Дифференциал с ограниченным скольжением с муфтами

Этот пример показывает сравнение между поведением открытого дифференциала и дифференциала с ограниченным скольжением с пакетами сцепления. Дифференциал с ограниченным скольжением моделируется с помощью компонентов из библиотеки Gears и библиотеки Clutches в Simscape™ Driveline™. Проскальзывание колеса ограничено муфтами, которые зацепляются, когда крутящий момент, приложенный к входу дифференциала, превышает порог. Муфты фиксируют дифференциал так, чтобы выходные валы дифференциального вращения шли с той же скоростью.

Тестовая поверхность включает обледенелую закрашенную фигуру под левым колесом. Этот эффект введен с использованием варианта коэффициента трения блока Tire (Magic Formula). Сравнение двух дифференциалов на одной и той же тестовой поверхности показывает, что дифференциал с ограниченным скольжением блокируется под условием разделения поверхности дороги.

Модель

Дифференциальная подсистема с ограниченным скольжением

Дифференциальная подсистема с ограниченным скольжением шин

Результаты симуляции из Simscape Logging

Рисунок ниже показывает производительность открытого и ограниченного дифференциала скольжения на разделенной поверхности (лед и тармак). Дифференциал с ограниченным скольжением блокируется, когда левое колесо сталкивается с обледеневшей закрашенной фигурой, а скорости левого и правого колес остаются неизменными. Открытый дифференциал не блокируется и применяет одинаковый крутящий момент к обоим валам. Результатом является то, что левое колесо теряет тягу на обледеневшей закрашенной фигуре и скользит.

Рисунок ниже показывает производительность открытого и ограниченного дифференциала скольжения на разделенной поверхности (лед и тармак). Дифференциал с ограниченным скольжением блокируется мгновенно, когда левое колесо сталкивается с обледенелой закрашенной фигурой. В результате, поворот колес с той же скоростью и больше крутящего момента прикладывается к колесу на поверхности высокого трения. Открытый дифференциал не блокируется. Одинаковый крутящий момент прикладывается к обоим колесам, в результате чего левое колесо сильно скользит по обледеневшей закрашенной фигуре.