Чтобы добавить новый проект, нажмите
кнопку на панели инструментов или выберите «Файл» > «Создать».
Выберите новый узел конструкции в дереве. Если конструкция еще не выбрана, появится пустая таблица конструкции. В противном случае, если это новый дочерний узел, отображение остается прежним, поскольку дочерние узлы наследуют все свойства родительского проекта. Все точки из предыдущего проекта остаются, подлежат удалению или добавлению при необходимости. Новая конструкция наследует все свои начальные параметры от выбранной в данный момент конструкции и становится дочерним узлом этой конструкции.
Нажмите
кнопку на панели инструментов или выберите «Дизайн» > «Классический» > «Обозреватель проектов».
Примечание
В случаях, когда известен предпочтительный тип классического дизайна, можно перейти сразу к одному из пяти вариантов в разделе «Дизайн» > «Классический». Выбор параметра «Обозреватель проекта» позволяет просматривать графические виды этих пяти параметров перед выбором.
Если уже имеются точки из предыдущего проекта, появляется диалоговое окно. Необходимо выбрать между заменой и добавлением к этим точкам или сохранением только фиксированных точек в конструкции. По умолчанию текущие точки заменяются новой конструкцией. Нажмите кнопку ОК, чтобы продолжить, или кнопку Отмена, чтобы изменить свое мнение.
Появится обозреватель классического проектирования.

В раскрывающемся меню «Стиль конструкции» имеется пять классических вариантов конструкции:
Central Composite
Создание конструкции, имеющей центральную точку, точку в каждом из углов расчетного объема и точку в центре каждой из граней расчетного объема. Опции: куб «Грань-центр», Сферический (Spherical), Вращаемый (Rotatable) или Пользовательский (Custom). При выборе параметра «Пользовательский» можно выбрать значение отношения
() между угловыми точками и точками граней для каждого коэффициента и количество центральных точек для добавления. Для каждого коэффициента используется пять уровней. Можно задать диапазоны для каждого коэффициента. Вписанные звездочки масштабируют все точки в пределах кодированных значений 1 и -1 (вместо плюс или минус
за пределами этого диапазона). Если этот флажок не установлен, точки будут описаны.
Центральная (Central) - составная конструкция состоит из факторных точек в углах пространства плюс осевых точек в направлении центров граней конструкции, расстояние которых может изменяться в зависимости от альфа-коэффициента. Для получения информации о значениях alpha см. раздел «Свойства классического проектирования» на вкладке Properties (for design generators) справочная страница.
Точки осевого проектирования расположены так, что они и факториальные точки лежат на одной геометрической окружности/сфере/гиперсфере.
Вращаемый означает, что шаблон дисперсии предсказания конструкции является сферически-симметричным, то есть поворот конструкции в любом направлении не оказывает влияния на качество предсказания модели, которая является результатом эксперимента.
При 2 факторах поворотная конструкция также является круглой, но при более высоких размерах поворотные конструкции имеют более близкие осевые точки, чем сферические конструкции.
Box-Behnken
Аналогично конструкциям Central Composite, но требуется только три уровня на фактор, и конструкция всегда имеет сферическую форму. Все точки проектирования (за исключением центральной точки) лежат на одной и той же сфере, поэтому следует выбрать не менее трех-пяти участков в центральной точке. Точек лица нет. Эти конструкции особенно подходят для сферических областей, когда прогнозирование в углах не требуется. Можно задать диапазоны каждого коэффициента.
Full Factorial
Создает n-мерную сетку точек. Можно выбрать количество уровней для каждого коэффициента, количество добавленных дополнительных центральных точек и диапазоны для каждого коэффициента.
Plackett Burman
Это «экранирующие» конструкции. Они представляют собой двухуровневые конструкции, которые позволяют определить, какие факторы вносят какой-либо эффект в модель при использовании минимального количества прогонов. Например, для 30-факторной проблемы это можно сделать с помощью 32 прогонов. Они построены из матриц Адамара и являются классом двухуровневого ортогонального массива.
Regular Simplex
Эти конструкции генерируются путём взятия вершин k-мерного правильного симплекса (k = число факторов). Для двух факторов симплекс является треугольником; для троих это тетраэдр. Выше - гипермерные упрощения. Это экономичные конструкции первого порядка, которые являются возможной альтернативой Plackett Burman или полным факториалам.
Выберите Box-Behnken конструкция.
Уменьшите число центральных точек до 1.
Просмотрите проект в различных проекциях с помощью вкладок под дисплеем.
Нажмите кнопку «ОК», чтобы вернуться в редактор проектирования.
Используйте средство просмотра отклонений ошибок прогнозирования, чтобы увидеть, насколько хорошо эта конструкция работает по сравнению с оптимальной конструкцией, созданной ранее; см. следующую иллюстрацию.

Как вы видите, это не является реалистичным сравнением, так как эта конструкция имеет только 13 точек (эту информацию можно найти в левом нижнем углу главного экрана редактора конструкции), тогда как предыдущая оптимальная конструкция имела 100 точек, но это хорошая иллюстрация рычагов. Одна точка в центре очень плоха для конструкции, как показано на графике поверхности «Просмотр отклонений ошибок прогнозирования». Этот момент имеет решающее значение и нуждается в гораздо большей определенности, чтобы быть уверенным в дизайне, так как каждая другая точка лежит на краю пространства. Это также относится к конструкциям Central Composite при выборе сферической опции. Это хорошие конструкции для случаев, когда невозможно собрать точки данных в углах операционной области.
Если вы посмотрите на график поверхности ПЭВ, вы увидите пятно белого в центре. Здесь прогнозируемая дисперсия ошибок достигает 1. Для поверхностей, которые выходят выше 1, контур в 1 показывает как белую линию, как полезное визуальное руководство для областей с большой ошибкой прогнозирования.
Выбрать Movieи вы видите эту белую линию контура при перемещении поверхности через плоскость со значением 1.
Установите флажок «Печать клипа». Области, перемещающиеся выше значения 1, удаляются. В следующем примере поясняются элементы управления.
