Общей проблемой в географических приложениях является определение места назначения, заданная начальная точка, начальный азимут и расстояние. В тулбоксе этот процесс называется reckoning. Новая позиция может считаться в большом круге или чувстве линии гребня (большой круг или линия гребня).
В качестве примера, самолет вылетает из аэропорта Ла-Гуардия в Нью-Йорке (40,75 ° N, 73,9 ° W) и идёт по северо-западному ветряному углу тангажа 200 узлов (морские мили в час). Где это будет после 1 часа?
[rhlat,rhlong] = reckon('rh',40.75,-73.9,nm2deg(200),315) rhlat = 43.1054 rhlong = -77.0665
Заметьте, что расстояние, 200 морских миль, должно быть преобразовано в степени длины дуги с nm2deg
функция преобразования для соответствия входным входам широты и долготы. Если бы у самолета был рейс компьютер, который позволял ему следовать по прямому круговому пути, каким было бы новое местоположение самолета?
[gclat,gclong] = reckon('gc',40.75,-73.9,nm2deg(200),315) gclat = 43.0615 gclong = -77.1238
Заметьте также, что для коротких расстояний в этих широтах результат вряд ли отличается между большим кругом и линией ветви. Две точки назначения находятся на расстоянии менее 4 морских миль друг от друга. Кстати, через 1 час самолет будет к северу от Нью-Йоркских Пальцевых озер.