Этот пример показывает, как смоделировать упрощенную модель полувагона, которая включает в себя независимую переднюю и заднюю вертикальную подвеску. Модель также включает тангаж тела и отказы степеней свободы. Пример предоставляет описание модели, чтобы показать, как симуляция может использоваться для исследования характеристик езды. Можно использовать эту модель в сочетании с симуляцией силового агрегата, чтобы исследовать продольные тасования, следующие из-за изменений в настройке дросселя.
Схема свободного тела модели полувагона
Рисунок показывает смоделированные характеристики полуавтомобиля. Передняя и задняя подвески моделируются как системы пружины/демпфера. Более подробная модель будет включать модель шины и нелинейности демпфера, такие как зависимое от скорости демпфирование (с большим демпфированием во время отскока, чем сжатие). Корпус транспортного средства имеет тангаж и отказы от степеней свободы. Они представлены в модели четырьмя состояниями: вертикальным перемещением, вертикальной скоростью, угловым перемещением тангажа и скоростью вращения тангажа. Полная модель с шестью степенями свободы может быть реализована с помощью векторных блоков алгебры для выполнения преобразований оси и вычислений силы/перемещения/скорости. Уравнение 1 описывает влияние передней подвески на отскок (то есть вертикальную степень свободы):
где:
Уравнения 2 описывают моменты тангажа из-за подвески.
где:
Уравнения 3 разрешают силы и моменты, приводящие к движению тела, согласно Второму Закону Ньютона:
где:
Чтобы открыть модель, введите sldemo_suspn
в командном окне MATLAB ®.
Схема верхнего уровня модели подвески
Модель подвески имеет два входа, и оба входных блока синего цвета на диаграмме модели. Первый вход - высота дороги. Ступенчатый вход здесь соответствует движению транспортного средства по дорожному покрытию с изменением высоты шага. Второй вход является горизонтальной силой, действующей через центр колес, которая возникает в результате торможения или маневров ускорения. Этот вход появляется только как момент вокруг оси тангажа, потому что продольное движение тела не моделируется.
Модель пружины/демпфера, используемая в подсистемах FrontSuspension и RearSuspension
Подсистема пружина/демпфер, которая моделирует переднюю и заднюю подвески, показана выше. Щелкните правой нажатие кнопки на блоке Front/Rear Suspension и выберите Mask > Look Under Mask, чтобы увидеть подсистему Front/Rear Suspension. Подсистемы подвески используются для моделирования уравнений 1-3. Уравнения реализованы непосредственно в схеме Simulink ® посредством простого использования блоков Gain и Summation.
Различия между спереди и сзади учитываются следующим образом. Потому что подсистема является маскированным блоком, другим набором данных (L
, K
и C
) может быть введен для каждого образца. Кроме того, L
рассматривается как Декартова координата x, отрицательная или положительная относительно источника или центра тяжести. Таким образом, Kf
, Cf
, и -Lf
используются для блока передней подвески, в то время как Kr
, Cr
, и Lr
используются для заднего блока подвески.
Чтобы запустить эту модель, на вкладке Simulation, нажмите запуск. Начальные условия загружаются в рабочее пространство модели из sldemo_suspdat.m
файл. Чтобы увидеть содержимое рабочего пространства модели, в редакторе Simulink, на вкладке « Моделировании», в разделе «Проекте», выберите Model Explorer. В Model Explorer смотрите под содержимым sldemo_suspn
Моделью и выберите «Model Workspace». Загрузка начальных условий в рабочем пространстве модели предотвращает любые случайные изменения параметров и сохраняет рабочее пространство MATLAB чистым.
Обратите внимание, что модель регистрирует соответствующие данные в рабочем пространстве MATLAB в структуре данных sldemo_suspn_output
. Введите имя структуры, чтобы увидеть, какие данные она содержит.
Результаты симуляции
Результаты симуляции отображаются выше. Результаты построены по sldemo_suspgraph.m
файл. Начальные условия по умолчанию приведены в таблице 1.
Таблица 1: Начальные условия по умолчанию
Lf = 0.9; % front hub displacement from body gravity center (m) Lr = 1.2; % rear hub displacement from body gravity center (m) Mb = 1200; % body mass (kg) Iyy = 2100; % body moment of inertia about y-axis in (kg m^2) kf = 28000; % front suspension stiffness in (N/m) kr = 21000; % rear suspension stiffness in (N/m) cf = 2500; % front suspension damping in (N sec/m) cr = 2000; % rear suspension damping in (N sec/m)
Закройте модель и удалите сгенерированные данные из рабочего пространства MATLAB.
Эта модель позволяет моделировать эффекты изменения демпфирования и жесткости подвески, тем самым исследуя компромисс между комфортом и эффективностью. В целом гоночные автомобили имеют очень жесткие пружины с высоким коэффициентом затухания, в то время как пассажирские транспортные средства имеют более мягкие пружины и более колебательный ответ.