Компрессор для дожимных двигателей
Силовой агрегат Blockset/Двигатель/Компоненты Engine сгорания/Boost
Блок Compressor моделирует подъем двигателя при помощи энергии вала привода для увеличения давления впускного коллектора. Блок является компонентом моделей нагнетателя и турбонагнетателя. Блок использует двухсторонние порты, чтобы соединить объемы управления входным и выходным отверстиями и приводным валом. Объемы управления обеспечивают давление, температуру и специфическую энтальпию для компрессора, чтобы вычислить массу и энергетические скорости потока жидкости. Чтобы вычислить крутящий момент и скорости потока жидкости, ведущий вал обеспечивает скорость компрессора. Как правило, производители компрессоров обеспечивают массовый расход жидкости и таблицы эффективности как функцию от скорректированных отношения скорости и давления. Можно задать интерполяционные таблицы, чтобы вычислить массовый расход жидкости и эффективности. Блок не поддерживает обратный массовый поток.
Если у вас есть Основанные на Модели Toolbox™ Калибровки, нажмите Calibrate Performance Maps, чтобы виртуально калибровать массовый расход жидкости и интерполяционные таблицы эффективность турбины с помощью измеренных данных.
Масса течет от объема управления входным отверстием до объема управления выходным отверстием.
Если у вас есть Model-Based Calibration Toolbox, нажмите Calibrate Performance Maps, чтобы виртуально калибровать массовый расход жидкости и интерполяционные таблицы эффективность турбины с помощью измеренных данных. Диалоговое окно проходит через эти задачи.
Задача | Описание | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Импорт данных компрессора | Импортируйте данные компрессора из файла. Для получения дополнительной информации смотрите Использование данного (Model-Based Calibration Toolbox).
Скорость, массовый расход жидкости, отношение давления и эффективности находятся во 2-5-м столбцах файла данных, соответственно. Первая и вторая строки файла данных обеспечивают имена переменных и модулей. Для примера используйте этот формат.
Model-Based Calibration Toolbox ограничивает значения точек останова скорости и отношения давления максимальными значениями в файле. Чтобы фильтровать или редактировать данные, выберите Edit in Application. Откроется окно Model-Based Calibration Toolbox Data Editor. | ||||||||||||||||||||
Сгенерируйте модели отклика | Model-Based Calibration Toolbox подбирает импортированные данные к моделям отклика.
Чтобы оценить или настроить подгонку модели отклика, выберите Edit in Application. Откроется браузер модели на основе модели (Model-Based Calibration Toolbox Model Browser). Для получения дополнительной информации смотрите Оценку модели ( Model-Based Calibration Toolbox). | ||||||||||||||||||||
Сгенерируйте калибровку | Model-Based Calibration Toolbox калибрует модель отклика и генерирует калиброванные таблицы. Чтобы оценить или настроить калибровку, выберите Edit in Application. Откроется браузер CAGE на основе модели (Model-Based Calibration Toolbox CAGE). Для получения дополнительной информации см. Раздел «Интерполяционные таблицы калибровки» (Model-Based Calibration Toolbox). | ||||||||||||||||||||
Обновление параметров блоков | Обновите эти массовые расходы жидкости и эффективность параметры с помощью калибровки.
|
Блок использует эти уравнения, чтобы смоделировать термодинамику.
Вычисление | Уравнения |
---|---|
Прямой массовый поток | |
Первый закон термодинамики | |
Изентропная эффективность | |
Изентропная температура на выходе, принимая идеальный газ и постоянные специфические нагревания | |
Удельный коэффициент тепла | |
Температура на выходе | |
Тепловые потоки | |
Скорректированный массовый расход жидкости | |
Скорректированная скорость | |
Отношение давления |
Блок использует внутренний сигнал FlwDir
отслеживать направление потока.
В уравнениях используются эти переменные.
, | Общее давление объема управления входным отверстием |
, | Общая температура объема входного отверстия |
, | Общая удельная энтальпия объема регулирования входного отверстия |
, | Суммарное давление объема управления на выходе |
Общая температура объема управления на выходе | |
Общая удельная энтальпия объема управления на выходе | |
Степень приводного вала | |
Общая температура на выходе | |
Общая удельная энтальпия выхода | |
Массовый расход жидкости через компрессор | |
Тепловая скорость потока жидкости входного отверстия | |
Тепловая скорость потока жидкости на выходе | |
Изентропная эффективность компрессора | |
Общая температура изентропного выхода | |
Общая удельная энтальпия изентропного выхода | |
Идеальная газовая константа | |
Удельное тепло при постоянном давлении | |
Удельный коэффициент тепла | |
Скорректированный массовый расход жидкости | |
Скорость приводного вала | |
Скорректированный привод вала скоростью | |
Интерполяционная таблица ссылки температуры | |
Интерполяционная таблица ссылки давлением | |
Крутящий момент на валу компрессора | |
Отношение давления | |
Интерполяционная таблица 3-D эффективность компрессора | |
Скорректированный массовый расход жидкости 3-D интерполяционную таблицу | |
Исправленные точки останова скорости | |
Прерывистые точки отношения давления |
Для учета степени, блок реализует эти уравнения.
Сигнал шины | Описание | Уравнения | ||
---|---|---|---|---|
|
| PwrDriveshft | Степень, переданная от вала | |
| Скорость потока жидкости в порте А | |||
PwrHeatFlwOut | Скорость потока жидкости в порту B | |||
| PwrLoss | Потеря степени | ||
| Не используется |
В уравнениях используются эти переменные.
Степень приводного вала | |
Общая тепловая скорость потока жидкости на выходе | |
Общая тепловая скорость потока жидкости на входе |
[1] Хейвуд, Джон Б. Основные принципы Engine внутреннего сгорания. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1988.
[2] Эрикссон, Ларс и Ларс Нильсен. Моделирование и управление двигателями и приводами. Chichester, West Sussex, Великобритания: John Wiley & Sons Ltd, 2014.