В этом разделе описывается, как использовать три различных объекта траектории для моделирования траекторий платформы и как выбрать между ними.
Radar Toolbox™ предоставляет три системных объектов, которые можно использовать для моделирования траекторий платформ, включая наземные транспортные средства, корабли, самолеты и космические аппараты. Можно выбрать между этими объектами траектории на основе доступной информации о траектории и диапазоном расстояний траектории.
waypointTrajectory
(Sensor Fusion and Tracking Toolbox) - задает траекторию с помощью нескольких путевых точек в Декартовых координатах, через которые должна пройти траектория. Траектория предполагает, что опорная система координат является фиксированной системой координат North-East-Down (NED) или East-North-Up (ENU). Поскольку интерполяция траектории принимает, что ускорение свободного падения, выраженное в опорной системе координат траектории, является постоянным, waypointTrajectory
обычно используется для траектории, заданной в области, которая охватывает только десятки или сотни километров.
geoTrajectory
(Sensor Fusion and Tracking Toolbox) - задает траекторию с помощью нескольких путевых точек в геодезических координатах (широта, долгота и высота), через которые должна проходить траектория. Поскольку путевые точки выражены в геодезических координатах, geoTrajectory
обычно используется для траектории от сотен до тысяч километров расстояния.
kinematicTrajectory
(Sensor Fusion and Tracking Toolbox) - задает траекторию, используя кинематические свойства, такие как ускорение и угловое ускорение, выраженные в каркасе кузова платформы. Можно использовать kinematicTrajectory
чтобы сгенерировать траекторию любого диапазона расстояний, пока доступна кинематическая информация траектории. Объект принимает Декартову опорную систему координат.
Два объекта траектории на основе путевой точки (waypointTrajectory
и geoTrajectory
) может автоматически вычислить информацию линейной скорости платформы, но можно также явным образом задать линейную скорость с помощью Velocity
свойство или комбинация Course
, GroundSpeed
, и ClimbRate
свойства.
Траектория платформы состоит из вращательного движения и поступательного движения. По умолчанию два объекта траектории на основе путевой точки (waypointTrajectory
и geoTrajectory
) автоматически генерировать ориентацию платформы в каждой точке пути путем выравнивания угла рыскания по пути траектории, но можно явным образом задать ориентацию с помощью Orientation
свойство. Также можно использовать AutoPitch
и AutoBank
свойства для включения автоматических углов тангажа и крена, соответственно. Для kinematicTrajectory
, вам нужно использовать Orientation
свойство и вход скорости вращения для задания вращательного движения траектории.
waypointTrajectory
The waypointTrajectory
Системный объект задает траекторию, которая плавно проходит через путевые точки, выраженные в Декартовых координатах. Обычно можно использовать waypointTrajectory
для моделирования транспортных средств, путешествующих в пределах сотен километров. Эти транспортные средства включают автомобили, наземные морские суда и коммерческие самолеты (вертолеты, самолеты и квадрокоптеры). Можно выбрать опорную систему координат как фиксированную систему координат ENU или NED с помощью ReferenceFrame
свойство. Для получения дополнительной информации о том, как объект генерирует траекторию, смотрите раздел «Алгоритмы (Sensor Fusion and Tracking Toolbox)» waypointTrajectory
.
waypointTrajectory
Пример посадки самолетаОпределите траекторию посадочного самолета с помощью waypointTrajectory
объект.
waypoints = [-421 -384 2000; 47 -294 1600; 1368 174 1300; 995 1037 900; -285 293 600; -1274 84 350; -2328 101 150; -3209 83 0]; timeOfArrival = [0; 16.71; 76.00; 121.8; 204.3; 280.31; 404.33; 624.6]; aircraftTraj = waypointTrajectory(waypoints,timeOfArrival);
Создайте theaterPlot
объект для визуализации траектории и самолета.
minCoords = min(waypoints); maxCoords = max(waypoints); tp = theaterPlot('XLimits',1.2*[minCoords(1) maxCoords(1)], ... 'YLimits',1.2*[minCoords(2) maxCoords(2)], ... 'ZLimits',1.2*[minCoords(3) maxCoords(3)]); % Create a trajectory plotter and a platform plotter tPlotter = trajectoryPlotter(tp,'DisplayName','Trajectory'); pPlotter = platformPlotter(tp,'DisplayName','Aircraft');
Получите Декартовы путевые точки траектории с помощью lookupPose
функция объекта.
sampleTimes = timeOfArrival(1):timeOfArrival(end);
numSteps = length(sampleTimes);
[positions,orientations] = lookupPose(aircraftTraj,sampleTimes);
plotTrajectory(tPlotter,{positions})
axis equal
Постройте график движения платформы с помощью объекта mesh самолета.
mesh = scale(rotate(tracking.scenario.airplaneMesh,[0 0 180]),15); % Exaggerated scale for better visualization view(20.545,-20.6978) for i = 1:numSteps plotPlatform(pPlotter,positions(i,:),mesh,orientations(i)) % Uncomment the next line to slow the aircraft motion animation % pause(1e-7) end
В анимации угол рыскания самолета по умолчанию выравнивается по траектории.
Создайте вторую траекторию самолета с теми же путевыми точками, что и первая траектория самолета, но установите ее AutoPitch
и AutoBank
свойства для true
. Это генерирует траекторию, более показательную для возможных маневров самолета.
aircraftTraj2 = waypointTrajectory(waypoints,timeOfArrival, ... 'AutoPitch',true, ... 'AutoBank',true);
Постройте график второй траектории и наблюдайте изменение ориентации самолета.
[positions2,orientations2] = lookupPose(aircraftTraj2,sampleTimes); for i = 1:numSteps plotPlatform(pPlotter,positions2(i,:),mesh,orientations2(i)); % Uncomment the next line to slow the aircraft motion animation % pause(1e-7) end
Визуализируйте различия ориентации между двумя траекториями в углах.
distance = dist(orientations2,orientations); figure plot(sampleTimes,distance*180/pi) xlabel('Time (sec)') ylabel('Angular Ditance (dge)') title('Orientation Difference Between Two Waypoint Trajectories')
geoTrajectory
The geoTrajectory
Системный объект генерирует траекторию, используя путевые точки таким же образом, как и waypointTrajectory
объект, но он имеет два основных различия в том, как задать путевые точки и входы скорости.
При указании путевых точек для geoTrajectory
, выражают каждую путевую точку в геодезических координатах широты, долготы и высоты над WG84 эллипсоидной моделью. Используя геодезические координаты, можно удобно задать дальние траектории, такие как траектория рейса самолета на реалистичной модели Земли.
При определении информации о ориентации и скорости для каждой путевой точки опорной системой координат для ориентации и скорости является локальная система координат NED или ENU, заданная под текущей точкой пути траектории. Например, N 1- E 1- D 1 кадр, показанный на рисунке, является локальной опорной рамкой NED.
На рисунке,
<reservedrangesplaceholder5> <reservedrangesplaceholder4>, <reservedrangesplaceholder3> <reservedrangesplaceholder2> и <reservedrangesplaceholder1> <reservedrangesplaceholder0> - три оси системы координат Сосредоточенного на земле зафиксированного к земле (ECEF), которая закреплена на Земле.
(λ 1, ϕ 1, h 1) и (λ 2, ϕ 2, h 2) являются геодезическими координатами плоскости в двух путевых точках.
(N 1, E 1, D 1) и (N 2, E 2, D 2) являются двумя локальными кадрами NED, соответствующими двум путевым точкам траектории.
<reservedrangesplaceholder5> <reservedrangesplaceholder4> , <reservedrangesplaceholder3> <reservedrangesplaceholder2> и <reservedrangesplaceholder1> <reservedrangesplaceholder0> - три оси каркаса кузова платформы, который закреплен на платформе.
Trajectory
Пример для траектории рейса Загрузите рейс данные траектории рейса из Лос-Анджелеса в Бостон. Данные содержат информацию о рейсе, включая время рейса, геодезические координаты для каждой путевой точки, курса и наземной скорости.
load flightData.mat
Создайте geoTrajectory
объект на основе рейса данных.
planeTraj = geoTrajectory([latitudes longitudes heights],timeOfArrival, ... 'Course',courses,'GroundSpeed',speeds);
Проверьте Декартовы координаты путевых точек в системе координат ECEF.
sampleTimes = 0:1000:3600*10;
positionsCart = lookupPose(planeTraj,sampleTimes,'ECEF');
Отобразите траекторию с помощью helperGlobeView
класс, который аппроксимирует сферу Земли.
viewer = helperGlobeView;
plot3(positionsCart(:,1),positionsCart(:,2),positionsCart(:,3),'r')
Можно дополнительно исследовать траекторию, запросив другие выходы траектории.
kinematicTrajectory
В отличие от двух объектов траектории путевой точки, kinematicTrajectory
Системный объект использует кинематические атрибуты, чтобы задать траекторию. Представьте траекторию как численное интегрирование положения (положение и ориентация) и линейной скорости платформы, основанное на информации линейного ускорения и углового ускорения. Положение и линейная скорость заданы с учетом выбранной, фиксированной системы координат сценария, в то время как линейное ускорение и скорость вращения заданы с учетом каркаса кузова платформы.
kinematicTrajectory
Пример для пути к БПЛАСоздайте kinematicTrajectory
объект для симуляции пути БПЛА. Задайте временной интервал траектории как 120 секунд.
traj = kinematicTrajectory('SampleRate',1, ... 'AngularVelocitySource','Property'); tStart = 0; tFinal = 120; tspan = tStart:tFinal; numSteps = length(tspan); positions = NaN(3,numSteps); velocities = NaN(3,numSteps); vel = NaN(1,numSteps);
Чтобы сформировать квадратный путь, охватывающий небольшую область, разделите траекторию БПЛА на шесть сегментов:
Взлет и подъем в z-направлении
Движение в положительном направлении x
Движение в положительном направлении y
Движение в отрицательном направлении X
Движение в отрицательном направлении y
Спуск в z-направлении и посадка
В каждом сегменте БПЛА ускоряется в одном направлении и затем замедляется в этом направлении с той же величиной ускорения. В результате в конце каждого сегмента скорость БПЛА равна нулю.
segSteps = floor(numSteps/12); accelerations = zeros(3,numSteps); acc = 1; % Acceleration for taking off and ascending in the z-direction accelerations(3,1:segSteps) = acc; accelerations(3,segSteps+1:2*segSteps) = -acc; % Acceleration for moving in the positive x-direction accelerations(1,2*segSteps+1:3*segSteps) = acc; accelerations(1,3*segSteps+1:4*segSteps) = -acc; % Acceleration for moving in the positive y-direction accelerations(2,4*segSteps+1:5*segSteps) = acc; accelerations(2,5*segSteps+1:6*segSteps) = -acc; % Acceleration for moving in the negative x-direction accelerations(1,6*segSteps+1:7*segSteps) = -acc; accelerations(1,7*segSteps+1:8*segSteps) = acc; % Acceleration for moving in the negative y-direction accelerations(2,8*segSteps+1:9*segSteps) = -acc; accelerations(2,9*segSteps+1:10*segSteps) = acc; % Descending in the z-direction and landing accelerations(3,10*segSteps+1:11*segSteps) =-acc; accelerations(3,11*segSteps+1:end) = acc;
Симулируйте траекторию путем вызова kinematicTrajectory
объект с заданным ускорением.
for i = 1:numSteps [positions(:,i),~,velocities(:,i)] = traj(accelerations(:,i)'); vel(i) = norm(velocities(:,i)); end
Визуализируйте траекторию с помощью theaterPlot
.
% Create a theaterPlot object and create plotters for the trajectory and the % UAV Platform. figure tp = theaterPlot('XLimits',[-30 130],'YLimits',[-30 130],'ZLimits',[-30 130]); tPlotter = trajectoryPlotter(tp,'DisplayName','UAV trajectory'); pPlotter = platformPlotter(tp,'DisplayName','UAV','MarkerFaceColor','g'); % Plot the trajectory. plotTrajectory(tPlotter,{positions'}) view(-43.18,56.49) % Use a cube to represent the UAV platform. dims = struct('Length',10, ... 'Width',5, ... 'Height',3, ... 'OriginOffset',[0 0 0]); % Animate the UAV platform position. for i = 1:numSteps plotPlatform(pPlotter,positions(:,i)',dims,eye(3)) pause(0.01) end
Показать скоростную величину платформы БПЛА.
figure plot(tspan,vel) xlabel('Time (s)') ylabel('Velocity (m/s)') title('Magnitude of the UAV Velocity')
kinematicTrajectory
Пример для траектории самолетаИспользование kinematicTrajetory
для задания круговой траектории космического аппарата. Орбита имеет следующие элементы:
Орбитальный радиус () - 7000 км
Наклонение () - 60 степени
Аргумент восходящего узла () - 90 степени. Направление восходящего узла выровнено с -направление.
Истинная аномалия () - -90 степени
На рисунке, -- - ориентированная на Землю инерционная (ECI) система координат, которая имеет фиксированное положение и ориентацию в пространстве. -- - каркас кузова космического аппарата, закрепленная на космическом аппарате. и являются начальным положением и скоростью космического аппарата.
Чтобы задать круговую орбиту с помощью kinematicTrajectory
, необходимо обеспечить начальное положение, начальную скорость и начальную ориентацию космического аппарата относительно системы координат ECI. Для выбранной истинной аномалии (= –), скорость космического аппарата выровнена с -направление.
inclination = 60; % degrees mu = 3.986e14; % standard earth gravitational parameter radius = 7000e3;% meters v = sqrt(mu/radius); % speed initialPosition = [radius*cosd(inclination),0,-radius*sind(inclination)]'; initialVelocity = [0 v 0]';
Предположим, что направление X каркаса кузова космического аппарата является радиальным направлением, направление z является нормальным направлением плоскости орбиты, и направление Y завершает правило правой руки. Используйте допущения, чтобы задать ориентацию каркаса кузова в исходном положении.
orientation = quaternion([0 inclination 0],'eulerd','zyx','frame');
Выразите скорость вращения и угловое ускорение траектории в каркасе кузова платформы.
omega = v/radius; angularVelocity = [0 0 omega]'; a = v^2/radius; acceleration = [-a 0 0]';
Установите время симуляции одного орбитального периода. Задайте шаг симуляции 2 секунды.
tFinal = 2*pi/omega; dt = 2; sampleRate = 1/dt; tspan = 0:dt:tFinal; numSteps = length(tspan);
Создайте траекторию самолета. Поскольку ускорение и скорость вращения космического аппарата остаются постоянными относительно каркаса кузова космического аппарата, задайте их как константы. Сгенерируйте выходы положения и ориентации вдоль траектории при помощи kinematicTrajectory
объект.
traj = kinematicTrajectory('SampleRate',sampleRate, ... 'Position',initialPosition, ... 'Velocity',initialVelocity, ... 'Orientation',orientation, ... 'AngularVelocity',angularVelocity, ... 'Acceleration',acceleration, ... 'AccelerationSource','Property', ... 'AngularVelocitySource','Property'); % Generate position and orientation outputs. positions = NaN(3,numSteps); orientations = zeros(numSteps,1,'quaternion'); for i = 1:numSteps [positions(:,i),orientations(i)] = traj(); end
Используйте helperGlobeView
класс и theaterPlot
для отображения траектории.
viewer = helperGlobeView(0,[60 0]); tp = theaterPlot('Parent',gca,... 'XLimits',1.2*[-radius radius],... 'YLimits',1.2*[-radius radius],... 'ZLimits',1.2*[-radius radius]); tPlotter = trajectoryPlotter(tp,'LineWidth',2); pPlotter = platformPlotter(tp,'MarkerFaceColor','m'); legend(gca,'off') plotTrajectory(tPlotter,{positions'}) % Use a cube with exaggerated dimensions to represent the spacecraft. dims = struct('Length',8e5,'Width',4e5,'Height',2e5,'OriginOffset',[0 0 0]); for i = 1:numSteps plotPlatform(pPlotter,positions(:,i)',dims,orientations(i)) % Since the reference frame is the ECI frame, earth rotates with respect to it. rotate(viewer,dt) end
В этом разделе вы научились использовать три объекта траектории для настройки собственных траекторий на основе доступной информации. В сложение вы узнали фундаментальные различия в их применении. В этой таблице выделены основные атрибуты этих объектов траектории.
Объект траектории | Входные параметры положения | Входные параметры линейной скорости | Ориентация | Входные параметры ускорения и скорости вращения | Рекомендуемый диапазон расстояний |
---|---|---|---|---|---|
waypointTrajectory | Декартовы путевые точки, выраженные в фиксированной системе координат (NED или ENU) | Один из следующих опций:
| Один из следующих опций:
| Невозможно задать | От десятков до сотен километров |
geoTrajectory
| Геодезические путевые точки в системе координат ECEF | Один из следующих опций:
| Один из следующих опций:
| Невозможно задать | От сотен до тысяч километров |
kinematicTrajectory | Начальное положение, выраженное в выбранной фиксированной системе координат | Только начальная скорость в фиксированной системе координат | Только начальная ориентация в фиксированной системе координат | Задайте ускорение и скорость вращения в каркасе кузова платформы | Неограниченный диапазон расстояний |