exponenta event banner

Транспортное средство с механической коробкой передач

В этом примере показано транспортное средство с четырехступенчатой механической коробкой передач. Ключевыми элементами передачи являются четыре синхронизатора. За счет включения или отключения этих синхронизаторов и связанных с ними собачьих сцеплений трансмиссия обеспечивает четыре соотношения 3,581, 2,022, 1,384 и 1 соответственно. Синхронизаторы моделируются с использованием блоков Cone Clutch и Dog Clutch.

Модель также обеспечивает абстрактное представление коробки передач, которая значительно менее сложна и, таким образом, моделируется гораздо быстрее. Для представления различных передаточных чисел в детализированной трансмиссии используется просто зубчатая передача с переменным передаточным числом, а для представления нейтральной - муфта. Устраняя почти все разрывы, он предназначен для аппаратного моделирования в цикле. Чтобы выбрать этот вариант, используйте гиперссылки в модели.

Модель

Подсистема сцепления педалей сцепления

Абстрактный вариант передачи

Это упрощенная версия трансмиссии. Используя зубчатую передачу с переменным передаточным числом, которая принимает передаточное число в качестве входного сигнала, мы удаляем почти все разрывы. При правильной настройке он может соответствовать результатам подробного варианта.

Подробный вариант передачи

Это подробный вариант передачи. Он содержит все шестерни плюс собачьи сцепления и конические сцепления. Этот вариант обеспечивает очень точные результаты и идеально подходит для настройки алгоритмов управления и оценки экономии топлива.

Подсистема синхронизатора 1

Эта подсистема реализует пользовательскую модель синхронизатора. Здесь можно видеть и изменять структуру синхронизатора. Simscape™ Driveline™ также обеспечивает предварительно построенный сингл и блоки двойного синхронизатора.

Подсистема кузова транспортного средства

Эта подсистема реализует продольную динамику транспортного средства и модель шины. Для запуска циклов привода достаточно оценить экономию топлива и настроить алгоритмы управления передачей.

Результаты моделирования из журнала Simscape

На приведенных ниже графиках показаны входные данные водителя для двигателя и трансмиссии. На верхнем графике показаны усилия, приложенные к синхронизаторам для выбора активной передачи, а на нижнем графике показаны входы в дроссель и муфту.

На графике ниже показаны скорости различных валов в трансмиссии. Скорость выходного вала равна скорости передачи, синхронизатор которой включен. Двигатель остается в соответствующем диапазоне скоростей, даже если транспортное средство ускоряется из-за выбранной передачи.

На графике ниже показано поведение абстрактных моделей и детализированной модели. Результаты очень похожи, указывая, что абстрактные модели могут использоваться без значительной потери точности.