Создание модели процесса принятия решений Маркова
Создайте модель MDP с восемью состояниями и двумя возможными действиями.
MDP = createMDP(8,["up";"down"]);
Укажите переходы состояний и связанные с ними вознаграждения.
% State 1 Transition and Reward MDP.T(1,2,1) = 1; MDP.R(1,2,1) = 3; MDP.T(1,3,2) = 1; MDP.R(1,3,2) = 1; % State 2 Transition and Reward MDP.T(2,4,1) = 1; MDP.R(2,4,1) = 2; MDP.T(2,5,2) = 1; MDP.R(2,5,2) = 1; % State 3 Transition and Reward MDP.T(3,5,1) = 1; MDP.R(3,5,1) = 2; MDP.T(3,6,2) = 1; MDP.R(3,6,2) = 4; % State 4 Transition and Reward MDP.T(4,7,1) = 1; MDP.R(4,7,1) = 3; MDP.T(4,8,2) = 1; MDP.R(4,8,2) = 2; % State 5 Transition and Reward MDP.T(5,7,1) = 1; MDP.R(5,7,1) = 1; MDP.T(5,8,2) = 1; MDP.R(5,8,2) = 9; % State 6 Transition and Reward MDP.T(6,7,1) = 1; MDP.R(6,7,1) = 5; MDP.T(6,8,2) = 1; MDP.R(6,8,2) = 1; % State 7 Transition and Reward MDP.T(7,7,1) = 1; MDP.R(7,7,1) = 0; MDP.T(7,7,2) = 1; MDP.R(7,7,2) = 0; % State 8 Transition and Reward MDP.T(8,8,1) = 1; MDP.R(8,8,1) = 0; MDP.T(8,8,2) = 1; MDP.R(8,8,2) = 0;
Укажите состояния клемм модели.
MDP.TerminalStates = ["s7";"s8"];
states - Состояния моделиСостояния модели, указанные как одно из следующих:
Положительное целое число - указывает количество состояний модели. В этом случае каждое состояние имеет имя по умолчанию, например "s1" для первого состояния.
Строковый вектор - укажите имена состояний. В этом случае общее число состояний равно длине вектора.
actions - Действия моделиДействия модели, указанные как одно из следующих:
Положительное целое число - указывает количество действий модели. В этом случае каждое действие имеет имя по умолчанию, например "a1" для первого действия.
Вектор строки - укажите имена действий. В этом случае общее количество действий равно длине вектора.
MDP - модель MDPGenericMDP объектМодель MDP, возвращенная как GenericMDP со следующими свойствами.
CurrentState - имя текущего состояния;Имя текущего состояния, указанное как строка.
States - Названия штатовИмена состояний, задаваемые как строковый вектор длиной, равной числу состояний.
Actions - Названия действийИмена действий, заданные как строковый вектор с длиной, равной числу действий.
T - Матрица перехода состоянияМатрица перехода состояния, заданная как массив 3-D, который определяет возможные перемещения агента в среде. Матрица перехода состояния T - матрица вероятности, указывающая, насколько вероятен переход агента из текущего состояния s в любое возможное следующее состояние s' путем выполнения действия a. T - массив S-by-S-by-A, где S - количество состояний, а A - количество действий. Оно определяется:
s, a).
Сумма вероятностей перехода из нетерминального состояния s следующее за данным действием должно суммироваться до единицы. Поэтому все стохастические переходы из заданного состояния должны быть указаны одновременно.
Например, чтобы указать, что в состоянии 1 следующее действие 4 существует равная вероятность перехода в состояния 2 или 3, используйте следующее:
MDP.T(1,[2 3],4) = [0.5 0.5];
Можно также указать, что после выполнения действия существует некоторая вероятность остаться в том же состоянии. Например:
MDP.T(1,[1 2 3 4],1) = [0.25 0.25 0.25 0.25];
R - Матрица перехода вознагражденияМатрица перехода вознаграждения, заданная как массив 3-D, которая определяет, сколько вознаграждения получает агент после выполнения действия в среде. R имеет ту же форму и размер, что и матрица перехода состояния T. Вознаграждение за переезд из штата s указывать s' путем выполнения действия a задается:
a).
TerminalStates - Имена состояний терминалов в сеткеИмена состояний клемм в сетке, указанные как строковый вектор имен состояний.
Имеется измененная версия этого примера. Открыть этот пример с помощью изменений?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.