Ниже приведен пример использования live скриптов в классе. В этом примере показано, как:
Добавьте уравнения, чтобы объяснить базовую математику.
Выполните отдельные разделы кода MATLAB.
Включите графики для визуализации.
Используйте ссылки и изображения для предоставления вспомогательной информации.
Экспериментируйте с кодом MATLAB в интерактивном режиме.
Подкрепляйте концепции другими примерами.
Используйте live скрипты для назначений.
Добавьте уравнения, чтобы объяснить базовую математику для концепций, которым вы хотите научить. Чтобы добавить уравнение, перейдите на вкладку Insert и нажмите кнопку Equation. Затем выберите из символов и структур на вкладке Уравнение.
Сегодня мы поговорим о поиске корней 1. Что значит найти n-й корень 1? n-ые корни 1 являются решениями уравнения .
Для квадратных корней это легко. Значения: . Для корней более высокого порядка это становится немного сложнее. Чтобы найти кубические корни 1, нам нужно решить уравнение . Мы можем множить это уравнение, чтобы получить
Таким образом, первый корень куба равен 1. Теперь мы можем использовать квадратичную формулу, чтобы получить второй и третий кубические корни.
Для выполнения отдельных разделов кода MATLAB перейдите на вкладку Live Editor и нажмите кнопку Run Section. Выход появляется вместе с кодом, который создал его. Создание разделов с помощью кнопки «Пропуск разделов».
В нашем случае a, b и c все равны 1. Другие два корня вычисляются из этих формул:
a = 1 ; b = 1 ; c = 1;
roots = [];
roots(1) = 1;
roots(2) = (-b + sqrt(b^2 - 4*a*c))/(2*a); % Use the quadratic formula
roots(3) = (-b - sqrt(b^2 - 4*a*c))/(2*a);
Таким образом, полный набор кубических корней из 1:
disp(roots')
1.0000 + 0.0000i -0.5000 - 0.8660i -0.5000 + 0.8660i
Включите графики в Live Editor, чтобы студенты могли визуализировать важные концепции.
Мы можем визуализировать корни в комплексной плоскости, чтобы увидеть их местоположение.
range = 0:0.01:2*pi; plot(cos(range),sin(range),'k') % Plot the unit circle axis square; box off ax = gca; ax.XAxisLocation = 'origin'; ax.YAxisLocation = 'origin'; hold on plot(real(roots), imag(roots), 'ro') % Plot the roots
Чтобы добавить вспомогательную информацию, перейдите на вкладку Insert и нажмите кнопки Hyperlink и Image. Студенты могут использовать вспомогательную информацию для изучения тем лекций за пределами класса.
Как только вы пройдете Все становится еще сложнее. Для 4-х корней мы могли использовать квартальную формулу, открытую Лодовико Феррари в 1540 году. Но эта формула длинна и громоздка и не помогает нам найти корни выше 4. К счастью, есть лучший способ, благодаря французскому математику XVII века по имени Авраам де Мойвр.
Авраам де Мойвр родился в Витри в Шампани 26 мая 1667 года. Он был современником и другом Айзека Ньютона, Эдмунда Галлея и Джеймса Стирлинга. https://en.wikipedia.org/wiki/Abraham_de_Moivre
Наиболее известен теоремой де Мойвра, которая связывает комплексные числа и тригонометрию, и его работой над нормальным распределением и теорией вероятностей. Де Мойвр написал книгу о теории вероятностей «Доктрина шансов», которая, как говорят, была оценена игроками. Де Мойвр впервые обнаружил формулу Бине, выражение в закрытой форме для чисел Фибоначчи, связывающее n-ю степень золотого отношения, с n-м числом Фибоначчи. Он также был первым, кто постулирует Центральную теорему предела, краеугольный камень теории вероятностей.
теорема де Мойвра утверждает, что для любого действительного x и любого целого числа n,
Как это помогает нам решить нашу проблему? Мы также знаем, что для любого целого числа k,
Итак, по теореме де Мойвра мы получаем
Используйте Live Editor, чтобы экспериментировать с кодом MATLAB в интерактивном режиме. Добавьте элементы управления, чтобы показать студентам, как важные параметры влияют на анализ. Чтобы добавить элементы управления, перейдите на вкладку Live Editor, нажмите кнопку Control и выберите из доступных опций.
Мы можем использовать это последнее уравнение, чтобы найти n-ые корни из 1. Для примера для любого значения n мы можем использовать приведенную выше формулу со значениями . Мы можем использовать этот код MATLAB, чтобы экспериментировать с различными значениями n:
n = 6; корни = нули (1, n); for k = 0: n-1 корни (k + 1) = cos (2 * k * pi/n) + 1i * sin (2 * k * pi/n);% Calculate the roots end disp (корни ')
1.0000 + 0.0000i 0.5000 - 0.8660i -0.5000 - 0.8660i -1.0000 - 0.0000i -0.5000 + 0.8660i 0.5000 + 0.8660i
Построение графиков корней в комплексной плоскости показывает, что корни равномерно разнесены вокруг модуля круга с интервалами .
cla plot(cos(range),sin(range),'k') % Plot the unit circle hold on plot(real(roots),imag(roots),'ro') % Plot the roots
Используйте дополнительные примеры, чтобы укрепить важные концепции. Измените код во время лекции, чтобы ответить на вопросы или исследовать идеи более подробно.
Мы можем найти корни -1, i и -i просто используя расширения описанного выше подхода. Если мы посмотрим на единичную окружность, мы увидим, что значения 1, i, -1, -i появляются под углами , , , и соответственно.
r = ones(1,4); theta = [0 pi/2 pi 3*pi/2]; [x,y] = pol2cart(theta,r); cla plot(cos(range),sin(range),'k') % Plot the unit circle hold on plot(x, y, 'ro') % Plot the values of 1, i, -1, and -i text(x(1)+0.05,y(1),'1') % Add text labels text(x(2),y(2)+0.1,'i') text(x(3)-0.1,y(3),'-1') text(x(4)-0.02,y(4)-0.1,'-i')
Зная это, мы можем написать следующее выражение для i:
Взятие n-го корня обеих сторон дает
и по теореме де Мойвра мы получаем
Используйте live скрипты в качестве базиса для назначений. Подарите студентам live скрипт, используемый в лекции, и проведите им полные упражнения, которые проверяют их понимание материала.
Используйте описанные выше методы для выполнения следующих упражнений:
Упражнение 1: Напишите код MATLAB, чтобы вычислить 3 кубических корня i.
% Put your code here
Упражнение 2: Напишите код MATLAB, чтобы вычислить 5 пятых корней из -1.
% Put your code here
Упражнение 3: Опишите математический подход, который вы бы использовали, чтобы вычислить n-ые корни произвольного комплексного числа. Включите уравнения, которые вы использовали в своем подходе.
(Опишите свой подход здесь)