exponenta event banner

Независимая подвеска - двойной шип

Двойная независимая подвеска

  • Библиотека:
  • Блок/подвеска Vehicle Dynamics

  • Independent Suspension - Double Wishbone block

Описание

Блок Independent Suspension - Double Wishbone реализует независимую подвеску с двойным подвесом для нескольких осей с несколькими путями на одну ось.

Блок моделирует подвешивание, демпфирование и геометрические эффекты как функции относительных положений и скоростей транспортного средства и колесного водила с характерными для оси податливостью и параметрами демпфирования. Используя соответствие подвески и демпфирование, блок вычисляет усилие подвески на транспортном средстве и колесе. Блок использует систему координат Z-down (заданную в SAE J670).

Для каждогоМожно указать

Ось

  • Несколько дорожек

  • Противовесная планка для осей с двумя дорожками

  • Параметры подвески

След

  • Углы рулевого управления

Блок содержит накопительные пружинные элементы и рассеивающие энергию демпферные элементы. Он не содержит энергоаккумулирующих массовых элементов. Блок предполагает, что блоки транспортного средства (подпружиненные) и колеса (неподрессоренные), соединенные с блоком, сохраняют энергию подвески, связанную с массой.

В этой таблице представлены параметры блока для транспортного средства со следующими параметрами:

  • Две оси

  • Два пути на ось

  • Ввод угла поворота для обеих гусениц на передней оси

  • Противоперекачивающая планка на передней оси

ПараметрНастройка
Количество осей, NumAxl

2

Количество дорожек по осям, NumHAXl

[2 2]

Управляемая ось, обеспечиваемая осью, StrgEnStartAxl

[1 0]

Антикабельная ось, обеспечиваемая осью, AntiSwayEnStartAxl

[1 0]

Соответствие и демпфирование подвески

Блок использует линейную пружину и демпфер для моделирования вертикальных динамических эффектов подвесной системы. Используя относительные положения и скорости транспортного средства и колесного носителя, блок вычисляет вертикальные силы подвески на колесе и транспортном средстве. Блок использует линейное уравнение, которое связывает вертикальное демпфирование и соответствие высоте подвески, скорости изменения высоты подвески и абсолютное значение углов поворота рулевого управления.

Блок реализует это уравнение.

Fwza, t = Fz0a + kza (zva, t zwa, t + mhsteera 'δsteera, t |) + c (z˙va,t−z˙wa,t) + Fzhstopa, t + Fzaswya, t

Коэффициент демпфирования c зависит от значения параметра Включить активное демпфирование.

Включить активную настройку демпфирования

Демпфирование
off

Константа, c = cza

on

Таблица поиска, которая является функцией рабочего цикла активного демпфера и скорости привода

c = f (дежурство, (z˙va,t−z˙wa,t))

Блок предполагает, что подвесные элементы не имеют массы. Поэтому силы подвески и моменты, приложенные к транспортному средству, равны силам подвески и моментам, приложенным к колесу.

Fvxa, t = Fwxa, tFvya, t = Fwya, tFvza, t = Fwza, tMvxa, t = Mwxa, t + Fwya, t (Rewya, t + Ha, t) Mvya, t = Mwya, t + Fwxa, t

Блок устанавливает положения и скорости колес равными боковым и продольным положениям и скоростям транспортного средства.

xwa,t=xva,tywa,t=yva,tx˙wa,t=x˙va,ty˙wa,t=y˙va,t

Уравнения используют эти переменные.

Fwza, t, Mwza, t

Усилие подвески и момент, приложенный к колесу на оси a, трасса t вдоль оси Z, закрепленной на колесе

Fwxa, t, Mwxa, t

Усилие подвески и момент, приложенный к колесу на оси a, трасса t вдоль оси X, закрепленной на колесе

Fwya, t, Mwya, t

Усилие подвески и момент, приложенный к колесу на оси a, трасса t вдоль оси Y, закрепленной на колесе

Fvza, t, Mvza, t

Усилие и момент подвески, приложенные к транспортному средству на оси a, трасса t вдоль оси Z, закрепленной на колесе

Fvxa, t, Mvxa, t

Усилие и момент подвески, приложенные к транспортному средству на оси a, трасса t вдоль оси X, закрепленной на колесе

Фвья, т, Мвя, т

Усилие и момент подвески, приложенные к транспортному средству на оси a, трасса t вдоль оси Y, закрепленной на колесе

Fz0a

Усилие предварительной нагрузки пружины вертикальной подвески, приложенное к колесам на оси a

kza

Постоянная вертикальной пружины, применяемая к путям на оси a

mhsteera

Угол поворота рулевого управления к вертикальному уклону силы, применяемому на колесном водиле для гусениц на оси a

δстира, т

Ввод угла поворота для оси a, трасса t

cza

Постоянная вертикального демпфирования, применяемая к путям на оси a

Рева, т

Эффективный радиус колеса для оси a, трасса t

Фжстопа, т

Сила вертикального упора на оси a, трасса t, вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

Фзасвья, т

Вертикальное противодействующее усилие на оси a, трасса t, вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

zva, t, жва, t

Перемещение и скорость транспортного средства на оси a, трасса t, вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

zwa, t, жва, t

Перемещение и скорость пути на оси a, трасса t, вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

хва, т, ẋva,t

Перемещение и скорость транспортного средства на оси a, трасса t, вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

xwa, t, ẋwa,t

Перемещение и скорость пути на оси a, трасса t, вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

yva, t, ẏva,t

Перемещение и скорость транспортного средства на оси a, трасса t, вдоль закрепленной на транспортном средстве оси y

ywa, t, ẏwa,t

Перемещение и скорость пути на оси a, трасса t, вдоль закрепленной на транспортном средстве оси y

Ха, т

Высота подвески на оси a, трасса t

Рева, тЭффективный радиус колеса на оси a, трасса t

Силы Хардстопа

Сила обратной связи Fzhstopa, t, которая применяется блоком, зависит от того, сжимается или выдвигается подвеска. Блок применяет силу:

  • При сжатии, когда подвеска сжата больше максимального расстояния, заданного параметром Максимальная высота подвески, Hmax.

  • При удлинении, если удлинение подвески больше максимального удлинения, заданного параметром Suspension maximum height, Hmax.

Для вычисления силы блок использует жесткость на основе гиперболической касательной и экспоненциального масштабирования.

Анти-Свей Бар

При необходимости блок реализует противодействующее усилие, Fzaswya, t, для осей, которые имеют две дорожки. На этом рисунке показано, как противовыбросовая планка передает крутящий момент между двумя независимыми гусеницами подвески на общей оси. Каждая независимая подвеска прикладывает крутящий момент к противовыбросовому стержню через радиальный рычаг, который проходит от противовыбросового стержня назад к независимой точке соединения подвески.

Illustration of anti-sway bar connection to the independent suspension

Для вычисления силы стержня сдвига блок реализует эти уравнения.

ВычислениеУравнение

Угловое отклонение противовыбросового стержня для данной оси и колеи, Δϴa,t

start0a = tan 1 (z0r) Δstarta, t = tan 1 (rtanstart0a zwa, t + zva, tr)

Угол перекручивания противовыбросового бруса, ϴa

starta = tan − 1 (rtanstart0a zwa, 1 + zva, 1r) tan 1 (rtanstart0a − zwa, 2 + zva, 2r)

Крутящий момент противоперекачивающей планки,

thea = kastarta

Противодавляющие усилия, приложенные к колесу на оси a, трасса t вдоль оси Z, закрепленной на колесе

Фзасвя, 1 = (τar), потому что (θ0a−tan−1 (rtanθ0a−zwa, 1+zva, 1r)) Фзасвя, 2 = (τar), потому что (θ0a−tan−1 (rtanθ0a−zwa, 2+zva, 2r))

Уравнения и рисунок используют эти переменные.

τa

Крутящий момент противовсплеска

θ

Угол перекручивания противовыбросового бруса

θ0a

Начальный угол перекручивания противовыбросового стержня

Δϴa,tУгловое отклонение противовыбросового стержня на оси a, трасса t
rРадиус руки противовеса
z0Расстояние по вертикали от точки соединения противовыбросового стержня до осевой линии противовыбросового стержня
Фзсвая, т

Противодавляющее усилие, приложенное к колесу на оси a, трасса t вдоль оси Z, закрепленной на колесе

zva, t

Перемещение транспортного средства на оси a, трасса t, вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

zwa, t

Перемещение колеса на оси a, трасса t, вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

Углы Камбера, Кастера и носка

Чтобы рассчитать углы развала, литья и носка, блок использует линейные функции высоты подвески и угла поворота.

(zwa, t + mhcambera, t zva, t mhsteera 'δsteera, t |) + mcambersteera' δsteera, t 'a, t = start0a + mhcastera (zwa, t zva, t mhsteera' δsteera, t |) + mcasterstera 

Уравнения используют эти переменные.

α a, t

Угол развала колеса на оси a, трасса t

λ а, t

Угол качения колеса на оси a, трасса t

starta, t

Угол носка колеса на оси a, трасса t

ξ0a, η0a, ζ0a

Номинальная ось подвески а углы развала, литья и носка соответственно при нулевом угле поворота рулевого управления

mhcambera, mhcastera, mhtoea

Углы развала, литья и носка соответственно по отношению к уклону высоты подвески для оси a

mcambersteera, mcastersteera, mtoesteera

Углы развала, литья и носка соответственно в зависимости от угла поворота рулевого управления для оси a

mhsteera

Угол поворота рулевого управления по отношению к уклону вертикальной силы для оси a

δстира, т

Ввод угла поворота для оси a, трасса t

zva, t

Перемещение транспортного средства на оси a, трасса t, вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

zwa, t

Перемещение пути на оси a, трасса t, вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

Углы рулевого управления

Дополнительно можно ввести углы поворота гусениц. Для вычисления углов поворота колес блок смещает входные углы поворота с линейной функцией высоты подвески.

δwhsteera, t = δsteera, t + mhtoea (zwa, t zva, t mhsteera 'δsteera, t |) + mtoesteera' δsteera, t |

Уравнение использует эти переменные.

mtoesteera

Ось a угол носка в зависимости от угла поворота рулевого управления

mhsteera

Ось a угол поворота рулевого управления по отношению к уклону вертикальной силы

mhtoea

Ось a угол носка по отношению к наклону высоты подвески

δwhlsteera, t

Угол поворота колеса для оси a, трасса t

δстира, т

Ввод угла поворота для оси a, трасса t

zva, t

Перемещение транспортного средства на оси a, трасса t, вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

zwa, t

Перемещение пути на оси a, трасса t, вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

Энергия и энергия

Блок вычисляет эти характеристики подвески для каждой оси, a, дорожка, t.

ВычислениеУравнение

Рассеиваемая мощность, Psuspa, t

Psuspa, t = Fwzlookupa (z˙va,t−z˙wa,t,z˙va,t−z˙wa,t,δsteera,t)

Поглощенная энергия, Esuspa, t

Эсуспа, t = Fwzlookupa (z˙va,t−z˙wa,t,z˙va,t−z˙wa,t,δsteera,t)

Высота подвески, Га, т

Ha, t = (zva, t zwa, t + Fz0akza + mhsteera 'δsteera, t |)

Расстояние от центра колеса до интерфейса шины/дороги

zwtra, t = Rewa, t + Ha, t

Уравнения используют эти переменные.

mhsteera

Угол поворота рулевого управления к вертикальному уклону силы, применяемому на колесном водиле для гусениц на оси a

δстира, т

Ввод угла поворота для оси a, трасса t

Рева, т

Ось a, трасса t эффективный радиус колеса от центра колеса до интерфейса шины/дороги

Fz0a

Усилие предварительной нагрузки пружины вертикальной подвески, приложенное к колесам на оси a

zwtra, t

Расстояние от центра колеса до интерфейса шины/дороги вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

zva, t, жва, t

Перемещение и скорость транспортного средства на оси a, трасса t, вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

zwa, t, жва, t

Перемещение и скорость пути на оси a, трасса t, вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

Порты

Вход

развернуть все

Смещение пути, zw, вдоль оси z, зафиксированной колесом, в м. Размеры массива: 1 по общему количеству путей на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось WhlPz:

  • Размеры матрицы сигналов: [1x4].

  • Размеры массива - ось за колеей.

    WhlPz = zw = [zw1,1zw1,2zw2,1zw2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlPz(1,1)11
    WhlPz(1,2)12
    WhlPz(1,3)21
    WhlPz(1,4)22

Эффективный радиус колеса, Rew, в м. Размеры массива: 1 по общему количеству путей на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось WhlRe:

  • Размеры матрицы сигналов: [1x4].

  • Размеры массива - ось за колеей.

    WhlRe = Rew = [Rew1,1Rew1,2Rew2,1Rew2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlRe(1,1)11
    WhlRe(1,2)12
    WhlRe(1,3)21
    WhlRe(1,4)22

Путевая скорость, жв, вдоль оси z, зафиксированной колесом, в м. Размеры массива: 1 по общему количеству путей на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось WhlVz:

  • Размеры матрицы сигналов: [1x4].

  • Размеры массива - ось за колеей.

    WhlVz=z˙w=[z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlVz(1,1)11
    WhlVz(1,2)12
    WhlVz(1,3)21
    WhlVz(1,4)22

Продольное усилие колеса, приложенное к транспортному средству, Fwx, вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве. Размеры массива: 1 по общему количеству путей на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось WhlFx:

  • Размеры матрицы сигналов: [1x4].

  • Размеры массива - ось за колеей.

    WhlFx = Fwx = [Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlFx(1,1)11
    WhlFx(1,2)12
    WhlFx(1,3)21
    WhlFx(1,4)22

Боковое усилие колеса, приложенное к транспортному средству, Fwy, вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве. Размеры массива: 1 по общему количеству путей на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось WhlFy:

  • Размеры матрицы сигналов: [1x4].

  • Размеры массива - ось за колеей.

    WhlFy = Fwy = [Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlFy(1,1)11
    WhlFy(1,2)12
    WhlFy(1.3)21
    WhlFy(1,4)22

Продольные, боковые и вертикальные моменты подвески на оси a, трасса t, применяется к колесу в опорной координате несущего колеса оси, в Н· м. Размеры массива: 3 по общему количеству путей на транспортном средстве.

  • WhlM(1,...) - Момент подвески, приложенный к колесу вокруг оси х, закрепленной на транспортном средстве (в продольном направлении)

  • WhlM(2,...) - Момент подвески, приложенный к колесу вокруг закрепленной на транспортном средстве оси y (боковой)

  • WhlM(3,...) - Момент подвески, приложенный к колесу вокруг закрепленной на транспортном средстве оси z (по вертикали)

Например, для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось WhlM:

  • Размеры сигнала: [3x4].

  • Сигнал содержит моменты подвески, прикладываемые к четырем колесам по их оси и местоположению пути.

    WhlM = Mw = [Mwx1,1Mwx1,2Mwx2,1Mwx2,2Mw1,1Mwy1,2Mwy2,1Mw2,2Mwz1,1Mwz1,2Mwz2,1Mwz2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь момента
    WhlM(1,1)11Закрепленная на транспортном средстве ось х (продольная)
    WhlM(1,2)12
    WhlM(1,3)21
    WhlM(1,4)22
    WhlM(2,1)11Фиксированная ось Y транспортного средства (боковая)
    WhlM(2,2)12
    WhlM(2,3)21
    WhlM(2,4)22
    WhlM(3,1)11Ось Z, закрепленная на транспортном средстве (вертикальная)
    WhlM(3,2)12
    WhlM(3,3)21
    WhlM(3,4)22

Перемещение транспортного средства от оси a, трасса t вдоль неподвижной системы координат транспортного средства, в м. Размеры массива: 3 по общему количеству путей на транспортном средстве.

  • VehP(1,...) - Перемещение транспортного средства с пути, xv, вдоль закрепленной на транспортном средстве оси х

  • VehP(2,...) - Перемещение транспортного средства с пути, yv, вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

  • VehP(3,...) - Перемещение транспортного средства с пути, zv, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Например, для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось VehP:

  • Размеры сигнала: [3x4].

  • Сигнал содержит четыре перемещения пути по их оси и местоположению пути.

    VehP = [xvyvzv] = [xv1,1xv1,2xv2,1xv2,2v1,1,2yv2,1v2,1zv1,2zv2,2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь
    VehP(1,1)11Ось Х, закрепленная на транспортном средстве
    VehP(1,2)12
    VehP(1,3)21
    VehP(1,4)22
    VehP(2,1)11Фиксированная ось y транспортного средства
    VehP(2,2)12
    VehP(2,3)21
    VehP(2,4)22
    VehP(3,1)11Ось Z, закрепленная на транспортном средстве
    VehP(3,2)12
    VehP(3,3)21
    VehP(3,4)22

Скорость транспортного средства на оси a, трасса t вдоль неподвижной системы координат транспортного средства, в м. Размеры входной матрицы 3 около a*t.

  • VehV(1,...) - Скорость транспортного средства на пути, xv, вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

  • VehV(2,...) - скорость транспортного средства на пути, yv, вдоль фиксированной оси y транспортного средства;

  • VehV(3,...) - Скорость транспортного средства на пути, zv, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Например, для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось VehV:

  • Размеры сигнала: [3x4].

  • Сигнал содержит 4 путевые скорости в зависимости от их оси и местоположения.

    VehV=[x˙vy˙vz˙v]=[x˙v1,1x˙v1,2x˙v2,1x˙v2,2y˙v1,1y˙v1,2y˙v2,1y˙v2,2z˙v1,1z˙v1,2z˙v2,1z˙v2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь
    VehV(1,1)11Ось Х, закрепленная на транспортном средстве
    VehV(1,2)12
    VehV(1,3)21
    VehV(1,4)22
    VehV(2,1)11Фиксированная ось y транспортного средства
    VehV(2,2)12
    VehV(2,3)21
    VehV(2,4)22
    VehV(3,1)11Ось Z, закрепленная на транспортном средстве
    VehV(3,2)12
    VehV(3,3)21
    VehV(3,4)22

Необязательный угол поворота для каждого колеса, δ. Размеры входного массива: 1 по количеству управляемых трасс.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя гусеницами на ось можно ввести углы поворота для обоих колес на первой оси.

  • Для создания StrgAng порт, установить управляемую ось, разрешенную осью, StrgEnStartAxl в [1 0]. Размеры матрицы входных сигналов: [1x2].

  • StrgAng сигнал содержит два угла поворота рулевого управления в зависимости от положения их оси и пути.

    StrgAng = δsteer = [δsteer1,1δsteer1,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    StrgAng(1,1)11
    StrgAng(1,2)12

Зависимости

При установке элемента управляемой оси, разрешенной осью, вектор StrgEnStartAxl в значение 1 создает:

  • Входной порт StrgAng.

  • Параметры:

    • Угол носка относительно угла поворота руля, ToeStrgSlp

    • Угол качения в зависимости от угла поворота руля, CasterStrgSlp

    • Угол развала в зависимости от угла поворота руля, CamberStrgSlp

    • Высота подвески в зависимости от угла поворота руля, StrgHgtSlp

Продукция

развернуть все

Сигнал шины, содержащий значения блоков. Сигналы представляют собой матрицы, которые зависят от местоположения дорожки.

Например, вот индексы двухосного двухколейного транспортного средства. Общее количество треков - четыре.

  • 1D сигнал матрицы (1 на 4)

    Элемент массиваОсьСлед
    (1,1)11
    (1,2)12
    (1,3)21
    (1,4)22

  • 3D сигнал матрицы (3 на 4)

    Элемент массиваОсьСлед
    (1,1)11
    (1,2)12
    (1,3)21
    (1,4)22
    (2,1)11
    (2,2)12
    (2,3)21
    (2,4)22
    (3,1)11
    (3,2)12
    (3,3)21
    (3,4)22

СигналОписаниеСигнал матрицыПеременнаяЕдиницы
Camber

Углы колес в зависимости от оси и местоположения пути.

1D

WhlAng [1,...] =

радиус

Caster

WhlAng [2,...] =

Toe

WhlAng [3,...] =

Height

Высота подвески

1D

H

m

Power

Рассеяние мощности подвески

1D

Psusp

W

Energy

Суспензия поглощает энергию

1D

Esusp

J

VehF

Усилия подвески, приложенные к транспортному средству

3D

Для двухосного транспортного средства - две гусеницы на ось:

VehF = Fv = [Fvx1,1Fvx1,2Fvx2,1Fvx2,2Fvy1,1Fvy1,2Fvy2,1Fvy2,2Fvz1,1Fvz1,2Fvz2,1Fvz2,2]

N

VehM

Моменты подвески, приложенные к транспортному средству

3D

Для двухосного транспортного средства - две гусеницы на ось:

VehM = Mv = [Mvx1,1Mvx1,2Mvx2,1Mvx2,2Mvy1,1Mvy1,2Mvy2,1Mvy2,2Mvz1,1Mvz1,2Mvz2,1Mvz2,2]

Н· м

WhlF

Усилие подвески, приложенное к колесу

3D

Для двухосного транспортного средства - две гусеницы на ось:

WhlF = Fw = [Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2Fwz1,1Fwz1,2Fwz2,1Fwz2,2]

N

WhlP

Гусеничное смещение

3D

Для двухосного транспортного средства - две гусеницы на ось:

WhlP = [xwywzw] = [xw1,1xw1,2xw2,1xw2,2yw1,1y1,2yw1,1yw2,2,2zwtr1,1zwtr1,2zwtr2,1zwtr2,2]

m

WhlV

Путевая скорость

3D

Для двухосного транспортного средства - две гусеницы на ось:

WhlV=[x˙wy˙wz˙w]=[x˙w1,1x˙w1,2x˙w2,1x˙w2,2y˙w1,1y˙w1,2y˙w2,1y˙w2,2z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

м/с

WhlAng

Развал колеса, литейное устройство, углы носка

3D

Для двухосного транспортного средства - две гусеницы на ось:

WhlAng = [ξηζ] = [ξ1,1ξ1,2ξ2,1ξ2,2η1,1η1,2η2,1η2,2ζ1,1ζ1,2ζ2,1ζ2,2]

радиус

Продольное, боковое и вертикальное усилие подвески на оси a, трасса t, применяется к транспортному средству в точке соединения подвески, в N. Размеры массива 3 по общему количеству путей на транспортном средстве.

  • VehF(1,...) - усилие подвески, прикладываемое к транспортному средству вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве (в продольном направлении);

  • VehF(2,...) - усилие подвески, прикладываемое к транспортному средству вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве (в поперечном направлении);

  • VehF(3,...) - усилие подвески, прикладываемое к транспортному средству вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве (по вертикали);

Например, для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось VehF:

  • Размеры сигнала: [3x4].

  • Сигнал содержит силы подвески, приложенные к транспортному средству в соответствии с местоположением оси и пути.

    VehF = Fv = [Fvx1,1Fvx1,2Fvx2,1Fvx2,2Fvy1,1Fvy1,2Fvy2,1Fvy2,2Fvz1,1Fvz1,2Fvz2,1Fvz2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь силы
    VehF(1,1)11Закрепленная на транспортном средстве ось х (продольная)
    VehF(1,2)12
    VehF(1,3)21
    VehF(1,4)22
    VehF(2,1)11Фиксированная ось Y транспортного средства (боковая)
    VehF(2,2)12
    VehF(2,3)21
    VehF(2,4)22
    VehF(3,1)11Ось Z, закрепленная на транспортном средстве (вертикальная)
    VehF(3,2)12
    VehF(3,3)21
    VehF(3,4)22

Продольный, боковой и вертикальный момент подвески на оси a, трасса t, нанесенного на транспортное средство в точке соединения подвески, в Н· м. Размеры массива: 3 по общему количеству путей на транспортном средстве.

  • VehM(1,...) - момент подвески, приложенный к транспортному средству вокруг оси х, закрепленной на транспортном средстве (в продольном направлении);

  • VehM(2,...) - момент подвески, приложенный к транспортному средству вокруг закрепленной на транспортном средстве оси y (боковой);

  • VehM(3,...) - момент подвески, приложенный к транспортному средству вокруг оси z, закрепленной на транспортном средстве (по вертикали);

Например, для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось VehM:

  • Размеры сигнала: [3x4].

  • Сигнал содержит моменты подвески, прикладываемые к транспортному средству в соответствии с местоположением оси и пути.

    VehM = Mv = [Mvx1,1Mvx1,2Mvx2,1Mvx2,2Mvy1,1Mvy1,2Mvy2,1Mvy2,2Mvz1,1Mvz1,2Mvz2,1Mvz2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь момента
    VehM(1,1)11Закрепленная на транспортном средстве ось х (продольная)
    VehM(1,2)12
    VehM(1,3)21
    VehM(1,4)22
    VehM(2,1)11Фиксированная ось Y транспортного средства (боковая)
    VehM(2,2)12
    VehM(2,3)21
    VehM(2,4)22
    VehM(3,1)11Ось Z, закрепленная на транспортном средстве (вертикальная)
    VehM(3,2)12
    VehM(3,3)21
    VehM(3,4)22

Усилия продольной, боковой и вертикальной подвески на оси a, трасса t, применяется к колесу в опорной координате несущего колеса оси, в N. Размеры массива: 3 по общему количеству путей на транспортном средстве.

  • WhlF(1,...) - усилие подвески на колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве (в продольном направлении);

  • WhlF(2,...) - усилие подвески на колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве (в поперечном направлении);

  • WhlF(3,...) - усилие подвески на колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве (по вертикали);

Например, для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось WhlF:

  • Размеры сигнала: [3x4].

  • Сигнал содержит силы колес, приложенные к транспортному средству в соответствии с местоположением оси и пути.

    WhlF = Fw = [Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2Fwz1,1Fwz1,2Fwz2,1Fwz2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь силы
    WhlF(1,1)11Закрепленная на транспортном средстве ось х (продольная)
    WhlF(1,2)12
    WhlF(1,3)21
    WhlF(1,4)22
    WhlF(2,1)11Фиксированная ось Y транспортного средства (боковая)
    WhlF(2,2)12
    WhlF(2,3)21
    WhlF(2,4)22
    WhlF(3,1)11Ось Z, закрепленная на транспортном средстве (вертикальная)
    WhlF(3,2)12
    WhlF(3,3)21
    WhlF(3,4)22

Продольная, боковая и вертикальная путевые скорости на оси a, трасса t, в м/с. Размеры массива: 3 по общему количеству путей на транспортном средстве.

  • WhlV(1,...) - Путевая скорость вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве (продольная)

  • WhlV(2,...) - Путевая скорость вдоль закрепленной на транспортном средстве оси y (поперечная)

  • WhlV(3,...) - Путевая скорость вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве (вертикальная)

Например, для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось WhlV:

  • Размеры сигнала: [3x4].

  • Сигнал содержит силы колес, приложенные к транспортному средству в соответствии с местоположением оси и пути.

    WhlV=[x˙wy˙wz˙w]=[x˙w1,1x˙w1,2x˙w2,1x˙w2,2y˙w1,1y˙w1,2y˙w2,1y˙w2,2z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь силы
    WhlV(1,1)11Закрепленная на транспортном средстве ось х (продольная)
    WhlV(1,2)12
    WhlV(1,3)21
    WhlV(1,4)22
    WhlV(2,1)11Фиксированная ось Y транспортного средства (боковая)
    WhlV(2,2)12
    WhlV(2,3)21
    WhlV(2,4)22
    WhlV(3,1)11Ось Z, закрепленная на транспортном средстве (вертикальная)
    WhlV(3,2)12
    WhlV(3,3)21
    WhlV(3,4)22

Углы развала, литья и носка на оси a, трасса t, в ред. Размеры массива: 3 по общему количеству путей на транспортном средстве.

  • WhlAng(1,...) - Угол развала

  • WhlAng(2,...) - Угол литья

  • WhlAng(3,...) - Угол носка

Например, для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось WhlAng:

  • Размеры сигнала: [3x4].

  • Сигнал содержит углы колес в соответствии с местоположением оси и пути.

    WhlAng = [ξηζ] = [ξ1,1ξ1,2ξ2,1ξ2,2η1,1η1,2η2,1η2,2ζ1,1ζ1,2ζ2,1ζ2,2]

    Элемент массиваОсьСледУгол
    WhlAng(1,1)11

    Изгиб

    WhlAng(1,2)12
    WhlAng(1,3)21
    WhlAng(1,4)22
    WhlAng(2,1)11

    Литейщик

    WhlAng(2,2)12
    WhlAng(2,3)21
    WhlAng(2,4)22
    WhlAng(3,1)11

    Палец ноги

    WhlF(3,2)12
    WhlF(3,3)21
    WhlF(3,4)22

Параметры

развернуть все

Включить демпфирование

Зависимости

При выборе этого параметра создается:

  • Карта коэффициентов демпфирования, f_act_susp_cz

  • Точки останова рабочего цикла демпфирующего привода, f_act_susp_duty_bpt

  • Точки останова демпфирующего привода, f_act_susp_zdot_bpt

Число осей, Na, безразмерных.

Количество дорожек на ось, Nta, безразмерность. Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. Например, [1,2] представляет собой один путь на оси 1 и два пути на оси 2.

Логический вектор, обеспечивающий управление осью, Ensteer, безразмерный. Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. Например:

  • [1 0] - для двухосного транспортного средства обеспечивает рулевое управление на оси 1 и отключает рулевое управление на оси 2;

  • [1 1] - для двухосного транспортного средства обеспечивает управление осью 1 и осью 2;

Зависимости

Если для любого элемента управляемой оси задано значение 1, вектор StrgEnStartAxl создает:

  • Входной порт StrgAng.

  • Параметры:

    • Угол носка относительно угла поворота руля, ToeStrgSlp

    • Угол качения в зависимости от угла поворота руля, CasterStrgSlp

    • Угол развала в зависимости от угла поворота руля, CamberStrgSlp

    • Высота подвески в зависимости от угла поворота руля, StrgHgtSlp

Например, для двухосного транспортного средства с двумя гусеницами на ось можно ввести углы поворота для обоих колес на первой оси.

  • Для создания StrgAng порт, установить управляемую ось, разрешенную осью, StrgEnStartAxl в [1 0]. Размеры матрицы входных сигналов: [1x2].

  • StrgAng сигнал содержит два угла поворота рулевого управления в зависимости от положения их оси и пути.

    StrgAng = δsteer = [δsteer1,1δsteer1,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    StrgAng(1,1)11
    StrgAng(1,2)12

Логический вектор, обеспечивающий противокачку оси для оси a, безразмерный. Например, [1 0] включение противовеса оси 1 и отключение противовеса оси 2. Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na.

Зависимости

Установив элемент оси Anti-sway, разрешенный осью, вектор AntiSwayEnStartAxl в значение 1 создает следующие параметры anti-sway:

  • Радиус руки против качания, AntiSwayR

  • Нейтральный угол противовыбросового рычага, AntiSwayNtrlAng

  • Противодавляемая пружина кручения, AntiSwayTrsK

Приостановка

Соответствие требованиям и демпфирование - пассивное

Линейная вертикальная рессорная постоянная для независимых подвесных путей на осях а, кза, в Н/м.

Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. При предоставлении скалярного значения блок использует это значение для всех осей.

Вертикальное усилие пружины предварительной нагрузки, приложенное к колесам на оси в опорных координатах колесного водила, Fz0a, в N. Положительные усилия предварительной нагрузки:

  • Заставь машину подниматься.

  • Точка вдоль отрицательной оси z, закрепленной на транспортном средстве.

Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. При предоставлении скалярного значения блок использует это значение для всех осей.

Линейная постоянная вертикального демпфирования для независимых гусениц подвески на осях а, cza, в Нс/м.

Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. При предоставлении скалярного значения блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, снимите флажок Включить активное демпфирование.

Максимальное удлинение подвески или минимальная высота сжатия подвески, Hmax, для оси a до того, как подвеска достигнет хардстопа, в м.

Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. При предоставлении скалярного значения блок использует это значение для всех осей.

Соответствие требованиям и демпфирование - активно

Таблица коэффициентов демпфирования как функция рабочего цикла и скорости сжатия исполнительного механизма, в Н· с/м. Каждое значение определяет демпфирование для конкретной комбинации рабочего цикла и скорости привода. Размеры массива должны соответствовать рабочему циклу ,Mи скорость привода, N, размеры вектора точки останова.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, снимите флажок Включить активное демпфирование.

Точки останова рабочего цикла демпфирующего привода, безразмерные.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, снимите флажок Включить активное демпфирование.

Точки останова демпфирующего привода, в м/с.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, снимите флажок Включить активное демпфирование.

Геометрия

Номинальный угол носка подвески при нулевом угле рулевого управления, λ 0a, в рад.

Угол поворота крена относительно высоты подвески, mhtoea, в рад/м.

Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. При предоставлении скалярного значения блок использует это значение для всех осей.

Угол носка относительно угла поворота руля, mtoesteera, безразмерный.

Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. При предоставлении скалярного значения блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

При установке элемента управляемой оси, разрешенной осью, вектор StrgEnStartAxl в значение 1 создает:

  • Входной порт StrgAng.

  • Параметры:

    • Угол носка относительно угла поворота руля, ToeStrgSlp

    • Угол качения в зависимости от угла поворота руля, CasterStrgSlp

    • Угол развала в зависимости от угла поворота руля, CamberStrgSlp

    • Высота подвески в зависимости от угла поворота руля, StrgHgtSlp

Номинальный угол поворота подвески при нулевом угле рулевого управления

Угол литья в зависимости от высоты подвески, mhcastera, в рад/м.

Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. При предоставлении скалярного значения блок использует это значение для всех осей.

Угол литья в зависимости от угла поворота, макастерштера, безразмерность.

Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. При предоставлении скалярного значения блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

При установке элемента управляемой оси, разрешенной осью, вектор StrgEnStartAxl в значение 1 создает:

  • Входной порт StrgAng.

  • Параметры:

    • Угол носка относительно угла поворота руля, ToeStrgSlp

    • Угол качения в зависимости от угла поворота руля, CasterStrgSlp

    • Угол развала в зависимости от угла поворота руля, CamberStrgSlp

    • Высота подвески в зависимости от угла поворота руля, StrgHgtSlp

Номинальный угол развала подвески при нулевом угле рулевого управления, α0а, в рад.

Угол развала в зависимости от высоты подвески, мгкамбера, в рад/м.

Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. При предоставлении скалярного значения блок использует это значение для всех осей.

Угол развала в зависимости от угла поворота руля, макамберстира, безразмерность.

Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. При предоставлении скалярного значения блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

При установке элемента управляемой оси, разрешенной осью, вектор StrgEnStartAxl в значение 1 создает:

  • Входной порт StrgAng.

  • Параметры:

    • Угол носка относительно угла поворота руля, ToeStrgSlp

    • Угол качения в зависимости от угла поворота руля, CasterStrgSlp

    • Угол развала в зависимости от угла поворота руля, CamberStrgSlp

    • Высота подвески в зависимости от угла поворота руля, StrgHgtSlp

Угол поворота рулевого управления к вертикальному наклону усилия, приложенному к опорной точке несущего колеса подвески, mhsteera, в м/рад.

Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. При предоставлении скалярного значения блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

При установке элемента управляемой оси, разрешенной осью, вектор StrgEnStartAxl в значение 1 создает:

  • Входной порт StrgAng.

  • Параметры:

    • Угол носка относительно угла поворота руля, ToeStrgSlp

    • Угол качения в зависимости от угла поворота руля, CasterStrgSlp

    • Угол развала в зависимости от угла поворота руля, CamberStrgSlp

    • Высота подвески в зависимости от угла поворота руля, StrgHgtSlp

Анти-Свей

Радиус руки против качания, р, в м.

Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. При предоставлении скалярного значения блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Установив элемент оси Anti-sway, разрешенный осью, вектор AntiSwayEnStartAxl в значение 1 создает следующие параметры anti-sway:

  • Радиус руки против качания, AntiSwayR

  • Нейтральный угол противовыбросового рычага, AntiSwayNtrlAng

  • Противодавляемая пружина кручения, AntiSwayTrsK

Нейтральный угол противовыпуклого плеча, start0a, при номинальной высоте подвески, в рад.

Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. При предоставлении скалярного значения блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Установив элемент оси Anti-sway, разрешенный осью, вектор AntiSwayEnStartAxl в значение 1 создает следующие параметры anti-sway:

  • Радиус руки против качания, AntiSwayR

  • Нейтральный угол противовыбросового рычага, AntiSwayNtrlAng

  • Противодавляемая пружина кручения, AntiSwayTrsK

Противодавляемая крутильная пружина, ка, в Н· м/рад.

Вектор - 1 по количеству осей транспортного средства, Na. При предоставлении скалярного значения блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Установив элемент оси Anti-sway, разрешенный осью, вектор AntiSwayEnStartAxl в значение 1 создает следующие параметры anti-sway:

  • Радиус руки против качания, AntiSwayR

  • Нейтральный угол противовыбросового рычага, AntiSwayNtrlAng

  • Противодавляемая пружина кручения, AntiSwayTrsK

Ссылки

[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики транспортных средств. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество автомобильных инженеров, 1992.

[2] Комитет по стандартам динамики транспортных средств. Терминология динамики транспортных средств. SAE J670. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество автомобильных инженеров, 2008.

[3] Технический комитет. Дорожные транспортные средства - Динамика транспортных средств и способность удерживать дороги - Словарь. ISO 8855:2011. Женева, Швейцария: Международная организация по стандартизации, 2011 год.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2018a