exponenta event banner

Сравнение стратегий организации очередей

Обзор примера

Вы когда-нибудь были в кассе супермаркета и интересовались, почему вы находитесь в самой медленной линии? В этом примере показано, как системы очередей могут быть смоделированы в SimEvents для данного типа приложений. Представлены два параллельных варианта простой модели счётчика четырёх регистровых супермаркетов - один, использующий четыре отдельные очереди, и один с единственной очередью «серпантин», питающей все регистры.

Установка

Сначала мы моделируем случайных клиентов, входящих в область оформления заказа, используя объекты в SimEvents для представления клиентов, которые могут быть сгенерированы через случайные интервалы времени после экспоненциального распределения. Во время генерации мы задаем случайную длительность (также экспоненциально распределенную), которую клиент будет обслуживать в регистре, присваивая специальный атрибут соответствующему объекту. Среднее время обслуживания устанавливается на уровне 2 мин, а среднее время прибытия - на уровне 1 мин. Каждый клиент клонируется после генерации таким образом, что две различные конфигурации линии могут выполняться одинаково.

Четыре отдельные очереди

Чтобы смоделировать случай, когда четыре отдельные очереди подают четыре кассовых аппарата, мы используем коммутатор, который направляет клиентов в самую короткую из четырех очередей. Каждая очередь затем подает сервер, представляющий регистр извлечения. Этот сервер удерживает клиента в течение времени, которое было установлено во время создания.

Очередь «Serpentine»

Чтобы смоделировать «серпантиновую» очередь, мы используем одну очередь, которая подает четыре регистра через коммутатор, который направляет клиентов к свободному регистру, когда он становится доступным.

Заключение

Конфигурация с четырьмя очередями в среднем приводит к увеличению времени ожидания. В этом примере показано моделирование систем очередей в SimEvents для оценки приложений, таких как самые короткие строки.

См. также

| |

Связанные темы