Этот пример показывает, как найти расчётные параметры, которые оптимизируют составную кривую крутящий момент-скорость двигателя, чтобы соответствовать желаемой кривой.
Этот пример использует алгоритм оптимизации fminsearch. Можно также использовать другие инструменты оптимизации, доступные в Optimization Toolbox(TM), или разрабатывать свои собственные.
Составной двигатель имеет постоянное напряжение питания, и движение вала является наклонной скоростью вращения. Идеальные датчики измеряют крутящий момент и ток, чтобы вычислить кривые скорость-крутящий момент, скорость-мощность и скорость-КПД.
Откройте скрипт данных, чтобы изменить параметры, которые остаются постоянными во время оптимизации, такие как напряжение питания и демпфирование ротора. Можно также выбрать требуемую кривую крутящий момент-скорость, используемую в целевой функции путем изменения номинальной скорости, номинального крутящего момента и наклона крутящего момента с номинальной скоростью.
Чтобы найти минимум предоставленной целевой функции, учитывая начальное предположение x0, этот пример использует оптимизационную функцию fminsearch. Используемая целевая функция является максимальным расстоянием между фактической кривой скорости и желаемой кривой скорости. Оптимизируемыми параметрами являются сопротивление параллельной обмотки возбуждения, общий коэффициент противо-ЭДС, постоянная и отношение коэффициента противо-ЭДС параллельной обмотки возбуждения к общему коэффициенту противо-ЭДС
Iteration Func-count min f(x) Procedure 0 1 0.0390636 1 4 0.0326722 initial simplex 2 6 0.0268741 expand 3 7 0.0268741 reflect 4 9 0.0268741 contract inside 5 10 0.0268741 reflect 6 12 0.0268741 contract inside 7 14 0.0268741 contract outside 8 15 0.0268741 reflect 9 16 0.0268741 reflect 10 17 0.0268741 reflect Exiting: Maximum number of iterations has been exceeded - increase MaxIter option. Current function value: 0.026874 ***************************** Optimal minimized cost: 0.026874 N*m ***************************** Motor parameters that produce the minimum distance to the desired torque-speed curve: Optimal parallel field winding resistance = 225 Ohm Optimal total back EMF = 1.365 H Optimal ratio of parallel field winding back EMF divided by total back EMF = 0.42 *****************************
Постройте кривые скорость-крутящий момент, скорость-мощность и скорость-КПД в расширенной области значений скоростей вала.