Reduced Lundell Alternator

Редуцированный генератор Lundell (клешня с шестом) с внешним регулятором напряжения

  • Библиотека:
  • Блок-набор силовых агрегатов/накопитель энергии и вспомогательный привод/генератор переменного тока

  • Reduced Lundell Alternator block

Описание

Блок Reduced Lundell Alternator реализует редуцированный генератор Lundell (клешня с шестом) с внешним регулятором напряжения. Напряжение противоэлектродвижущей силы (ЭДС) пропорционально скорости входа и току возбуждения. Двигатель действует как крутящий момент источника для двигателя внутреннего сгорания.

Используйте блок Reduced Lundell Alternator:

  • Чтобы смоделировать автомобильную электрическую систему

  • В модели двигателя с передним приводом аксессуара (FEAD)

Вычисленный крутящий момент на валу мотора находится в противоположном направлении скорости вращения двигателя. Вы можете:

  • Настройте внешний регулятор напряжения на требуемую полосу пропускания. Ток статора и два диодных перепада уменьшают напряжение статора.

  • Отфильтруйте ток нагрузки до желаемой полосы пропускания. Ток нагрузки имеет меньшее насыщение 0 А.

Блок Reduced Lundell Alternator реализует уравнения для электрических, управляющих и механических систем, которые используют эти переменные.

Электрический

Чтобы вычислить напряжения, блок использует эти уравнения.

ВычислениеУравнения
Выходное напряжение генератора токаvs=KvifωRsis2Vd
Напряжение обмотки возбужденияvf= Rfif+Lfdifdt

Контроль

Контроллер не принимает никакого сопротивления или падения напряжения.

ВычислениеУравнения

Преобразование напряжения обмотки возбуждения

Vf(s)=RfIf(s)+sLfIf(s)

Преобразование тока обмотки возбуждения

If(s)=Vf(s)(Rf+sLf)

Разомкнутый контур электрической передаточной функции

G(s)= Vs(s)Vf(s)= Kvω(Rf+sLf)

Передаточная функция регулятора напряжения разомкнутого контура

GC(s)=  Vf(s)Vref(s)

Передаточная функция замкнутого цикла

 T(s)= G(s)Gc(s)1+G(s)Gc(s)

Проектирование контроллера замкнутого цикла

T(s)=1τs+1 G(s)Gc(s)= 1τs

GC(s)= Kg (Kp+ Kis)

G(s)GC(s)= Kvω(Rf+sLf)Kg (Kp+ Kis)

Kp=Lf  ,Ki=Rf ,and Kg=2πfKvω

Механический

Чтобы вычислить крутящие моменты, блок использует эти уравнения.

ВычислениеУравнения
Электрический крутящий момент

τelec= (Kvifω)iload

Фрикционный крутящий момент

 τfriction= Kbω

Крутящий момент ветра

τwindage=Kwω2

Крутящий момент при запуске

τstart=Kc когда ω=0

Крутящий момент на валу мотора

τmech=τelec+τfriction+τwindage+τstart

Учет степени

Для учета степени, блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеПеременнаяУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Степень между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход из блока

PwrMtr

Механическая степень

Pmot

Pmot= ωτmech

PwrBus

Электрическая степень

Pbus

Pbus=  vsiload

PwrNotTrnsfrd - Степень через контур блока, но не переданный

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrLoss

Степени мотора

Ploss

Ploss= (Pmot+PbusPind)

PwrStored - Сохраненная скорость изменения энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на уменьшение

PwrInd

Потери электрической обмотки

Pind

Pind= Lfifdifdt

В уравнениях используются эти переменные.

vref

Команда выходного напряжения генератора тока

vf

Напряжение обмотки возбуждения

if

Ток обмотки возбуждения

is

Ток обмотки статора

Vd

Падение диодного напряжения

Rf

Сопротивление обмотки возбуждения

Rs

Сопротивление обмотки статора

Lf

Индуктивность обмотки возбуждения

Kv

Постоянное напряжение

Fv

Полоса пропускания регулятора напряжения

Fc

Входная ширина фильтра тока

Vfmax

Верхний предел насыщения управляющего напряжения

Vfmin

Нижний предел насыщения напряжения управления полем

Kc

Коэффициент трения Кулона

Kb

Коэффициент вязкого трения

Kw

Коэффициент ветви

ω

Угловая скорость вала мотора

iload

Ток нагрузки генератора тока

vs

Выходное напряжение генератора тока

τmech, Tmech

Крутящий момент на валу мотора

Порты

Исходные данные

расширить все

Команда выходного напряжения генератора переменного тока, в В.

Входная угловая скорость вала мотора, в рад/с.

Ток нагрузки генератора переменного тока, в А.

Не соединяйте порт с переменным током, который является постоянным значением. Блок использует ток нагрузки генератора в качестве тока обмотки статора, is, чтобы определить напряжение генератора и крутящий момент двигателя. Если вы соединяете порт с номинальным током генератора, блок не моделирует динамический эффект изменения тока нагрузки на напряжение и крутящий момент двигателя.

Выход

расширить все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блоков.

СигналОписаниеМодули

FldVolt

Напряжение обмотки возбуждения

A

FldFlux

Поток поля

Wb

PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrMtr

Механическая степень

W
PwrBus

Электрическая степень

W

PwrNotTrnsfrd

PwrLoss

Степени мотора

W

PwrStored

PwrInd

Потери электрической обмотки

W

Выходное напряжение генератора переменного тока, в В.

Крутящий момент вала мотора, в Н· м.

Параметры

расширить все

Строение машины

Постоянное напряжение, в V/рад/с.

Сопротивление обмотки возбуждения, ом.

Индуктивность обмотки возбуждения, в Н.

Сопротивление обмотки статора, Ом.

Перепад напряжения на диоде, в В.

Регулятор Напряжения

Пропускная способность регулятора, в Гц.

Текущая полоса пропускания фильтра, в Гц.

Максимальное напряжение возбуждения, в В.

Минимальное напряжение возбуждения, в В.

Механические потери

Трение Кулона, в Н· м.

Вязкое трение, в Н· м/рад/с.

Windage, в Н· м/рад2/ с2.

Ссылки

[1] Krause, P. C. Анализ электрической техники. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1994.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.

См. также

Введенный в R2017a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте