exponenta event banner

Перенастройте параметры диска

В этом примере показано, как изменить параметры электропривода с использованием модели электропривода AC3. В этом примере номинальная мощность мотора меняется с 200 л.с. на 5 л.с. Для повторного запуска параметров диска:

Изменение параметров двигателя

  1. Откройте пример: ac3_example. Напечатать ac3_example в окне команд MATLAB ® .

    Параметры установлены для мотора мощностью 200 л.с.

  2. Моделирование модели в режиме ускорителя и наблюдение за результатами.

  3. Дважды щелкните по полевому управляющему приводу асинхронного двигателя и выберите вкладку Асинхронная машина. Скопируйте эти параметры двигателя мощностью 5 л.с. в маску привода.

    ПараметрСтоимость
    Опорная рамкаRotor
    Модель дискретного решателяForward Euler
    Электрические параметры > Номинальные значения > Мощность3730
    Электрические параметры > Номинальные значения > Напряжение460
    Электрические параметры > Номинальные значения > Частота60
    Электрические параметры > Эквивалентные значения цепи > Статор основной обмотки > Сопротивление1.115
    Электрические параметры > Эквивалентные значения цепи > Статор основной обмотки > Индуктивность утечки0.005974
    Электрические параметры > Эквивалентные значения цепи > Статор основной обмотки > Взаимная индуктивность0.2037
    Электрические параметры > Эквивалентные значения цепи > Ротор основной обмотки > Сопротивление1.083
    Электрические параметры > Эквивалентные значения цепи > Ротор основной обмотки > Индуктивность утечки0.005974
    Электрические параметры > Начальные токи > Ia_Magnitude0
    Электрические параметры > Начальные токи > Ia_Phase0
    Электрические параметры > Начальные токи > Ib_Magnitude0
    Электрические параметры > Начальные токи > Ib_Phase0
    Электрические параметры > Начальные токи > Ic_Magnitude0
    Электрические параметры > Начальные токи > Ic_Phase0
    Механические параметры > Инерция0.02
    Механические параметры > Коэффициент трения0.005752
    Механические параметры > Пары полюсов2
    Начальные значения > Проскальзывание1
    Начальные значения > Угол0

Параметры перенастройки регулятора потока

  1. Чтобы измерить сигналы, связанные с регулятором потока, добавьте эти блоки в подсистему демультиплексора.

  2. Перейдите на вкладку Controller (Контроллер) в маске блока Field-Oriented Control Incutive Motor Drive (Полевое управление приводом асинхронного двигателя). Установите тип правил в значение Torque regulation для доступа к параметрам контроллера.

    Режим регулирования крутящего момента необходим для обхода параметров регулятора скорости и действия непосредственно на контроллер полевого управления (ВОК).

    Ток, регулируемый контроллером ВОК, зависит от машинного потока. Регулятор потока обеспечивает правильное приложение требуемого потока к машине.

  3. Скопируйте эти параметры в маску диска:

    ПараметрСтоимость
    Машинный поток > Начальный0.705
    Машинный поток > Номинальный0.705
    Полевое управление > Регулятор потока > Пропорциональный коэффициент усиления1
    Полевое управление > Регулятор потока > Интегральное усиление0
    Полевое управление > Регулятор потока > Частота отключения низкочастотного фильтра 10e3
    Полевое управление > Регулятор потока > Пределы выхода потока > Отрицательное-0.705*1.5
    Полевое управление > Регулятор потока > Пределы выхода потока > Положительный0.705*1.5
    Полевое управление > Текущий контроллер Гистерезисная полоса пропускания1
  4. Чтобы применить номинальный крутящий момент к двигателю, измените параметры блоков генератора лестниц в подсистеме привязки скорости и в подсистеме нагрузки крутящего момента.

  5. На вкладке «Ведение журнала» блока «Область» установите для параметра «Прореживание» значение 1 и имя переменной для simout1. Выберите «Регистрировать данные в рабочей области» и задайте для параметра «Сохранить формат» значение Structure With Time.

  6. Смоделировать систему на 0,5 с. Откройте инструмент анализа БПФ блока powergui.

    В списке «Ввод» выберите Stator current сигнал и установить Время запуска на 0.23, Количество циклов до 1, Основная частота до 7.5и максимальная частота (Гц) до 20000 Гц.

    Щелкните Показать (Display), чтобы получить график БПФ.

  7. Следует отметить, что частота переключения составляет около 5 кГц. Чтобы ослабить эту частоту, установите для параметра частоты отсечки фильтра нижних частот контроллера потока 500 Гц.

  8. Откройте блок «Scope» и проверьте сигнал потока. Следует отметить, что погрешность установившегося состояния высока.

  9. Постепенно увеличивайте параметр пропорционального усиления регулятора потока и имитируйте его, пока не получите удовлетворительный отклик. Увеличение коэффициента усиления выше определенного значения может привести к насыщению регулятора потока. Кривая на следующем графике основана на пропорциональном усилении 100.

  10. Постепенно увеличивайте интегральный коэффициент усиления контроллера потока и имитируйте его до тех пор, пока не получите удовлетворительный установившийся результат с минимальной погрешностью. Следующий сюжет основан на интегральном усилении 90.

Параметры повторной установки регулятора скорости

  1. Выберите вкладку «Controller» (Контроллер) в маске блока «Field-Oriented Control Incutive Motor Drive» (Полевое управление) и установите тип «Regulation» (Регулирование) в значение Speed regulation для редактирования параметров контроллера.

    ПараметрСтоимость
    Регулятор скорости > Пределы выхода крутящего момента > Отрицательный-1200*1.5
    Регулятор частоты вращения > Пределы выхода крутящего момента > Положительный1200*1.5
    Регулятор скорости > PI регулятор > Пропорциональный коэффициент усиления1
    Регулятор скорости > PI регулятор > Интегральный коэффициент усиления0
    Регулятор скорости > Частота отсечки скорости 500
    Полевое управление > Максимальная частота переключения500

    Ускорение клина скорости должно рассчитываться во избежание превышения предельного значения крутящего момента. Требуемый крутящий момент для ускорения двигателя при 1750 об/мин/с определяется:

    Taccel=J⋅Accel ((об/мин )/с)  30⋅πTaccel=0.02⋅175030⋅π=3.67 Нм

  2. Чтобы применить номинальный крутящий момент к двигателю, измените параметры блоков генератора лестниц в подсистеме привязки скорости и в подсистеме нагрузки крутящего момента.

  3. Установите для прореживания области значение 25, чтобы предотвратить перегрузку памяти. Запустите моделирование.

    Проверьте сигнал скорости на блоке Scope. Погрешность установившегося состояния высока, и время отклика неприемлемо.

  4. Постепенно увеличивайте параметр пропорционального усиления регулятора скорости и имитируйте его до тех пор, пока не получите удовлетворительное время отклика без превышения. Следует отметить, что если коэффициент усиления слишком высок, система будет колебательной. Следующий график основан на пропорциональном усилении 3.

  5. Постепенно увеличивайте интегральный коэффициент усиления контроллера скорости и имитируйте его до тех пор, пока не получите удовлетворительное значение устойчивого состояния с минимальной погрешностью устойчивого состояния. Эта кривая основана на интегральном усилении 100.

Параметры перенастройки напряжения шины постоянного тока

  1. Выберите вкладку Converter and DC bus (преобразователь и шина постоянного тока) в маске блока полевого привода управляющего асинхронного двигателя для настройки параметров конденсатора шины постоянного тока и тормозного прерывателя.

  2. Установите для параметра «Емкость шины постоянного тока» значение 167e-6.

    Емкость шины постоянного тока вычисляется для уменьшения пульсации напряжения.

    C=Pmotor12⋅f⋅ΔV⋅VDC

    где:

    • Pmotor - номинальная мощность моторного привода (Вт).

    • f - частота источника переменного тока (Гц).

    • ΔV - желаемая пульсация напряжения (V).

    • VDC - среднее напряжение шины постоянного тока (В).

    Это уравнение дает приблизительное значение конденсатора, требуемого для данного уровня пульсации напряжения. Здесь желаемая пульсация напряжения составляет 50 В.

    Электропривод мощностью 5 л.с. (3728 Вт) питается от трехфазного источника частотой 60 Гц. Среднее напряжение шины постоянного тока задается следующим образом:

    VDC = 1,35· VLL,

    где VLL представляет среднеквадратичное напряжение линии источника. Напряжение от линии истока до линии составляет 460 В, поэтому напряжение постоянного тока равно 621 В.

    Требуемый конденсатор тогда равен

    C=372812⋅60⋅50⋅621=167 мкФ.

  3. Установите напряжение отключения тормозного прерывателя на 660V, а напряжение включения тормозного прерывателя на 700 В.

    В режиме двигателя пиковое напряжение шины постоянного тока равно

    Vpeak=VLL⋅2=460⋅2=650 V.

    Напряжение отключения (Vшут) тормозного рубильника должно быть немного выше этого значения. Для ограничения увеличения напряжения при рекуперативном торможении напряжение отключения устанавливается на 660 В, а напряжение активации (Vact) - на 700 В.

  4. Установите сопротивление тормозного прерывателя 131 Ом.

    Сопротивление тормозного рубильника рассчитывается с использованием следующего уравнения:

    R = Vact2Pmotor = 70023728 = 131 Ом

Моделирование и анализ результатов

Моделирование системы и наблюдение за шестью разделами результатов моделирования.

  1. Ускорение без нагрузки

  2. Применяется номинальный момент нагрузки

  3. Скорость в установившемся состоянии

  4. Номинальный генерирующий крутящий момент: Наблюдайте превышение напряжения шины постоянного тока

  5. Замедление

  6. Ускорение отрицательной скорости