Backlash

Моделируйте поведение системы с игрой

  • Библиотека:
  • Simulink/Разрывы

    HDL-кодер/разрывы

  • Backlash block

Описание

Блок Backlash реализует систему, в которой изменение входного сигнала вызывает равное изменение выхода, кроме тех случаев, когда вход изменяет направление. Когда вход изменяет направление, начальное изменение входного сигнала не влияет на выход. Количество воспроизведения «сторона в сторону» в системе называется полосой нечувствительности. Интерполяция центрирована вокруг выхода. Этот рисунок показывает начальное состояние с шириной полосы нечувствительности по умолчанию 1 и начальным выходом 0.

Система с воспроизведением может находиться в одном из трех режимов.

СпособВходВыход
РазъединенныйВнутри зоны deadband.Остается постоянным.
Вовлеченное-положительное направлениеВне зоны deadband и увеличение.Равен входу минус половина ширины мертвой полосы.
Включено-отрицательное направлениеВне зоны тупика и уменьшение.Равен входу плюс половина ширины мертвой полосы.

Начальное значение выходного параметра определяет начальный центр зоны мертвой области.

Эта таблица показывает выходные значения, когда начальные условия: Deadband width = 2 и Initial output = 5.

Выходное значениеСостояние
5

4 < = вход < = 6

вход + 1вход < 4
вход - 1вход > 6

Для примера можно использовать блок Backlash, чтобы смоделировать зацепление двух передач. Входом и выходом являются оба валов с передачей на одном конце, а входной вал управляет выходным валом. Дополнительное пространство между зубьями шестерни вводит люфт. Ширина этого интервала является параметром Deadband width. Если система первоначально отключена, выходной параметр Initial задает выход.

Эти рисунки иллюстрируют операцию, когда начальный вход находится в пределах мертвой полосы, и система начинает работать в отключенном режиме.

Когда вход увеличивается и достигает конца мертвой полосы, он вступает в контакт с выходом. Выходы остаются на прежнем значении.

После того, как вход вступает в контакт с выходом, выход изменяется на ту же величину, что и вход.

Если вход меняет направление назад, он отключается от выхода. Выход остается постоянным, пока вход не достигнет конца тупика и не вступит в контакт снова.

Порты

Вход

расширить все

Входной сигнал к алгоритму люфта. Значение этого сигнала находится либо в тупиковой полосе, либо в соединении выхода в положительном или отрицательном направлении.

Типы данных: double | single | int8 | int16 | int32 | uint8 | uint16 | uint32

Выход

расширить все

Выходной сигнал после применения алгоритма обратной связи к входному сигналу. Когда вход находится в тупиковой области, тогда выход остается неизменным. Если вход включен с выходом, то выход изменяет равную величину как вход.

Типы данных: double | single | int8 | int16 | int32 | uint8 | uint16 | uint32

Параметры

расширить все

Задайте размер зоны мертвой области с центром от выходного значения. Когда входной сигнал находится внутри мертвой полосы, изменение входа не вызывает изменения выходного выхода. Когда входной сигнал находится вне мертвой полосы, тогда выход изменяет равную величину как вход.

Программное использование

Параметры блоков: BacklashWidth
Тип: Вектор символов
Значения: действительный скаляр или вектор
По умолчанию: '1'

Укажите начальный центр зоны мертвой области. Если начальное входное значение находится в зоне мертвой области, то выходное значение равно Initial output. Если начальное входное значение находится вне зоны deadband, то выходное значение составляет Initial output плюс-минус половины ширины deadzone.

Программное использование

Параметры блоков: InitialOutput
Тип: Вектор символов
Значения: действительный скаляр или вектор
По умолчанию: '0'

Укажите, выполняет ли блок обработку на основе выборок или фреймов:

  • Columns as channels (frame based) - Обрабатывайте каждый столбец входа как отдельный канал (обработка на основе фрейма).

    Примечание

    Для обработки на основе фрейма требуется лицензия DSP System Toolbox™.

    Для получения дополнительной информации смотрите Концепции на основе выборок и фреймов (DSP System Toolbox).

  • Elements as channels (sample based) - Обработайте каждый элемент входа как отдельный канал (основанная на выборке обработка).

Используйте Input processing, чтобы определить, выполняет ли блок обработку на основе выборок или фреймов. Блок принимает основанные на кадрах сигналы для входа u. Все другие входные сигналы должны быть основаны на дискретизации.

Входной сигнал uРежим обработки входных параметровБлок работает?
Основанный на выборкеОснованный на выборкеДа
Основанный на системах координатНет, вызывает ошибку
Основанный на выборкеОснованный на системах координатДа
Основанный на системах координатДа

Для получения дополнительной информации об этих двух режимах обработки смотрите Концепции на основе выборок и фреймов (DSP System Toolbox).

Программное использование

Параметры блоков: InputProcessing
Тип: Вектор символов
Значения: 'Columns as channels (frame based)' | 'Elements as channels (sample based)'
По умолчанию: 'Elements as channels (sample based)'

Выберите, чтобы включить обнаружение пересечения нулем. Для получения дополнительной информации смотрите Обнаружение пересечения нулем.

Программное использование

Параметры блоков: ZeroCross
Тип: Вектор символов, строка
Значения: 'off' | 'on'
По умолчанию: 'on'

Характеристики блоков

Типы данных

double | integer | single

Прямое сквозное соединение

yes

Многомерные сигналы

no

Сигналы переменного размера

no

Обнаружение пересечения нулем

yes

Расширенные возможности

.

См. также

Представлено до R2006a