exponenta event banner

lookAtSpheroid

Пересечение линии визирования с сплюснутым сфероидом

Описание

пример

[lat,lon,slantrange] = lookAtSpheroid(lat0,lon0,h0,az,tilt,spheroid) вычисляет широту и долготу (lat и lon) первой точки пересечения линии визирования с точки зрения в пространстве с поверхностью сплюснутого сфероида. Если линия визирования не пересекается со сфероидом, lat и lon содержать NaNs.

lat0 и lon0 - геодезические координаты точки обзора на опорном сфероиде, spheroid. h0 определяет геодезическую высоту точки обзора в пространстве над сфероидом. az и tilt аргументы определяют направление вида (линию визирования) как угол азимута, измеренный по часовой стрелке от севера, и угол наклона. Эти измерения показаны на следующем рисунке.

Дополнительное slantrange выходной аргумент возвращает (3-D евклидово) расстояние от точки обзора до пересечения. Все углы в градусах.

Примеры

свернуть все

Создайте ссылочный сфероид. Укажите единицу измерения длины как километры.

spheroid = wgs84Ellipsoid('km');

Определите расположение вида в пространстве. Единицы измерения для h0 соответствуют единицам сфероида (километры).

lat0 = 0;
lon0 = -100;
h0 = 35786;

Определите вид из пространства по азимутальному углу и наклону.

az = 45;
tilt = 6;

Вычислите точку на сфероиде, в которой вид впервые пересекается с сфероидом. В примере также возвращается расстояние в километрах между точкой обзора в пространстве и первой точкой пересечения с сфероидом.

[lat,lon,slantrange] = lookAtSpheroid(lat0,lon0,h0,az,tilt,spheroid)
lat = 25.7991
lon = -71.3039
slantrange = 3.7328e+04

Входные аргументы

свернуть все

Геодезическая широта точки обзора на сфероиде, заданная как скалярное значение, вектор, матрица или массив N-D.

Типы данных: single | double

Геодезическая долгота точки обзора сфероида, заданная как скалярное значение, вектор, матрица или массив N-D.

Типы данных: single | double

Высота точки обзора в пространстве над сфероидом, заданная как скалярное значение, вектор, матрица или массив N-D. h0 должно быть в единицах, соответствующих входу сфероида.

Типы данных: single | double

Азимутальный угол обзора из пространства, заданный как скалярное значение, вектор, матрица или массив N-D. Измеряется в градусах по часовой стрелке с севера.

Типы данных: single | double

Угол наклона взгляда из пространства, заданный как скалярное значение, вектор, матрица или массив N-D. Измеряется в градусах относительно вектора, направленного вниз к точке надира. Надирная точка - это точка на сфероиде непосредственно под точкой обзора с геодезическими координатами (lat0, lon0, 0). Когда наклон равен нулю (0), линия визирования направляется в саму точку надира. Tilt может находиться в диапазоне [0 180] но для больших углов и всех углов, больших или равных 90 градусам, пересечение с сфероидом отсутствует.

Типы данных: single | double

Ссылочный сфероид, указанный как referenceEllipsoid, oblateSpheroid, или referenceSphere объект. Используйте конструктор для одного из этих трех классов или wgs84Ellipsoid для построения сфероидного объекта. Невозможно непосредственно передать имя ссылочного сфероида. Вместо этого передайте имя referenceEllipsoid или referenceSphere и использовать результирующий объект.

Выходные аргументы

свернуть все

Широта первой точки пересечения со сфероидом, возвращаемая в виде скалярного значения, вектора, матрицы или N-D массива. Если линия визирования не пересекается со сфероидом, lat содержит NaNs.

Долгота первой точки пересечения со сфероидом, возвращаемая в виде скалярного значения, вектора, матрицы или N-D массива. Если линия визирования не пересекается со сфероидом, lon содержит NaNs.

Расстояние от точки обзора до пересечения со сфероидом, возвращаемое как скалярное значение, вектор, матрица или массив N-D. Единицы измерения соответствуют LengthUnit свойство входного сфероидного объекта.

См. также

Представлен в R2016b