exponenta event banner

Система подачи авиационного топлива с тремя баками

Система подачи топлива, представленная в примере, состоит из трех баков и двигателя. Двигатель подается из центрального бака, а топливо из левого и правого крыльевых баков перекачивается в центральный бак с соответствующими насосными станциями. Каждая насосная станция состоит из двух центробежных насосов, соединенных параллельно, с обратными клапанами, установленными на выходах насосов для предотвращения обратного потока. Насосы приводятся в действие первичными двигателями с угловой скоростью 7200 об/мин. Движители моделируются с идеальным источником угловой скорости.

Дно центрального бака приподнято на 36 относительно опорной плоскости, которая проходит горизонтально через точку входа двигателя. Днища боковых резервуаров приподняты на 4,2 в каждом.

Левый и правый крыльевые баки снабжены блоком регулирования объема, предназначенным для отсечения выхода, если объем жидкости в баке становится меньше заданного объема. Аналогичный блок в центральном резервуаре управляет как переполнением резервуара, так и воздействием на него самого высокого порта. Во всех резервуарах отсечка производится двухходовыми клапанами.

Модель

Подсистема двигателя

Подсистема центра системы резервуаров

Подсистема левого крыла системы резервуаров

Результаты моделирования из журнала Simscape

На приведенных ниже графиках показано количество топлива, остающегося в баках. На расход топлива из каждого бака влияет падение давления через топливопроводы из-за изменения высоты относительно центрального бака.

На графиках ниже показана скорость всех четырех насосов в системе подачи топлива. Для некоторых последовательностей испытаний скорости насоса падают ниже максимальной скорости для наблюдения за воздействием на уровни топлива в баках.

На графике ниже показано смещение КР от топлива на самолёте в процентах от половины расстояния между левым и правым топливными баками. На графиках показаны результаты трех испытаний, в которых инициируются различные комбинации отказов насоса.