exponenta event banner

Управление запасами

Описание

В этом примере показано, как создать простую систему управления запасами для розничного магазина. Этот пример включает в себя:

  • Случайные поступления клиентов в магазин с количеством продуктов, запрошенных каждым клиентом, также распределяются случайным образом

  • Отслеживание доступных запасов на конец дня

  • Отслеживание и утилизация просроченных продуктов

  • Размещение периодических заказов на свежие продукты

  • Учет результатов филиала

Структура модели

Модель включает в себя следующие компоненты:

  • Склад: Склад генерирует и хранит продукты на полках. Срок хранения продуктов ограничен, и они отправляются при получении заказа на продукт. В процессе генерации изделия маркируются днем изготовления и периодически проверяются на утилизацию, если продолжительность их хранения превышает максимально допустимые дни пребывания на полке. Компонент «Склад» позволяет указать начальное количество доступных продуктов и максимальное количество дней, в течение которых они могут оставаться на полке.

  • Транспортировка: блок транспортировки представляет задержку, которая представляет собой продолжительность между отправкой продукта со склада и его прибытием в магазин. Задержка по умолчанию устанавливается равной двум часам.

  • Прибытие клиента: прибытие клиентов в магазин моделируется как процесс Пуассона, и можно указать среднее время между поступлениями. Количество продуктов, требуемых каждому клиенту, также является случайным и генерируется из дискретного равномерного распределения. Можно указать верхнюю границу этого равномерного распределения.

  • Управление магазином:

  • Метка магазина: эта область моделирует часть розничного магазина, которая получает продукты со склада, и применяет на них теги «Product» и «Expiry». Эти теги позволяют нам искать продукты позже.

  • Вход клиентов: Представляет покупателей, входящих в магазин, чтобы забрать продукты с полок и их отъезд из магазина. Это моделируется с использованием блока «Entity Find», который ищет объекты в системе, с которыми связан тег «Product».

  • Store Shelf: эта область содержит очередь, в которой хранятся продукты. Покупатели забирают продукты отсюда. Бесконечно закрытый элемент Entity Gate гарантирует, что продукты не будут поступать из магазина.

  • Удаление просроченных продуктов: эта область моделирует периодическое удаление просроченных продуктов с полок магазина. Это моделируется с помощью блока «» Поиск сущности «». Блок поиска периодически запускается для выполнения поиска объектов, с которыми связан тег «Product». Затем он ищет продукты, которые превысили срок годности, и выбрасывает их.

  • Бухгалтерский учет: Эта область моделирует исследование рентабельности розничного магазина на период между последовательными точками заказа продуктов. Прибыль рассчитывается как функция закупочной цены продукта, стоимости хранения продукта и продажной цены продукта. Прибыль также играет роль в определении количества продуктов, заказываемых розничным магазином. Если филиал является прибыльным в текущем периоде, то новое заказываемое количество представляет собой сумму ранее заказанного количества плюс все невыполненные заказы. Это также корректируется с учетом просроченных и непроданных продуктов.

  • Периодическое размещение заказов: эта область моделирует периодическое размещение заказов розничным филиалом. Со Складом размещается заказ на поставку свежей партии продукции в розничный магазин. Можно указать период, задав значение точки заказа.

Результаты

Модель моделируется в течение 60 дней. Одна единица времени моделирования представляет собой 1 минуту времени часов стены. На основе набора параметров модели формируются графики, показывающие количество проданных продуктов, количество клиентов, прибывших в магазин, размер заказа продукта, количество просроченных продуктов в магазине и рентабельность магазина. Обратите внимание, что для каждого периода оптимальное количество заказа филиала составляет около 85 для заданной нормы поступления клиента.

См. также

| | | | |

Связанные темы