В этом примере показана упрощенная версия рулевого механизма с усилителем. Система гидропривода содержит гидроцилиндр двойного действия, 4-ходовой клапан, насос фиксированного объема и предохранительный клапан. Рулевая рейка действует против нагрузки, смоделированной пружиной и демпфером.
Клапан открывается, исходя из величины скручивания торсиона, установленного между рулевым колесом и шестерней реечно-зубчатого механизма. Вращение руля вызывает закручивание торсиона относительно шестерни. Деформация стержня преобразуется в открытие четырехходового клапана, который соединяет камеры цилиндра с напорными или возвратными линиями в зависимости от направления вращения. Открытие клапана с усилением PS преобразует скручивание торсиона в величину открытия для четырехходового клапана. Установка для параметра Gain этого блока значения 0 отключает управление усилителем.
Если деформация торсиона превышает 9 градусов, колесо соединяется непосредственно с шестерней через жесткие упоры, установленные параллельно торсиону. Цилиндр перемещает рулевую рейку, которая поворачивает торсионный шток в противоположном направлении до тех пор, пока клапан не окажется в нейтральном положении.

Этот график генерируется щелчком правой кнопкой мыши на 4-Way Направленный клапан (IL) и выбором Fluids > Plot Valve Characteristics.


На графиках ниже показано количество помощи, которую система усилителя руля оказывает водителю при повороте колеса. Чем больше разница давлений в камере цилиндра, тем больше оказывается помощь.


На графиках ниже сравниваются усилия, необходимые при включении и выключении усилителя руля. Для той же последовательности рулевого управления величина крутящего момента, требуемая при выключении усилителя руля, намного выше. Гидроусилитель руля выключается путем установки коэффициента усиления при открывании клапана равным 0.

