exponenta event banner

Состояния трансмиссии и влияние сцеплений

Состояния привода и степени свободы

Перед использованием этого раздела лучше ознакомиться с передовыми методами моделирования Simulink ®. Дополнительные сведения о степенях свободы трансмиссии см. в разделе Степени свободы трансмиссии.

Симулинк и Simscape™ представляют степени свободы трансмиссии (DoF) и другую информацию о динамике модели с состояниями. Состояния трансмиссии являются подмножеством общих состояний модели. Хотя число независимых состояний трансмиссии в модели равно числу независимых DoF (со всеми сцеплениями, разблокированными), состояния трансмиссии в целом представляют собой линейные комбинации скоростей, а не скоростей конкретных осей трансмиссии. Перед моделированием модели это преобразование DoF в состояние неизвестно.

Из моделирования можно извлечь выходные данные о состоянии и модели. В диалоговом окне Параметры конфигурации модели (Model Configuration Parameters) установите соответствующие флажки на панели Импорт/экспорт данных (Data Import/Export). Состояние по умолчанию и выходные векторы: xout и youtсоответственно.

Прерывистые изменения состояния сцепления

Частично, общее состояние трансмиссии является набором всех ее состояний сцепления. Поскольку муфты являются динамическими зависимостями, характер состояний трансмиссии в модели с муфтами и элементами, подобными муфте, может изменяться во время моделирования. Когда муфта блокируется, два независимых состояния трансмиссии становятся зависимыми друг от друга.

Информацию о программном обеспечении для проектирования и анализа переходов между прерывистыми состояниями, например в сцеплениях и коробках передач, см. в документе Stateflow ®.

Обратная динамика

Информация о состоянии также полезна для анализа обратной динамики трансмиссии. Часто вы прилагаете крутящие моменты и усилия к трансмиссии в прямой динамике, а затем определяете движения. Обратная динамика означает указание движений, чтобы определить, какие крутящие моменты и силы создают эти движения.

При приведении в движение некоторых частей трансмиссии эти оси и эквивалентные состояния больше не являются независимыми. Если нужны выходы из этих осей, измерьте крутящие моменты и силы, протекающие вдоль них. Знание этих моментов и сил является отправной точкой обратного динамического анализа.

Поиск и использование состояний трансмиссии

В этом разделе описывается поиск и использование состояний Simscape Driveline™.

Определение состояний трансмиссии в Simulink

Модель трансмиссии состоит из смеси блоков Simscape Driveline, Simscape и обычных блоков Simulink. Как правило, модель имеет состояния Simulink, связанные с блоками Simulink. Состояния Simscape Driveline и Simscape одной системы приводов связаны с блоком конфигурации решателя этой передачи.

Все состояния модели можно перечислить с помощью Simulink Simulink.BlockDiagram.getInitialState способ:

  1. Откройте модель. В этом примере в качестве примера используйте sdl_gear.

  2. В командной строке введите:

    sigt = Simulink.BlockDiagram.getInitialState('sdl_gear');
    sigt.time
    sigt.signals

Simulink.BlockDiagram.getInitialState метод инициализирует модель в нулевое время и фиксирует состояния модели в пределах .signals структура. Этот список является общим набором состояний, а не только независимых государств. Состояния Simscape и приводов являются подмножеством общих состояний.

Обрезка и линеаризация - состояния сцепления

Важной частью анализа системы трансмиссии является нахождение устойчивых установившихся состояний движения и понимание того, как трансмиссия реагирует на небольшие изменения вводов, такие как изменения начальных условий или приложенных сил и моментов. Обрезка и линеаризация являются формальными шагами такого анализа.

Если изменения состояния сцепления реализованы в моделировании, для обрезки необходимо, чтобы для начала было указано, какие муфты заблокированы и разблокированы. Затем процедура обрезки определяет состояние непрерывного движения. Во время линеаризации моделирование начинается с заданных состояний сцепления и итераций для поиска согласованного состояния всех сцеплений. Затем он реализует возмущение непрерывных состояний, удерживая состояния сцепления фиксированными.

Дополнительные сведения об обрезке и линеаризации моделей Simscape см. в разделах Поиск рабочей точки и линеаризация в рабочей точке.