Муфта с зубчатыми пластинами, которые зацепляются, когда зубы пластины становятся загнутыми
Simscape/Driveline/Сцепления
Этот блок представляет собой нелипкую муфту, механическое устройство, которое опирается на положительное сцепление блокирующих зубьев для передачи крутящего момента между валами привода. Муфта содержит три ключевых компонента:
Звонок
Центр
Сдвиг редактирования
Звонки и ступица являются зубчатыми компонентами. Звонок вращается с выходом валом, скользя вдоль его продольной оси, чтобы зацепить или отсоединить соосную ступицу. Ступица, которая находится на подшипнике, окружающем один и тот же вал, может вращаться независимо до зацепления.
Зацепление происходит, когда зубчатые компоненты блокируются. После подключения звонок и ступица вращаются вместе как модуль. Для управления зацеплением муфта собаки содержит сдвиг редактирования, которая управляет положением звонка относительно ступицы.
Перемещение звонка к ступице таким образом, чтобы блокировка их зубьев изменяла состояние сцепления на сцепленное. Перекрытие зуба должно превысить минимальное значение для зацепления. Перемещение звонка назад так, чтобы две группы зубьев больше не блокировались, изменяет состояние муфты назад на отключенное.
Port S задает положение сдвига редактирования. Когда муфта полностью отключена, положение сдвига редактирования равно нулю. Когда муфта полностью включена, положение сдвига редактирования равняется сумме высоты зуба и зазора в кольцевой ступице полностью отключенного состояния:
где:
z - положение редактирования сдвигов.
h - высота зуба.
z зазор является зазором кольцевой ступицы при разъединении.
Рисунок показывает вид сбоку и спереди муфты собаки и некоторых из ее соответствующих переменных.
Блок Dog Clutch обеспечивает выбор двух моделей трансмиссии крутящего момента.
Обработайте зацепление муфты как явление трения между звонком и ступицей. Эта модель игнорирует специальные эффекты, такие как люфт, приближение, которая делает блок лучше подходящим для линеаризации, симуляции с фиксированным шагом и симуляции оборудования в цикле (HIL). Блок Fundamental Friction Clutch обеспечивает основу для модели.
В модели, приблизительной к трению, муфта имеет три возможных строений: отключенная, включенная и заблокированная. При отключении силы контакта между звонком и ступицей равен нулю. Эта сила остается нулем, пока сдвиг редактирования не достигнет минимального положения для зацепления.
Когда зубец ступицы кольца перекрывается, h, превышает минимальное значение для зацепления, сила контакта между двумя компонентами начинает линейно увеличиваться с сдвигом редактирования положением, z.
При полном зацеплении сила контакта достигает своего максимального значения, и состояние сцепления переключается на заблокированное. В этом состоянии звонок и ступица вращаются как модуль без скольжения. Чтобы разблокировать муфту, передаваемый крутящий момент должен превысить максимально допустимое значение, которое вы задаете.
Захватывайте явления сцепления, такие как люфт, крутильные податливости и силы контакта между звонком и зубьями ступицы. Эта модель обеспечивает большую точность, чем приближение фрикционной муфты.
В динамической модели муфта имеет два возможных строений: отключена и включена. При отключении силы контакта между звонком и ступицей равен нулю. Эта сила остается нулем, пока сдвиг редактирования не достигнет минимального положения для зацепления.
Когда зубец ступицы кольца перекрывается, h, превышает минимальное значение для зацепления, сила контакта наклоняется между этими двумя компонентами. Эта сила является суммой кручения пружины и компонентов демпфера. Включая люфт между звонком и зубьями ступицы:
где:
kRH - крутящая жесткость муфты кольцо-ступица.
ϕ - относительный угол, вокруг общей оси вращения, между звонком и ступицей.
δ - люфт между звонком и зубьями ступицы.
ω - относительная скорость вращения между звонком и ступицей. Эта переменная описывает, как быстро эти два компонента скользят друг по другу.
Совместимые концевые упоры ограничивают поступательное движение редактирования сдвига муфты и звонка. Модель податливости обрабатывает концевые упоры как линейные наборы пружина-демпфер. Расположение концевых упоров зависит от относительного угла и скорости вращения между звонками и ступицы:
Если зубья выравниваются, и относительная скорость вращения меньше максимального значения для зацепления с муфтой, то положение концевого упора является суммой зазора кольцевой ступицы при полном расцеплении и высоте зуба. С концевым упором в этом месте муфта может зацепляться.
Если зубья не совмещаются или относительная скорость вращения превышает максимальное значение для зацепления с муфтой, положение торцевой остановки устанавливается, чтобы предотвратить зацепление звонка со ступицей. Муфта остается отключенной.
Поступательное трение противостоит сдвигу редактирования и звонка движению. Это трение является суммой Кулона и вязких компонентов:
где:
FZ - чистая поступательная сила трения, действующая на сдвиг редактирования и звонка.
kK - коэффициент кинетического трения между звонком и зубьями ступицы.
FN - нормальная сила между звонком и зубьями ступицы.
v - поступательная скорость сдвигового редактирования и звонка.
vth - порог поступательной скорости. Ниже этого порога гиперболическая тангенциальная функция сглаживает силу трения Кулона до нуля, когда сдвиги редактирования и скорость звонка стремятся к нулю.
μT - вязкий коэффициент демпфирования, действующая на сдвиг редактирования и звонка.
Муфта входит в зацепление, когда она удовлетворяет набору геометрических и динамических условий. Эти условия задают значения, которые некоторые переменные могут принимать для сцепления с муфтой:
Минимальное положение, в котором могут взаимодействовать звонок и ступица
где h0 - минимальное перекрытие зуба для зацепления муфты. Отрегулируйте этот параметр, чтобы минимизировать нестабильность зацепления, то есть склонность муфты быстро переключаться между включенным и отключенным состояниями
Величина относительной скорости вращения между звонком и ступицей меньше максимальной скорости зацепления, то есть:
где ωmax - максимальное значение относительной скорости вращения, при которой может происходить зацепление.
Если используется приблизительная модель фрикционной муфты, зацепление происходит только в том случае, если передача крутящего момента между звонком и ступицей остается меньше максимального передаваемого крутящего момента, который поддерживает муфта.
Если использовать динамическую модель с люфтом, зацепление происходит только, если относительное угловое положение звонка и зубьев ступицы позволяет им блокироваться.
Когда муфта скользит под приложенным крутящим моментом, она рассеивает степень. Потери степени равны продукту скорости вращения скольжения и контактного крутящего момента между звонком и ступицей:
где:
Ploss - рассеянная степень из-за скольжения.
TC - кинетический контактный крутящий момент.
Можно смоделировать эффекты теплового потока и изменения температуры через опционный тепловой порт. По умолчанию тепловой порт скрыт. Чтобы открыть тепловой порт, в настройках Clutch установите параметр Thermal port равным Model
. Задайте соответствующие тепловые параметры для компонента.