В этом примере показано, как создать и отобразить сложный трехмерный объект и управлять его внешним видом.
В этом примере используется графический объект под названием чайник Newell. Данные о вершине, грани и цветовом индексе чайника вычисляются с помощью teapotData функция. Поскольку чайник представляет собой сложную геометрическую форму, существует большое количество вершин (4608) и граней (3872), возвращаемых функцией.
[verts, faces, cindex] = teapotGeometry;
Используя данные геометрии, нарисуйте чайник с помощью patch команда. patch создает объект исправления.
figure p = patch('Faces',faces,'Vertices',verts,'FaceVertexCData',cindex,'FaceColor','interp')

p =
Patch with properties:
FaceColor: 'interp'
FaceAlpha: 1
EdgeColor: [0 0 0]
LineStyle: '-'
Faces: [3872x4 double]
Vertices: [4608x3 double]
Show all properties
Используйте view для изменения ориентации объекта.
view(-151,30) % change the orientation axis equal off % make the axes equal and invisible

Сделать объект прозрачным с помощью FaceAlpha свойства объекта исправления.
p.FaceAlpha = 0.3; % make the object semi-transparent
Если FaceColor свойство имеет значение «none», то объект отображается как схема каркаса провода.
p.FaceColor = 'none'; % turn off the colors

Изменение цветов объекта с помощью colormap функция.
p.FaceAlpha = 1; % remove the transparency p.FaceColor = 'interp'; % set the face colors to be interpolated p.LineStyle = 'none'; % remove the lines colormap(copper) % change the colormap

Добавьте источник света, чтобы сделать объект более реалистичным.
l = light('Position',[-0.4 0.2 0.9],'Style','infinite')
l =
Light with properties:
Color: [1 1 1]
Style: 'infinite'
Position: [-0.4000 0.2000 0.9000]
Visible: on
Show all properties
lighting gouraud
Эти свойства объекта-фрагмента влияют на интенсивность света и отражающие свойства объекта:
AmbientStrength - контролирует прочность окружающего света
DiffuseStrength - управляет силой рассеянного света
SpecularStrength - управляет силой отраженного света
SpecularExponent - управляет жесткостью отраженного света
SpecularColorReflectance - управляет расчетом отраженного цвета.
Эти свойства можно задать по отдельности. Чтобы задать для этих свойств заданный набор значений, которые приближаются к внешнему виду металла, блестящего или тусклого материала, используйте material команда.
material shiny
Регулировка положения источника света с помощью его Position собственность. Положение в координатах x, y, z.
l.Position = [-0.1 0.6 0.8]

l =
Light with properties:
Color: [1 1 1]
Style: 'infinite'
Position: [-0.1000 0.6000 0.8000]
Visible: on
Show all properties