exponenta event banner

Генератор опорных токов SM

Генератор опорного тока синхронной машины

  • Библиотека:
  • Управление Simscape/Electrical/Control/SM

  • SM Current Reference Generator block

Описание

Блок SM Current Reference Generator реализует генератор тока для управления током синхронной машины (SM) в опорной системе d-q ротора.

Определение уравнений

Блок генератора опорных токов ПЛ может получить текущий опорный ток одним из следующих способов:

  • Управление нулевой d-осью (ZDAC).

  • Таблицы подстановки.

Для метода ZDAC блочные наборы:

  • Привязка тока d-оси idref к нулю:

    idref = 0,

  • Привязка тока поля ifref с использованием привязки крутящего момента:

    ifref = | Trefif, max 'Tmax,

    где если, max - максимальный ток поля, а Tmax - максимальный крутящий момент.

  • Привязка тока q-оси iqref с использованием уравнения крутящего момента:

    iqref  = TrefKtifref,

    где Tref - опорный входной крутящий момент, а Kt - постоянная крутящего момента синхронной машины, выраженная упрощенным уравнением крутящего момента T = Ktifiq.

Для работы ниже базовой скорости синхронной машины подходящим способом является ZDAC. Выше базовой скорости для регулировки опорного значения d-оси требуется контроллер ослабления поля.

Чтобы предварительно создать текущие ссылки для нескольких операционных точек, определите три таблицы подстановки, используя подход таблиц подстановки:

idref = f (нм, Tref, vdc),

iqref  = g (нм, Tref, vdc),

и

ifref  = h (нм, Tref, vdc).

Порты

Вход

развернуть все

Требуемый механический крутящий момент, создаваемый синхронной машиной.

Типы данных: single | double

Механическая угловая скорость ротора синхронной машины, полученная прямым измерением от синхронной машины.

Типы данных: single | double

Напряжение постоянного тока преобразователя. Для метода ZDAC это значение используется для ограничения выходного опорного крутящего момента и предела крутящего момента. Для метода таблицы подстановки это значение используется в качестве входных данных таблиц подстановки.

Типы данных: single | double

Продукция

развернуть все

Опорные токи d-q и поля должны подаваться в качестве входных сигналов в контроллер тока.

Типы данных: single | double

Исходный крутящий момент, насыщенный рассчитанным пределом крутящего момента TqLim.

Типы данных: single | double

Ограничение крутящего момента, налагаемое как электрическими, так и механическими ограничениями системы.

Типы данных: single | double

Параметры

развернуть все

Общие параметры

Номинальное напряжение постоянного тока источника питания.

Максимальная мощность синхронной машины.

Максимальный синхронный крутящий момент машины.

Максимальный ток поля синхронной машины.

Время выборки для блока (-1 для унаследованного). Если этот блок используется внутри запускаемой подсистемы, время выборки должно быть -1. Если этот блок используется в непрерывной модели с переменным шагом, то время выборки может быть явно указано.

Ссылочная стратегия генерации

Выберите стратегию определения текущих привязок.

Постоянная крутящего момента синхронной машины.

Вектор скорости, используемый в таблицах поиска для определения текущих ссылок.

Вектор крутящего момента, используемый в таблицах поиска для определения текущих привязок.

Вектор напряжения линии постоянного тока, используемый в таблицах поиска для определения ссылок на ток.

Данные текущего поиска ссылки на прямую ось.

Данные текущего поиска ссылки на квадратурную ось.

Текущие данные поиска ссылки на поле.

Примеры модели

HESM Torque Control

Управление крутящим моментом HESM

Управление крутящим моментом в гибридной синхронной машине (HESM) на основе электротяги. Постоянные магниты и обмотка возбуждения возбуждают HESM. Высоковольтная батарея питает ПЛ через управляемый трехфазный преобразователь для обмоток статора и через управляемый четырехквадрантный прерыватель для обмотки ротора. Идеальный источник угловой скорости обеспечивает нагрузку. Подсистема управления использует подход с разомкнутым контуром для управления крутящим моментом и подход с замкнутым контуром для управления током. В каждый момент времени выборки запрос крутящего момента преобразуется в соответствующие текущие ссылки. Текущий элемент управления основан на PI. При моделировании используется несколько этапов крутящего момента как в двигателе, так и в генераторе. Подсистема визуализации содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

SM Torque Control

Управление крутящим моментом ПЛ

Управление крутящим моментом в электроприводе на базе синхронной машины (SM). Высоковольтная батарея питает ПЛ через управляемый трехфазный преобразователь для обмоток статора и управляемый четырехквадрантный прерыватель для обмотки ротора. Идеальный источник угловой скорости обеспечивает нагрузку. Подсистема управления использует подход с разомкнутым контуром для управления крутящим моментом и подход с замкнутым контуром для управления током. В каждый момент времени выборки запрос крутящего момента преобразуется в соответствующие текущие ссылки. Текущий элемент управления основан на PI. В моделировании используется несколько этапов крутящего момента как в двигателе, так и в генераторе. Планирование задач реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема визуализации содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

Synchronous Machine State-Space Control

Контроль состояния синхронной машины - пространство

Регулирование токов в тяговом приводе на базе синхронной машины (ПЛ) с помощью государственного-пространственного контроля. Высоковольтная батарея питает ПЛ через управляемый трехфазный преобразователь для обмоток статора и через управляемый двухквадрантный прерыватель для обмотки ротора. Идеальный источник угловой скорости обеспечивает нагрузку. ПЛ работает ниже базовой скорости. В каждый момент времени выборки запрос крутящего момента преобразуется в соответствующие текущие привязки с использованием подхода управления нулевой d-осью. Контроллер состояния с обратной связью управляет токами в опорной раме ротора. Наблюдатель Люенбергера получает зависящие от скорости условия предварительного управления. В моделировании используется несколько этапов крутящего момента как в двигателе, так и в генераторе. Планирование задач реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема «Области» содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

Ссылки

[1] Жирардин, А. и Г. Фридрих. «Оптимальное управление генератором синхронного стартера намотанного ротора». Конференция по промышленному применению, 2006 год, стр. 14-19.

[2] Карпьюк, С., К. Лазар и Д. И. Патраску. «Оптимальное управление крутящим моментом синхронной машины с внешним возбуждением». Контрольно-инженерная и прикладная информатика, 14 (2), 2012, стр. 80-88.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.

См. также

Блоки

Представлен в R2017b