exponenta event banner

Приобретатель ресурсов

Получение ресурсов сущности

  • Библиотека:
  • SimEvents

  • Resource Acquirer block

Описание

Блок Acquirer ресурсов получает и назначает их входным объектам. Можно указать, какие суммы ресурсов и тип приобретаемого блока.

Объект не покидает блок получения ресурсов, пока объект не получит все запрошенные ресурсы. Например, если объект запрашивает 5 ресурсы и есть 2 ресурсы, доступные в блоке пула ресурсов, затем объект ожидает, пока не будут доступны все запрошенные ресурсы, перед выходом. Аналогично, если объект запрашивает 2 ресурсы одного типа и 3 ресурсы другого типа, объект ожидает, пока не будут доступны все ресурсы обоих типов.

Инициализируйте блок пула ресурсов с указанным количеством доступных ресурсов. Затем:

  • Для резервирования этих ресурсов используйте один или несколько блоков приобретения ресурсов.

    Порядок приоритетов блоков приобретения ресурсов определяется в начале моделирования и не может быть настроен. Объект в блоке получения ресурсов с более высоким приоритетом всегда сначала получает ресурс.

    Two entities acquiring the same resource

    Например, предположим только 1 ресурс доступен в блоке пула ресурсов, а Acquirer1 ресурсов имеет более высокий приоритет, чем Acquirer2 ресурсов. Если Entity1 и Entity2 хотят получить ресурс одновременно, Entity1 всегда приобретает ресурс. Даже если ресурс снова становится доступным и есть две сущности Entity1 и Entity2 ожидающие в ResourceAcquirer1 и ResourceAcquirer2, Entity1 снова приобретает ресурс.

  • Используйте блок Releaser ресурсов, чтобы вернуть ресурсы в блок пула ресурсов для дальнейшего использования.

Видимость ресурсов определяется параметром Видимость ресурсов (Resource visibility) блоков Пул ресурсов (Resource Pool) в модели.

Чтобы настроить действия при входе, выходе или блокировке объектов, введите код MATLAB ® в Entry action, Exit action, или Blocked action на вкладке Действия события.

Доступные ресурсы

Используйте элементы управления Доступные ресурсы, чтобы:

  • Выберите ресурсы из ресурсов, определенных во всех блоках пула ресурсов в модели.

  • Добавьте ресурсы в таблицу Выбранные ресурсы (Selected Resources), где можно настроить сведения о получении ресурсов.

В списке отображаются все доступные ресурсы в модели. (Если ресурсы отсутствуют, список Доступные атрибуты (Available Attributes) пуст.)

Если список ресурсов длинный, можно ввести имя ресурса в текстовое поле для фильтрации списка.

Используйте кнопки в разделе Доступные ресурсы, чтобы создать таблицу ресурсов. Кнопки выполняют эти действия.

КнопкаДействие

Обновите список доступных ресурсов. Список обновляется с любыми изменениями родительской модели, внесенными во время открытия диалогового окна блока.

Добавьте выбранные ресурсы в таблицу Выбранные ресурсы.

Переместите выбранный ресурс из таблицы Выбранные ресурсы в список Доступные ресурсы.

Примечание

Если выбранный ресурс добавлен вручную, эта кнопка становится недоступной.

В области сообщений под списком доступных ресурсов отображаются дополнительные сообщения о ресурсах.

СообщениеЗначение

> Resource already selected

Ресурс уже добавлен в таблицу Выбранные ресурсы. Нельзя снова добавить ресурс в таблицу.

Выбранные ресурсы

Используйте элементы управления в разделе Выбранные ресурсы (Selected Resources), чтобы построить список ресурсов для присоединения к сущности и управлять им. Каждый ресурс отображается в таблице в виде строки.

Используя эти элементы управления, можно:

  • Добавьте ресурс вручную.

  • Измените ресурс, добавленный в таблицу из списка Доступные ресурсы (Available Resources), чтобы присоединить его к сущности.

Кнопки в разделе Выбранные ресурсы (Selected Resources) выполняют следующие действия:

КнопкаДействиеПримечания

Добавление ресурса шаблона в таблицу.

Переименуйте ресурс и укажите его свойства.

Добавление копии выбранного ресурса в таблицу для использования в качестве основы нового ресурса.

Переименуйте копию. Два ресурса не могут иметь одинаковое имя.

Удалить выбранный ресурс из таблицы Выбранные ресурсы.

При удалении ресурса таким образом подтверждение не появляется, и отменить операцию невозможно.

Переместить выбранный ресурс вверх по порядку в таблице Выбранные ресурсы.

Н/Д

Переместить выбранный ресурс вниз по порядку в таблице Выбранные ресурсы.

Н/Д

Примечание

Если удалить строку и применить изменение, удаление может повлиять на порты вывода сигнала, соответствующие другим атрибутам. Например, если блок имеет порт вывода сигнала A2 и вы удаляете атрибут с портом, помеченным A1, блок повторно маркирует A2 как A1. Убедитесь, что любой сигнал, подключенный к повторно помеченному порту, по-прежнему подключен, как и ожидалось.

СобственностьОпределитьИспользовать

Имя

Имя ресурса. Каждый ресурс должен иметь уникальное имя.

Дважды щелкните существующее имя и введите новое имя.

Источник суммы

Поступает ли сумма ресурса, запрашиваемая сущностью, из диалогового окна или атрибута.

Выбрать Dialog или Attribute. При выборе Attribute, источник объема ресурса происходит от атрибута сущности. Этот параметр позволяет каждому объекту получать различные объемы ресурсов. Дополнительные сведения см. в разделе Установка суммы ресурса с атрибутами

Сумма

Значение, назначаемое ресурсу (когда ресурс поступает из диалогового окна).

Дважды щелкните значение и введите значение, которое требуется назначить.

Это значение представляет собой количество ресурсов, полученных на единицу. Например, если значение параметра «Сумма» равно 3каждая сущность, которая прибывает в блок получения ресурсов, должна дождаться получения 3 ресурсов, прежде чем выйти из блока.

Гранулярность получаемых ресурсов соответствует гранулярности ресурсов в блоке пула ресурсов.

Порты

Вход

развернуть все

Входной порт объекта для объектов, входящих в блок.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | Boolean | enumerated | bus | fixed point

Продукция

развернуть все

Выходной порт объекта для объектов, выходящих из блока.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | Boolean | enumerated | bus | fixed point

Число объектов, вышедших из блока.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, перейдите на вкладку Statistics (Статистика) и установите флажок Number of entities leaded (Количество удаляемых объектов), d.

Типы данных: double

Число объектов, которые еще не вышли из блока.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, перейдите на вкладку Статистика (Statistics) и установите флажок Количество объектов в блоке (Number of entities in block), n.

Типы данных: double

Среднее время ожидания объектов в блоке.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, перейдите на вкладку Statistics и установите флажок Average wait, w.

Типы данных: double

Число объектов, которые извлекаются из этого блока.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, перейдите на вкладку Статистика (Statistics) и установите флажок Количество извлеченных объектов (Number of entities extructed), например.

Типы данных: double

Параметры

развернуть все

Введите максимальное количество объектов, которые могут ожидать ресурс.

Программное использование

Параметр блока: NumberWaitingEntities
Текст: символьный вектор
Значения: '1' | скаляр
По умолчанию: '1'

Определите поведение в действиях Событие. Например, действие Entry вызывается, когда объект входит в блок.

Программное использование

Параметр блока: EntryAction, ExitAction, BlockedAction
Текст: символьный вектор
Значения: код MATLAB
По умолчанию: ''

При установке этого флажка выводится количество объектов, вышедших из блока.

Программное использование

Параметр блока: NumberEntitiesDeparted
Текст: символьный вектор
Значения: 'on' | 'off'
По умолчанию: 'off'

При установке этого флажка выводится количество объектов, присутствующих в блоке, которые еще не удалены.

Программное использование

Параметр блока: NumberEntitiesInBlock
Текст: символьный вектор
Значения: 'on' | 'off'
По умолчанию: 'off'

Сумма времени ожидания для объектов, покидающих блок, деленная на их общее число. Время ожидания - это продолжительность между входом и выходом объекта из блока получения ресурсов. Дополнительные сведения см. в разделе Интерпретация моделей SimEvents с помощью статистического анализа.

Программное использование

Параметр блока: AverageWait
Текст: символьный вектор
Значения: 'on' | 'off'
По умолчанию: 'off'

Выводит число извлеченных объектов, которые извлекаются из этого блока блоком поиска объектов. При извлечении объекта его получение ресурсов из блока пула ресурсов отменяется, и соответственно обновляется статистика Количество удаленных объектов, d, Количество объектов в блоке, n и Среднее ожидание, w. Дополнительные сведения о поиске и извлечении объектов см. в разделе Поиск и извлечение объектов в моделях SimEvents.

Программное использование

Параметр блока: NumEntitiesExtracted
Текст: символьный вектор
Значения: 'on' | 'off'
По умолчанию: 'off'

Примеры модели

Представлен в R2016a