exponenta event banner

Оценка параметров модели частоты вращения двигателя

В этом примере показано, как оценить коэффициенты нелинейной (квадратичной) функции для аппроксимации динамического поведения компонента системы.

Описание модели частоты вращения двигателя

Модель Simulink ® для системы двигателя ,spe_speed, показано ниже. Уделите несколько минут изучению этой модели.

Угол дроссельной заслонки от блока с меткой «Дроссель» в левой части диаграммы приводит к моделированию. Интересующей моделью является частота вращения двигателя, которую можно контролировать, открывая блок Scope с надписью «Частота вращения двигателя (об/мин)».

Откройте модель частоты вращения двигателя

Моделирование воздушного заряда с использованием нелинейной функции

Среди других динамических компонентов в модели для моделирования динамики воздухозаборного коллектора в двигателе используется подсистема «Впускной коллектор».

Открыть подсистему впускного манифольда

В частности, приведенный выше блок «Преобразовать в массовый заряд» определяет квадратичный многочлен с несколькими переменными для аппроксимации соотношения между воздушным зарядом, давлением в коллекторе и частотой вращения двигателя. Это приближение имеет следующий вид:

$$AirCharge = p(1) \times Engine Speed + p(2) \times Manifold Pressure$$

$$ + p(3) \times (Manifold Pressure)^2 + p(4) \times Engine Speed \times Manifold Pressure + p(5)$$

Проблема оценки параметров

При наличии измеренных данных для различных сигналов в модели можно использовать Simulink ® Design Optimization™ для вычисления неизвестных параметров.

Задача оценки параметров в нашем случае состоит в вычислении коэффициентов.

$$p(1), p(2), p(3), p(4), p(5)$$

с использованием измеренных данных.

Предварительно настроенную задачу оценки параметров можно запустить в окне «Оценка параметров», предварительно открыв модель и дважды щелкнув оранжевый блок в нижнем углу модели.

Закрыть модель