exponenta event banner

Кривые крутящего момента и частоты вращения двигателя

В этом примере показано сравнение характеристик крутящего момента и частоты вращения для пяти различных типов двигателей. Чтобы выбрать тип двигателя, щелкните правой кнопкой мыши блок «Электродвигатель», выберите «Вариант- > Переопределить с помощью» и выберите требуемый двигатель. Все двигатели имеют одинаковую номинальную механическую мощность.

Чтобы запустить и сравнить все пять двигателей, щелкните гиперссылку, чтобы нарисовать характеристические кривые. При выборе двигателя для данного применения решающее значение имеет понимание характеристик крутящего момента, частоты вращения и частоты вращения мощности двигателя. Измените эту модель и ее вспомогательную библиотеку для сравнения конкретных двигателей на основе их значений в таблице. Критические параметры - типично стартовый крутящий момент (крутящий момент в нулевом RPM), и пик/максимальная мощность и соответствующий RPM.

Двигатель постоянного тока имеет линейную характеристику крутящего момента и частоты вращения, и пиковая мощность достигает половины максимальной частоты вращения. Шунтирующий двигатель также имеет линейную характеристику крутящего момента и кривую мощности аналогичной формы. На практике шунтирующий двигатель не может работать при своей пиковой мощности или крутящем моменте, поскольку соответствующие токи слишком велики. Этот двигатель предназначен для обеспечения максимальной механической мощности 50 Вт при 4000 об/мин.

Характеристика крутящего момента и частоты вращения универсального двигателя соответствует соотношению 1/x ^ 2. В этом случае относительно большой начальный крутящий момент достигается при реалистичных значениях тока. Мощность просто достигает пика около 6000 об/мин. Кривая крутящий момент-частота вращения асинхронного двигателя типична для этого типа двигателя, имеющего низкий пусковой крутящий момент и пиковый крутящий момент чуть ниже синхронной скорости. Обратите внимание, что строятся области моторирования и генерации.

Серводвигатель является управляемым серводвигателем с максимальным крутящим моментом 0,25 Нм. Потребность в крутящем моменте устанавливается равной 0,2 Нм, что достижимо до 4350 об/мин, выше которого происходит ограничение огибающей. Чтобы увидеть допустимый крутящий момент, установите вариант электродвигателя на «Серводвигатель», откройте блок электродвигателя и дважды щелкните по блоку серводвигателя. Оболочка определяется первыми двумя параметрами блока.

Модель

Результаты моделирования из журнала Simscape

На графиках ниже показаны характерные кривые для различных типов двигателей.