lookAtSpheroid

Линия пересечения прицела с облатным сфероидом

Описание

пример

[lat,lon,slantrange] = lookAtSpheroid(lat0,lon0,h0,az,tilt,spheroid) вычисляет широту и долготу (lat и lon) первой точки пересечения линии зрения с точки зрения в пространстве с поверхностью скользящего сфероида. Если линия зрения не пересекается со сфероидом, lat и lon содержат NaNс.

lat0 и lon0 являются геодезическими координатами точки зрения на опорном сфероиде, spheroid. h0 задает геодезическую высоту точки обзора в пространстве над сфероидом. The az и tilt аргументы определяют направление вида (линия визирования) как угол азимута, измеренный по часовой стрелке от севера и угол наклона. Следующий рисунок иллюстрирует эти измерения.

Необязательный slantrange выходной аргумент возвращает (3-D евклидово) расстояние от точки зрения до пересечения. Все углы указаны в степенях.

Примеры

свернуть все

Создайте опорный сфероид. Укажите модуль измерения длины как километр.

spheroid = wgs84Ellipsoid('km');

Задайте местоположение вида в пространстве. Область модулей для h0 соответствовать модулям измерения сфероида (километры).

lat0 = 0;
lon0 = -100;
h0 = 35786;

Определите вид из пространства с точки зрения угла азимута и наклона.

az = 45;
tilt = 6;

Вычислите точку на сфероиде, в которой вид впервые пересекается со сфероидом. Пример также возвращает расстояние в километрах между точкой обзора в пространстве и первой точкой пересечения со сфероидом.

[lat,lon,slantrange] = lookAtSpheroid(lat0,lon0,h0,az,tilt,spheroid)
lat = 25.7991
lon = -71.3039
slantrange = 3.7328e+04

Входные параметры

свернуть все

Геодезическая широта точки зрения на сфероиде, заданная в виде скалярного значения, вектора, матрицы или N-D массива.

Типы данных: single | double

Геодезическая долгота точки зрения на сфероиде, заданная в виде скалярного значения, вектора, матрицы или N-D массива.

Типы данных: single | double

Высота точки зрения в пространстве над сфероидом, заданная в виде скалярного значения, вектора, матрицы или N-D массива. h0 должно быть в модулях, которые соответствуют входу сфероида.

Типы данных: single | double

Угол зрения Азимута из пространства, заданный как скалярное значение, вектор, матрица или N-D массив. Измеряется в степенях, по часовой стрелке с севера.

Типы данных: single | double

Угол обзора наклона из пространства, заданный как скалярное значение, вектор, матрица или N-D массив. Измеряется в степенях относительно вектора, указывающего вниз к точке надира. Точка надира является точкой на сфероиде непосредственно ниже точки зрения с геодезическими координатами (lat0, lon0, 0). Когда наклон равен нулю (0), линия зрения направлена на саму точку надира. Tilt может находиться в области значений [0 180] но для больших углов и всех углов, большие или равные 90 степени, пересечения со сфероидом нет.

Типы данных: single | double

Опорный сфероид, заданный как referenceEllipsoid, oblateSpheroid, или referenceSphere объект. Используйте конструктор для одного из этих трех классов или wgs84Ellipsoid функция, для построения сфероидного объекта. Вы не можете непосредственно пройти в имени опорного сфероида. Вместо этого передайте имя в referenceEllipsoid или referenceSphere и использовать получившийся объект.

Выходные аргументы

свернуть все

Широта первой точки пересечения со сфероидом, возвращенная в виде скалярного значения, вектора, матрицы или N-D массива. Если линия зрения не пересекается со сфероидом, lat содержит NaNс.

Долгота первой точки пересечения со сфероидом, возвращенная в виде скалярного значения, вектора, матрицы или N-D массива. Если линия зрения не пересекается со сфероидом, lon содержит NaNс.

Расстояние от точки зрения до пересечения со сфероидом, возвращаемое в виде скалярного значения, вектора, матрицы или N-D массива. Модули соответствуют LengthUnit свойство входного сфероидного объекта.

См. также

Введенный в R2016b