exponenta event banner

Транспортное средство с коробкой передач с двойным сцеплением

В этом примере показано транспортное средство с пятиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Контроллер трансмиссии преобразует отклонение педали в требуемый крутящий момент. Этот требуемый крутящий момент затем передается на управление двигателем. Отклонение педали и скорость транспортного средства также используются контроллером трансмиссии для определения того, когда должны происходить переключения передач. Переключения передач осуществляются через две муфты, при этом давление одной муфты увеличивается, когда давление другой муфты снижается. Предварительный выбор передачи с помощью собачьих муфт гарантирует, что правильная передача будет полностью выбрана до включения постоянной муфты.

Эта модель может быть сконфигурирована для моделирования с фиксированным шагом, что делает ее пригодной для тестирования оборудования в цикле.

Модель

Подсистема передачи с двойным сцеплением

Два компонента дисковой фрикционной муфты от Simscape™ Driveline™ соединены параллельно, моделируя две муфты в трансмиссии с двойным сцеплением. Одновременно включается только один из этих сцеплений. Зацепление и расцепление этих муфт - это способ изменения передач.

Подсистема зубчатых колес

Между ведомым валом каждой шестерни и выходным валом трансмиссии соединены пять компонентов сцепления собачьей муфты от привода Simscape. Контроллер предварительно выбирает следующую передачу, на которую будет переключаться трансмиссия путем зацепления собачьих сцеплений. В любой момент будут включены две собачьи муфты, для текущей передачи и для следующей передачи, на которую будет переключаться трансмиссия.

Подсистема транспортного средства

Модели шин от Simscape Driveline, которые характеризуются магической формулой, соединены с продольной моделью динамики транспортного средства. Карданный вал соединен с задними колесами. Нормальное усилие для каждой оси используется при расчете проскальзывания для каждого колеса.

Результаты моделирования из журнала Simscape

На приведенных ниже графиках показана скорость двигателя и транспортного средства при их ускорении через первые три передачи в трансмиссии с двойным сцеплением. Состояния полусредней передачи указывают на то, что переключения передач происходят путем зацепления и расцепления сдвоенных муфт сцепления.