exponenta event banner

Система охлаждения двигателя

Этот пример показывает, как смоделировать систему охлаждения двигателя с нефтью, охлаждающей схему, используя Simscape™ Fluids™ Тепловые Жидкие блоки. Система включает в себя контур охлаждающей жидкости и контур охлаждения масла. Насос фиксированного вытеснения приводит теплоноситель в движение по охлаждающему контуру. Основная часть тепла от двигателя поглощается хладагентом и рассеивается через радиатор. Температура системы регулируется термостатом, который отводит поток в радиатор только тогда, когда температура выше порогового значения. Контур охлаждения масла также поглощает часть тепла от двигателя. Тепло, добавляемое к маслу, передается теплоносителю с помощью теплообменника масло-хладагент. Радиатор представляет собой блок теплообменника E-NTU (TL) с воздушным потоком, управляемым входами физических сигналов. Теплообменник охлаждающей жидкости представляет собой блок теплообменника E-NTU (TL-TL). Как насос охлаждающей жидкости, так и масляный насос приводятся в движение от частоты вращения двигателя.

Модель

Подсистема двигателя

Тепловая мощность, вырабатываемая двигателем, рассчитывается как функция мгновенной частоты вращения двигателя и крутящего момента двигателя. Эта мощность разделена на две части, идущие к теплоносителю и масляному контуру. Предполагается, что 50% количества тепла, отбракованного от двигателя, добавляется к охлаждающей жидкости и 20% тепла, отбракованного от двигателя, добавляется к маслу.

Расход тепла в подсистеме двигателя

Подсистема вентиляторов

Подсистема блока вентиляторов

Скорость охлаждающего воздуха в радиаторе моделируется с помощью 2D справочной таблицы как функция мгновенной скорости транспортного средства и сигнала контроллера вентилятора.

Подсистема управления вентилятором

Блок контроллера вентилятора включает в себя два уровня управления. Первый уровень работает при температурах теплоносителя выше контрольной температуры первого контура. Как только температура хладагента превышает пороговое значение температуры, включается вторичный уровень.

2-Level Подсистема контроллера вентилятора

Воздушная подсистема

Подсистема ездового цикла

Реальный цикл движения транспортного средства представлен на основе мгновенной скорости транспортного средства, частоты вращения двигателя и входных моментов крутящего момента двигателя.

Подсистема частоты вращения вала

Результаты моделирования из областей

Результаты моделирования из журнала Simscape

Эти графики показывают эффект открытия термостата в системе охлаждения двигателя. Температура блока двигателя неуклонно поднимается до тех пор, пока термостат не откроется. В этот момент поток хладагента через радиатор резко поднимается и поток хладагента через перепускной шланг уменьшается. Поскольку хладагент, проходящий через радиатор, выделяет тепло в атмосферу, температура блока двигателя повышается медленнее.

На этом графике показана плотность хладагента в различных местах системы охлаждения с течением времени. Плотность теплоносителя изменяется по всей сети в зависимости от локальной температуры и давления.

На этих графиках показаны профили мгновенной скорости транспортного средства, частоты вращения двигателя и входного крутящего момента. Транспортное средство начинает ускоряться от покоя до максимальной скорости. Впоследствии транспортное средство замедляется до полной остановки.