Создание собственных компонентов

Типы компонентов и необходимых условий

В физическом моделировании существует два типа моделей:

  • Поведенческая - модель, которая реализована на основе ее физического поведения, описанного системой математических уравнений. Примером реализации поведенческого блока является блок Отверстие переменного сечения.

  • Композитная - модель, которая построена из других блоков, связанных определенным образом. Примером составной, или структурной, реализации блока является блок 4-Way Directional Valve (доступный с Simscape™ Fluids™ библиотеками Изотермических блоков), который построен на основе четырех блоков Отверстия переменного сечения.

Язык Simscape позволяет вам создавать новые поведенческие и композитные модели, когда ваши требования к проектированию не удовлетворяются библиотеками стандартных блоков, поставляемых с Simscape и его дополнительными продуктами.

Необходимое условие создания компонентов имеет соответствующие области для узлов компонента. Можно использовать области Simscape Foundation или создать свои собственные, как описано в разделе «Как задать новую физическую область».

Создание нового компонента

Чтобы создать новый собственный компонент, задайте класс модели компонента путем записи файла компонента.

Файл компонента должен начинаться со component ключевое слово, за которым следует имя компонента, и завершается end ключевое слово.

Файлы компонентов могут содержать следующие разделы, появляющиеся в любом порядке:

  • Декларация - содержит все объявления классов представителей для компонента, такие как параметры, переменные, узлы, входы и выходы. Каждое объявление класса представителя является отдельным блоком объявления, который начинается с соответствующего ключевого слова (соответствующего классу представителя) и завершается end ключевое слово. Для получения дополнительной информации см. разделы, связанные с компонентами, в разделе Объявление областей и компонентов.

  • Ветви - устанавливает связь между переменными компонента и узлами. Эта связь соединяет переменные Through и Across, объявленные внутри компонента, с доменными переменными Through и Across Для получения дополнительной информации см. Раздел «Определение связи между переменными компонента и узлами».

  • Структура (Structure) - объявляет соединения компонентов для составных моделей. Для получения дополнительной информации см. раздел «Определение соединений компонентов».

  • Уравнение - Объявляет уравнения компонента для поведенческих моделей. Эти уравнения могут быть условными и применяются в течение всей симуляции. Для получения дополнительной информации см. «Определение уравнений компонента».

  • События - Управление обновлениями событий. Моделирование событий позволяет вам выполнить дискретные изменения непрерывных переменных. Для получения дополнительной информации см. «Дискретное моделирование событий».

  • Аннотации - позволяет вам предоставлять аннотации в файле компонента, которые управляют различными косметическими аспектами блока Simscape, сгенерированного из этого компонента. См. annotations для получения дополнительной информации.

Генерация пользовательского блока из файла компонента

После создания файла текстового компонента его можно развернуть непосредственно в блок-схему с помощью рабочих процессов, описанных в разделе Выбор файла компонента непосредственно из блока. Вы можете управлять именем и внешним видом блока, используя дополнительные комментарии в файле компонента. Для получения дополнительной информации см. раздел Настройка имен и внешнего вида блоков.

Добавление библиотеки пользовательских блоков

Добавление библиотеки пользовательского блока включает в себя создание новых компонентов, которые моделируют желаемое физическое поведение и структуру. Это может включать создание новой физической области, если определения доменов Simscape Foundation не удовлетворяют вашим требованиям к моделированию.

После создания текстовых файлов компонентов преобразуйте их в библиотеку блоков с помощью процедуры, описанной в Building Пользовательский Блок Libraries. Вы можете управлять именами и внешним видом блоков, используя дополнительные комментарии в файле компонента. Для получения дополнительной информации см. раздел Настройка имен и внешнего вида блоков.

Похожие примеры

Подробнее о