В этом примере показов, как смоделировать, параметризовать и протестировать тандем-главный цилиндр, начиная с информации о таблице данных производителя. Во-первых, происходит краткое обсуждение математического моделирования системы. Учитывая числовые данные, извлеченные из таблицы данных, оптимизация затем используется, чтобы определить оставшиеся неизвестные параметры. Затем моделируется модель, и полученная кривая сила толкателя - отношение тормозного давления сравнивается с кривой, представленной на таблице данных производителя. Понимание поведения тандем-главного цилиндра является важным необходимым условием выбора других компонентов тормозной системы.
Следующий рисунок показывает общий цилиндр с тестовой обвязкой. Подпружиненные аккумуляторы предназначены для загрузки в цепи и цепи вместо дисковых или барабанных тормозов. Входом для модели является сила толкателя, исходящая от рычажного механизма или усилителя тормоза. Выходом модели являются давления, достигаемые в тормозных схемах 1 и 2 соответственно.
Поставщик предоставил следующие данные в таблицах данных.
dp: диаметр поршня первой и второй цепей.
ход 1: ход поршня первого штриха.
ход 2: ход поршня второго штриха.
totalStroke: общий штрих.
Дисп1: перемещение первого контура.
распределение 2: перемещение второго контура.
totalDisp: чистое перемещение.
maxPress: максимальное давление.
Таблица данных поставщика приводит следующую функциональную схему или кривую сила-тормозное давление толкателя для тандемного главного цилиндра.
Тандемный главный цилиндр показан на рисунке ниже. Масса 1 и масса 2 используют координатную систему координат, показанную ниже. Показаны только механические EoM системы, и часть динамики жидкости не показана.
где,
и положения поршневой массы 1 и массы 2 с левой стороны приняты жёстким упором.
и являются массами поршня 1 и 2 соответственно.
и являются коэффициентами демпфирования поршня 1 и 2 соответственно.
и являются коэффициентами жесткости соответственно левой (Пружина 1) и правой (Пружина 2).
Прикладывается сила к толкателю главного цилиндра.
и являются давлениями в тормозном контуре 1 и 2 соответственно.
и являются силами реакции на массе 1 и 2 соответственно, когда обе массы находятся в крайнем левом положении.
и являются предварительными нагрузками на левую и правую боковые пружины соответственно.
Некоторые параметры, которые важны для оценки функциональности, не указаны в таблице данных производителя, поэтому для моделирования модели уместно оценить эти параметры. EoM преобразуются в уравнения устойчивого состояния для оценки неизвестных параметров.
Данные для функциональной схемы объясняются следующим рисунком.
где,
и являются усилиями толкателя для точек 1,2 и 3 соответственно.
, Вот для давления в тормозной цепи в точках 1,2 и 3 соответственно.
и представляют крайние левые положения поршня 1 и 2 соответственно.
и по данным производителя таблицы данных.
и являются положениями поршня в точке 2 данных. Эта точка должна быть итерация во время оптимизации, чтобы оценить неизвестные параметры.
Схема оценки следующая:
Оценка должна дать результаты при выполненных следующих условиях:
и должно быть больше или равно 0.
должно быть больше, чем.
и должно быть больше 0.
Некоторые параметры приняты, так как они не приведены в таблице данных и не могут быть оценены. Ниже приведен список:
c1 - коэффициент демпфирования для поршня 1.
c2 - коэффициент демпфирования для поршня 2.
масс1 - масса поршня 1.
масса 2 представляет собой массу поршня 2.
v2D - мертвый объем тормозного контура 1.
v2M - максимальный объем тормозного контура 1.
v4D - мертвый объем тормозной цепи 2.
v4M - максимальный объем тормозной цепи 2.
a1Ori компенсирует площадь постоянного отверстия.
a2Ori - площадь постоянного отверстия тормозной цепи
Важно протестировать систему с правильной нагрузкой. В экспериментальную модель загрузка осуществляется на тандемный главный цилиндр с помощью пружинных аккумуляторов. Настройка правильных параметров в аккумуляторах важна. Из таблицы данных известно, каковы должны быть значения штриха для тормозных цепей 1 и 2 соответственно. Итерационные параметры и важны для принятия решения о емкости камеры с жидкостью аккумуляторов. Приняты или оценены параметры для аккумуляторов цепи нагрузки:
vol1 - емкость камеры с жидкостью для тормозного контура 1.
vol2 - емкость камеры с жидкостью для тормозного контура 2.
loadP1 - давление на полной мощности для тормозного контура 1.
loadP2 - давление на полной мощности для тормозного контура 2.
Модель генерирует графики давления сила-тормоз толкателя для выбранных проектов производителя. Приложенная сила толкателя к тандемному главному цилиндру наклоняется со скоростью 25 Н/с в симуляции.