Дифференциал как планетарная коническая передача
Блок силового агрегата/Привод/Блок последнего привода
Динамика автомобиля Blockset/Powertrain/Drivetrain/Final Drive Unit
Блок Open Differential реализует дифференциал как планетарный конический train. Блок соответствует конической шестерне ведущего вала коронной (кольцевой) шестерне. Можно задать:
Отношение несущей частоты к валу привода
Расположение коронного колеса
Вязкий и коэффициенты демпфирования для осей и носителя
Используйте блок Open Differential для:
Динамически соедините приводной вал после трансмиссии с осями колес или универсальными шарнирами
Моделируйте упрощённые или старые ходовые части, когда оптимальное регулирование тяги не требует пассивного или активного векторизации крутящего момента
Моделируйте механическое разделение степени в типовых сценариях коробки передач и приводной линии
Блок подходит для использования в рабочих процессах оборудования-в-цикле (HIL) и оптимизации. Все параметры настраиваются.
Блок использует систему координат, которая производит положительное движение шины и транспортного средства для стандартных строений двигателя, трансмиссии и дифференциальных. Стрелы указывают на положительное движение.
Для расчета эффективности блока используйте параметр Efficiency factors. В этой таблице суммируется реализация блоков для каждой настройки.
Настройка | Реализация |
---|---|
| Постоянная эффективность, которую можно задать с помощью параметра Constant efficiency factor, eta. |
| Эффективность как функция входного крутящего момента базовой передачи, температуры воздуха и скорости привода. Используйте эти параметры для задания интерполяционной таблицы и точек по оси Х:
Для температуры воздуха можно либо:
Чтобы выбрать метод интерполяции, используйте параметр Interpolation method. Для получения дополнительной информации см. «Методы интерполяции». |
Для учета степени, блок реализует эти уравнения.
Сигнал шины | Описание | Уравнения | ||
---|---|---|---|---|
|
|
| Механическая степень от приводного вала | |
| Механическая степень от оси 1 | |||
| Механическая степень от оси 2 | |||
|
| Суммарные потери степени | ||
| Потеря степени из-за демпфирования | |||
|
| Изменение скорости сохраненной внутренней энергии |
Блок Open Differential реализует эти дифференциальные уравнения, чтобы представлять механическую динамическую характеристику для коронной передачи, левой оси и правой оси.
Механическая динамическая характеристика | Дифференциальное уравнение |
---|---|
Коронная Передача |
|
Левая ось |
|
Правая ось |
|
Блок Open Differential принимает жесткую связь между коронной шестерней и осями. Эти ограничительные уравнения применяются.
В уравнениях используются эти переменные.
N | Передаточное отношение водила к приводу |
Jd | Инерция вращения узла коронной передачи |
bd | Линейно-вязкое демпфирование коронной передачи |
ωd | Угловая скорость привода |
η | Дифференциальная эффективность |
J1 | Инерция вращения оси 1 |
b1 | Линейно-вязкое демпфирование оси 1 |
ω1 | Скорость оси 1 |
J2 | Инерция вращения оси 2 |
b2 | Линейно-вязкое демпфирование оси 2 |
ω2 | Угловая скорость оси 2 |
Td | Крутящий момент на валу привода |
T1 | Крутящий момент оси 1 |
T2 | Крутящий момент оси 2 |
Ti | Крутящий момент внутреннего сопротивления приводного вала |
Ti1 | Крутящий момент внутреннего сопротивления оси 1 |
Ti2 | Крутящий момент внутреннего сопротивления оси 2 |