Выборочная визуализация модели

Что такое фильтрация визуализации?

Модель мультитела может стать настолько сложной, что вы не можете легко отличить ее компоненты. Твердые тела, тела и подсистемы мультител часто скрываются друг за другом, препятствуя вашим усилиям по исследованию геометрии, положения и движения при обновлении модели или во время симуляции.

Фильтрация визуализации является функцией Mechanics Explorer, которая позволяет выборочно показывать и скрывать части модели. Показывая только те части, которые вы хотите видеть, вы можете легче различить любые компоненты, расположенные внутри или позади других компонентов - таких как поршень двигателя, перемещающийся внутри корпуса цилиндра.

Рисунок показывает пример фильтрации визуализации. Два цилиндра, один спереди и один сзади, скрыты в визуализации модели sm_radial_engine представленного примера. Для руководства, показывающего, как использовать фильтрацию визуализации, смотрите Выборочно Показать и Скрыть Компоненты Модели.

Изменение видимости компонента

Можно показывать и скрывать компоненты через контекстно-зависимое меню, доступное на панели древовидного представления Mechanics Explorer. Щелкните правой кнопкой мыши узел дерева модели, чтобы открыть меню и выбрать нужную опцию. Рисунок показывает меню фильтрации визуализации.

Опции фильтрации визуализации

Меню фильтрации визуализации предоставляет четыре опции для вас, чтобы выбрать из:

  • Show This - Включить визуализацию для выбранного компонента. Эта опция не влияет, если компонент уже отображается.

  • Hide This - Отключить визуализацию для выбранного компонента. Эта опция не влияет, если компонент уже скрыт.

  • Show Only This - Включите визуализацию для выбранного компонента и отключите визуализацию для оставшейся части модели. Эта опция не влияет, если выбранный компонент уже является единственным видимым компонентом.

  • Show Everything - Включите визуализацию для каждого компонента в модели. Эта опция не влияет, если каждый компонент в модели уже отображается.

Компоненты, которые вы можете фильтровать

Можно фильтровать визуализацию любого компонента с стереометрией. Это включает отдельные твердые тела, тела и подсистемы мультител. В целом, если подсистема содержит хотя бы один блок Solid, то можно включить и выключить его визуализацию.

Системы координат, соединения, ограничения, силы и крутящие моменты не имеют стереометрии для визуализации, и поэтому не могут быть отфильтрованы в Mechanics Explorer. Вы все еще можете открыть контекстно-зависимое меню фильтрации визуализации, щелкнув правой кнопкой мыши по этим узлам, но активна только одна опция - Show Everything.

Панель древовидного представления определяет любой узел, который не визуализируется, затемнив его имя. Это включает узлы, которые могут быть визуализированы, но в настоящее время скрыты, и узлы, которые не могут быть визуализированы вообще. Рисунок показывает пример с серыми именами узлов, не визуализируемыми.

Иерархия модели и древовидные узлы

Модели мультитела имеют иерархический характер. Они часто содержат подсистемы мультител, содержащие подсистемы тела, каждая с одной или несколькими твердыми частицами. Панель древовидного представления Mechanics Explorer представляет такую структуру модели через узлы, расположенные иерархически. Узел является родительским узлом, если он содержит другие узлы, и дочерним узлом, если он отображается под другим узлом. Узлы могут одновременно быть дочерними для одних узлов и родительскими элементами для других.

Рисунок показывает фрагмент панели древовидного представления sm_radial_engine показанного примера. Узел Half_Cylinder_A является дочерним для узла Housing_and_Cylinder_Assembly и родительским элементом для узлов Fins и Half_Annular_Cylinder.

Фильтрация иерархических подсистем

Любые изменения в настройках визуализации узла дерева применяются одинаково ко всем дочерним элементам этого узла, если таковые имеются. Узлы выше в дереве модели не затрагиваются. Как показано на следующем рисунке, скрытие узла Half_Cylinder_A в модели sm_radial_engine заставляет узлы Fins и Half_Annular_Cylinder (дочерние узлы) скрываться, но не Housing_and_Cylinders_Assembly узел (родительский узел) или Half_Cylinder_B узел (одноуровневый узел).

Если необходимо показать часть ранее скрытой подсистемы, можно изменить параметры видимости для дочерних узлов, которые необходимо показать. Например, если после скрытия Half_Cylinder_A узла вы хотите показать дочерний узел Fins, вам нужно только щелкнуть правой кнопкой мыши узел Fins и выбрать Show This. Такие изменения не влияют на оставшуюся часть Half_Cylinder_A родительского узла.

Обновление моделей с помощью скрытых узлов

Следующее применяется при обновлении или симуляции модели с ранее скрытыми узлами:

  • Если модель остается неизменной, настройки видимости узла остаются неизменными - то есть скрытые узлы остаются скрытыми, а видимые узлы остаются видимыми. Это происходит, даже если вы сохраняете строение Mechanics Explorer в модель, щелкнув значок.

  • Если закрыть Mechanics Explorer перед обновлением модели, Mechanics Explorer снова откроется с видимыми узлами, включая все узлы, которые вы могли ранее скрыть.

  • Если вы меняете имя блока, соответствующего скрытому узлу - например, блока Solid или блока Subsystem, содержащего блок Solid - скрытый узел и любые дочерние узлы, они могут стать видимыми.

  • Если вы раскомментируете блок, который соответствует скрытому узлу и который вы ранее комментировали, скрытый узел и любые дочерние узлы, он мог стать видимым.

  • Если вы добавляете к скрытому блоку Subsystem блок Solid или другой блок Subsystem с блоком Solid, дочерний узел, относящийся к новому блоку, становится видимым после обновления модели, но видимость скрытого родительского узла остается неизменной.

  • Если вы изменяете параметры блока, соответствующего скрытому узлу, этот узел и его дочерние узлы сохраняют свои исходные настройки видимости - то есть скрытые узлы остаются скрытыми и видимые узлы остаются видимыми.

Альтернативные способы улучшить видимость

Фильтрация визуализации является не единственным подходом, который можно использовать для улучшения видимости компонентов в модели. Однако часто она самая простая. Это также единственный подход, который не требует, чтобы вы модифицировали модель каким-либо образом. Альтернативные подходы, которые вы можете использовать, включают:

  • Снижение непрозрачности обструктивных компонентов - тех, что заслоняют другие части модели - например, делает цилиндр, окружающий поршень двигателя, прозрачным.

  • Моделирование обструктивных компонентов только частично - например, обработка цилиндров двигателя как полуцилиндров, чтобы сохранить видимость поршня во время симуляции.

  • Опускание обструктивных компонентов вообще, если они служат чисто эстетической цели и не влияют на динамику модели - например, удаление подсистем цилиндров из sm_radial_engine представленного примера.

  • Комментирование или через обструктивные компоненты, если они служат чисто эстетической цели и не влияют на динамику модели - например, удаление подсистем гидроцилиндров из sm_radial_engine представленного примера.