В этом примере показаны два случая, когда можно использовать Simulink ® для моделирования явлений переменной задержки переноса.

Рис. 1: Иллюстрация автомобиля со скоростью v (t).
Автомобиль движется по дороге со скоростью v (t). На переднем колесе установлен датчик для измерения вертикального смещения Hi (t) переднего колеса, вызванного профилем дороги. Если колеса и дорога никогда не теряют контакта, то вертикальное смещение заднего колеса, Ho (t), можно рассматривать как переменную задержку транспортировки Hi (t), которая определяется длиной L между двумя колесами и скоростью v (t).


Рис. 2: Вертикальное перемещение колес.

Рис. 3: Иллюстрация трубы фиксированной длины.
Несжимаемый поток проходит через трубу длиной L со скоростью v (t). На входе температура потока составляет Ti. Мы можем моделировать температуру на выходе To как переменную задержку транспортировки Ti. В момент времени t = 0 труба пуста и до t = 2, нет потока на выходе. Таким образом, температура на выходе перед t = 2 является начальной температурой на выходе.


Рис. 4: Несжимаемый поток через трубу фиксированной длины.