exponenta event banner

Контроллер тока SM

Дискретно-временной синхронный контроллер тока PI машины

  • Библиотека:
  • Управление Simscape/Electrical/Control/SM

  • SM Current Controller block

Описание

Блок контроллера тока SM реализует контроллер тока синхронной машины на основе дискретного времени PI (SM) в опорной системе d-q ротора.

Определение уравнений

Блок дискретизируется с использованием обратного метода Эйлера благодаря простоте и стабильности первого порядка.

Три контроллера тока PI, реализованные в системе отсчета ротора, создают вектор опорного напряжения:

vdref = (Kp_id+Ki_idTszz−1) (idref id) + vd _ FF,

vqref = (Kp_iq+Ki_iqTszz−1) (iqref iq) + vq _ FF,

и

vfref = (Kp_if+Ki_ifTszz−1) (ifref if),

где:

  • vdref, vqref и vfref - опорные напряжения d-оси, q-оси и поля соответственно.

  • idref, vqref и ifref - опорные токи d-оси, q-оси и поля соответственно.

  • id, iq и если являются токами d-оси, q-оси и поля соответственно.

  • Kp_id, Kp_iq и Kp_if являются пропорциональными коэффициентами усиления для контроллеров d-оси, q-оси и поля соответственно.

  • Ki_id, Ki_iq и Ki_if являются интегральными коэффициентами усиления для контроллеров d-оси, q-оси и поля соответственно.

  • vd_FF и vq_FF являются напряжениями прямой связи для d-оси и q-оси соответственно, полученными из математических уравнений машины и предоставленными в качестве входных данных.

  • Ts - время выборки дискретного контроллера.

Использование управления PI приводит к нулю в функции передачи с замкнутым контуром, которая может быть отменена путем введения блока отмены нуля в тракт прямой связи. Функции переноса отмены нуля за дискретное время:

GZC_id (z) = TsKi _ idKp _ idz + (Ts Kp _ idKi _ idKp _ idKi _ id),

GZC_iq (z) = TsKi _ iqKp _ iqz + (Ts Kp _ iqKi _ iqKp _ iqKi _ iq),

и

GZC_if (z) = TsKi _ ifKp _ ifz + (Ts Kp _ ifKi _ ifKp _ ifKi _ if).

Насыщение должно быть наложено, когда вектор напряжения статора превышает предел фазы напряжения Vph_max:

vd2+vq2≤Vph_max,

где vd и vq - напряжения d-оси и q-оси соответственно.

В случае приоритизации осей вводятся напряжения v1 и v2, где:

  • v1 = vd и v2 = vq для определения приоритетов d-оси.

  • v1 = vq и v2 = vd для приоритизации по оси q.

Ограниченные (насыщенные) напряжения v1sat и v2sat получают следующим образом:

v1sat = min (max (v1unsat, Vph _ max), Vph _ max),

и

v2sat = min (max (v2unsat, V2 _ max), V2 _ max),

где:

  • v1unsat и v2unsat являются неограниченными (ненасыщенными) напряжениями.

  • v2_max - максимальное значение v2, не превышающее предела фазы напряжения, заданного v2_max= (Vph_max) 2 (v1sat) 2.

В случае, когда прямая и квадратурная оси имеют одинаковый приоритет (эквивалент d-q), ограниченные напряжения получают следующим образом:

vdsat = min (max (vdunsat, Vd _ max), Vd _ max),

и

vqsat = min (max (vqunsat, Vq _ max), Vq _ max),

где

Vd_max=Vph_max'vdunsat| (vdunsat) 2 + (vqunsat) 2,

и

Vq_max=Vph_max'vqunsat| (vdunsat) 2 + (vqunsat) 2.

Напряжение ограниченного (насыщенного) поля vfsat ограничено в соответствии с максимально допустимым значением:

vfsat = min (max (vfunsat, Vf _ max), Vf _ max),

где:

  • vfunsat - неограниченное (ненасыщенное) напряжение поля.

  • Vf_max - максимально допустимое напряжение поля.

Для предотвращения насыщения выходного сигнала интегратора используется противообмоточный механизм. В такой ситуации выигрыш интегратора становится следующим:

Ki_id+Kaw_id (vdsat vdunsat),

Ki_iq+Kaw_iq (vqsat vqunsat),

и

Ki_if+Kaw_if (vfsat vfunsat),

где Kaw_id, Kaw_iq и Kaw_if - коэффициенты усиления против витков для контроллеров d-оси, q-оси и поля соответственно.

Предположения

  • Модель установки для прямой и квадратурной оси может быть аппроксимирована системой первого порядка.

  • Это решение управления используется только для синхронных двигателей с синусоидальным распределением потока и обмотками возбуждения.

Порты

Вход

развернуть все

Эталонные токи d-q и поля для управления синхронным двигателем.

Типы данных: single | double

Фактические токи оси d-q и поля управляемого синхронного двигателя.

Типы данных: single | double

Предрегулирующие напряжения прямой связи.

Типы данных: single | double

Максимально допустимое напряжение в каждой фазе.

Типы данных: single | double

Максимально допустимое напряжение поля.

Типы данных: single | double

Внешний сигнал сброса (передний фронт) для интеграторов.

Типы данных: single | double

Продукция

развернуть все

Эталонные напряжения d-q и поля для управления синхронным двигателем.

Типы данных: single | double

Параметры

развернуть все

Общая информация

Время (в секундах) между последовательными выполнением блоков. Во время выполнения блок выдает выходные данные и, при необходимости, обновляет свое внутреннее состояние. Дополнительные сведения см. в разделе Что такое время образца? и Укажите время образца.

Если этот блок находится внутри запускаемой подсистемы, наследуйте время выборки, установив для этого параметра значение -1. Если этот блок находится в модели непрерывного шага переменной, укажите время выборки явно, используя положительный скаляр.

Укажите время дискретизации выборки, когда активна отмена нуля, и время дискретизации устанавливается равным -1 (например, когда блок используется внутри запускаемой подсистемы).

Установить приоритет или поддерживать отношение между осями d и q, когда блок ограничивает напряжение.

Включите или отключите функцию отмены нулевого значения на тракте прямой связи.

Включение или отключение предварительного управляющего напряжения.

Управление d-q

Пропорциональное усиление PI-регулятора, используемого для регулирования тока по прямой оси.

Интеграторное усиление PI-контроллера, используемого для регулирования тока по прямой оси.

Коэффициент усиления защиты от обмотки PI-контроллера, используемого для регулирования тока по прямой оси.

Пропорциональное усиление PI-контроллера, используемого для управления током квадратурной оси.

Интеграторное усиление PI-контроллера, используемого для квадратурного регулирования тока.

Коэффициент усиления защиты от обмотки PI-контроллера, используемого для управления током квадратурной оси.

Управление полем

Пропорциональное усиление PI-контроллера, используемого для управления током поля.

Интеграторное усиление PI-контроллера, используемого для управления током поля.

Коэффициент усиления защиты от обмотки PI-контроллера, используемого для управления током поля.

Примеры модели

HESM Torque Control

Управление крутящим моментом HESM

Управление крутящим моментом в гибридной синхронной машине (HESM) на основе электротяги. Постоянные магниты и обмотка возбуждения возбуждают HESM. Высоковольтная батарея питает ПЛ через управляемый трехфазный преобразователь для обмоток статора и через управляемый четырехквадрантный прерыватель для обмотки ротора. Идеальный источник угловой скорости обеспечивает нагрузку. Подсистема управления использует подход с разомкнутым контуром для управления крутящим моментом и подход с замкнутым контуром для управления током. В каждый момент времени выборки запрос крутящего момента преобразуется в соответствующие текущие ссылки. Текущий элемент управления основан на PI. При моделировании используется несколько этапов крутящего момента как в двигателе, так и в генераторе. Подсистема визуализации содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

SM Torque Control

Управление крутящим моментом ПЛ

Управление крутящим моментом в электроприводе на базе синхронной машины (SM). Высоковольтная батарея питает ПЛ через управляемый трехфазный преобразователь для обмоток статора и управляемый четырехквадрантный прерыватель для обмотки ротора. Идеальный источник угловой скорости обеспечивает нагрузку. Подсистема управления использует подход с разомкнутым контуром для управления крутящим моментом и подход с замкнутым контуром для управления током. В каждый момент времени выборки запрос крутящего момента преобразуется в соответствующие текущие ссылки. Текущий элемент управления основан на PI. В моделировании используется несколько этапов крутящего момента как в двигателе, так и в генераторе. Планирование задач реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема визуализации содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

Ссылки

[1] Миргнер, М. и В. Хакманн. «Проблемы управления синхронной машиной с внешним возбуждением в приложении автомобильного тягового привода». Emobility-Electric Power Train, 2006, стр. 1-6.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017b