Система охлаждения Engine

Этот пример показывает, как смоделировать систему охлаждения двигателя с контуром охлаждения масла, используя блоки Simscape™ Fluids™ Thermal Liquid. Система включает контур хладагента и контур охлаждения масла. Насос постоянной производительности управляет хладагентом через контур охлаждения. Основной фрагмент тепла от двигателя поглощается охлаждающей средой и рассеивается через излучателя. Температура системы регулируется термостатом, который отводит поток на излучателя только тогда, когда температура выше порога. Контур охлаждения масла также поглощает часть тепла от двигателя. Тепло, добавляемое к маслу, передается хладагенту теплообменником масло-хладагент. Излучатель является блоком E-NTU Теплообменник (TL) с потоком на воздушной стороне, управляемым входами физического сигнала. Теплообменник с охлаждающим маслом является блоком E-NTU (TL-TL). И насос хладагента, и масляный насос приводятся в действие частотой скорости вращения двигателя.

Модель

Подсистемы двигателей

Тепловая степень, генерируемая двигателем, вычисляется как функция от мгновенной скорости вращения двигателя и крутящего момента двигателя. Эта степень разделена на две части, идущие к хладагенту и контуру масла. Принято, что 50% количества тепла, отбракованного от двигателя, добавляется к охлаждающей жидкости и 20% тепла, отбракованного от двигателя, добавляется к маслу.

Скорость потока жидкости в Подсистемах двигателей

Подсистема вентиляторов

Подсистема модуля вентиляторов

Скорость охлаждающего воздуха в излучателе моделируется интерполяционной таблицей 2D как функция мгновенной скорости транспортного средства и сигнала контроллера вентилятора.

Подсистема управления вентилятором

Модуль контроллера вентилятора включает два уровня управления. Первичный уровень работает при температурах теплоносителя выше, чем первичная контрольная целевая температура. Когда температура хладагента превышает порог температуры, активируется вторичный уровень.

2-Level Подсистема Контроллера Вентилятора

Воздушная Подсистема

Подсистема приводного цикла

Реальный цикл вождения транспортного средства представлен на основе мгновенной скорости транспортного средства, скорости вращения двигателя и входов крутящего момента двигателя.

Подсистема скорости вала

Результаты симуляции из возможностей

Результаты симуляции из Simscape Logging

Эти графики показывают эффект открытия термостата в системе охлаждения двигателя. Температура блока двигателя постоянно поднимается, пока термостат не откроется. В этой точке поток теплоносителя через излучателя резко поднимается и поток теплоносителя через обводной шланг уменьшается. Поскольку хладагент, проходящий через излучателя, выделяет тепло в атмосферу, температура блока двигателя повышается медленнее.

Этот график показывает плотность теплоносителя в других местах в системе охлаждения с течением времени. Плотность теплоносителя изменяется по всей сети в зависимости от локальной температуры и давления.

Эти графики показывают мгновенную скорость транспортного средства, скорость вращения двигателя и входные профили крутящего момента. Транспортное средство начинается от отдыха ускоряясь до почти своей максимальной скорости. Впоследствии транспортное средство замедляется до полной остановки.