exponenta event banner

Роль портов и трактов объектов

Порты и пути объектов

Выходной порт объекта обеспечивает возможность отхода объекта от блока. Наоборот, входной порт объекта обеспечивает способ для объекта, чтобы прийти к блоку.

Линия соединения указывает путь, по которому объект потенциально может продвигаться вперед. Однако линия соединения не подразумевает, что какие-либо объекты действительно продвигаются по этому пути во время моделирования. Для заданного пути объекта и заданного момента времени во время моделирования может быть верно любое из следующих значений:

  • Ни одна сущность не пытается продвинуться по этому пути.

  • Сущность попыталась и не смогла продвинуться по этому пути. Для некоторых блоков порт ввода объекта обычно недоступен при определенных условиях. В результате объект терпит неудачу при попытке продвинуться по этому пути, даже если путь не поврежден (то есть, даже если порты подключены). Объект, который пытается и не может продвинуться, называется ожидающим объектом.

  • Один или несколько объектов успешно продвигаются по этому пути. Это происходит только в дискретном наборе раз во время моделирования.

Примечание

Моделирование также может иметь один или несколько моментов времени, когда один или несколько объектов успешно продвигаются по заданному пути объекта. Одновременно один или несколько различных объектов пытаются продвинуться по тому же пути. Например, объект отходит из очереди, и одновременно следующий объект в очереди пытается и не отходит.

Определение путей к объектам

Путь к объекту - это соединение от выходного порта объекта к входному порту объекта, изображенному в виде линии, соединяющей порты объекта двух блоков SimEvents ®. Путь к объекту представляет эквивалентность между выходом объекта из первого блока и поступлением во второй блок. Например, в модели, показанной ниже, любой объект, который отходит от выходного порта блока Entity Queue, эквивалентно поступает во входной порт блока Entity Server.

Simple queueing model using Entity Generator, Entity Queue, Entity Server, and Entity Terminator blocks

Существование пути к объекту не гарантирует, что какой-либо объект фактически использует этот путь. Например, моделирование может быть настолько коротким, что объекты никогда не генерируются. Даже если используется путь к объекту, он используется только в дискретном наборе раз во время моделирования.

Последствия путей к объектам

В некоторых моделях линии соединения объектов можно использовать для вывода полной последовательности блоков, в которые поступает данный объект, на протяжении всего моделирования.

Однако во многих моделях дискретных событий набор линий соединения объектов не полностью определяет последовательность блоков, в которые поступает каждый объект. В этом примере показаны две очереди в параллельном расположении, которым предшествует блок, имеющий один входной порт объекта и два выходных порта объекта.

Entity Output Switch block with two outputs. Each output directs entities to an Entity Queue block connected to an Entity Server block.

Просматривая только линии соединения объектов, нельзя определить, к какому порту IN блока очереди приходит объект. Вместо этого необходимо узнать больше о том, как работает блок «один к двум» (коммутатор вывода), и понять результат определенных решений во время выполнения.

Проектирование путей с использованием блоков ввода, вывода и объединения объектов

Пути объектов проектируются путем выбора или объединения путей объектов с помощью блоков «Переключатель ввода объектов», «Переключатель вывода объектов» и «Объединитель объектов» библиотеки SimEvents. Эти блоки имеют дополнительные порты объектов, которые позволяют изменять топологию модели (т.е. набор блоков и линий соединения).

Типичными причинами манипулирования путями к объектам являются:

  • Чтобы описать изначально параллельное поведение в моделируемой ситуации - например, компьютерный кластер с двумя компьютерами, которые совместно используют вычислительную нагрузку. Для отправки вычислительных заданий на один из двух компьютеров можно использовать блок «Переключатель вывода объектов». Можно также использовать блок «Ключ ввода сущности», если для вычислительных заданий используется общий адрес назначения, следующий за двумя компьютерами.

  • Для разработки нелинейных топологий, таких как петли обратной связи - повторение операции, если критерии качества, такие как качество обслуживания (QoS), не выполняются. Можно использовать блок «Переключатель ввода объектов» с параметром выбора активного порта, равным All для объединения путей новых объектов и объектов, требующих повторной операции.

  • Включение логического процесса принятия решений в моделирование, например, для определения протоколов планирования. Для определения того, какая из нескольких очередей получает внимание от сервера, можно использовать блок «Коммутатор ввода объектов».

  • Чтобы включить логику для активации или деактивации пути к объекту, используйте блок «Литник объекта». Например, можно активировать путь к объекту для одного объекта при выполнении условия в модели.

  • Чтобы смоделировать маршрутизацию копий объекта в несколько удаленных расположений в модели, рассмотрите возможность использования блоков многоадресной и многоадресной очереди получения.

Другие библиотеки в наборе библиотек SimEvents содержат ряд блоков, дополнительные функции которых, такие как вытеснение с сервера или тайм-аут из очереди или сервера, предоставляют возможность разработки путей.

См. также

|

Связанные примеры

Подробнее