Этот пример показывает транспортное средство, который имеет четырехскоростную механическую коробку передач. Ключевыми элементами передачи являются четыре синхронизатора. При включении или разъединении этих синхронизаторов и связанных с ними собачьих муфт передача обеспечивает четыре отношения 3.581, 2.022, 1.384 и 1, соответственно. Синхронизаторы моделируются с помощью блоков Cone Clutch и Dog Clutch.
Модель также обеспечивает абстрагированное представление коробки передач, которое значительно менее комплексно и, таким образом, моделирует намного быстрее. Он использует просто передачу переменного отношения, чтобы представлять различные передаточные числа в подробной коробке передач, плюс муфта, чтобы представлять нейтраль. Устраняя почти все разрывы, он предназначен для оборудования симуляции в цикле. Чтобы выбрать этот вариант, используйте гиперссылки в модели.
Это упрощенная версия трансмиссии. Используя передачу переменного отношения, которая принимает передаточное отношение как входной сигнал, мы удаляем почти все разрывы. При правильной настройке он может совпадать с результатами детального варианта.
Это подробная версия трансмиссии. Он содержит все передачи плюс собачьи муфты и конусные муфты. Этот вариант обеспечивает очень точные результаты и идеально подходит для настройки алгоритмов управления и оценки экономии топлива.
Эта подсистема реализует настроенную модель синхронизатора. Здесь можно увидеть и изменить структуру синхронизатора. Simscape™ Driveline™ также обеспечивает предварительно построенные блоки с одной и двумя синхронизаторами.
Эта подсистема реализует продольную динамику аппарата и модель шины. Этого достаточно для запуска приводных циклов, чтобы оценить экономию топлива и настроить алгоритмы управления трансмиссией.
На графиках ниже показаны входы драйвера в двигатель и коробку передач. На верхнем графике показаны силы, приложенные к синхронизаторам для выбора активной передачи, а на нижнем графике показаны входы в дроссель и муфту.
На графике ниже показаны скорости различных валов в ходовой части. Скорость выходного вала равна скорости передачи, синхронизатор которой включен. Двигатель остается в соответствующей области значений скоростей, хотя транспортное средство ускоряется из-за выбранной передачи.
На графике ниже показано поведение абстрактных моделей и детализированной модели. Результаты очень похожи, что указывает на то, что абстрактные модели могут использоваться без существенной потери точности.