Киберфизические системы объединяют компьютерные и физические системы для достижения целей проекта. Симуляция киберфизических систем требует комбинации методов моделирования, таких как непрерывное, дискретное время, дискретное событие и конечное состояние моделирования. Simulink ® и его близкие продукты обеспечивают функциональность для применения широкой области значений методов моделирования и плавной интеграции их в одну среду симуляции, которая идеально подходит для моделирования киберфизических систем.
Этот пример показывает, как методы моделирования в непрерывном времени, дискретном событии и конечном состоянии объединяются, чтобы симулировать поведение системы конвейерной ленты с переменной скоростью. В SimEvents ® сущности являются дискретными элементами, представляющими интерес в дискретно-событийной симуляции. Поскольку пассажиры являются дискретными индивидуумами, они моделируются сущностями SimEvents ®, созданными блоком Entity Generator. Диаграмма Stateflow ® моделирует рабочие режимы и динамику двигателя конвейерной ленты с переменной скоростью. Наконец, блок Entity Transport Delay моделирует пропускную способность пассажира как функцию динамики конвейерной ленты, обеспечивая мост между областями дискретных событий и непрерывного времени.
Примечание: В примере используются блоки из SimEvents ® и Stateflow ®. Если у вас нет лицензии SimEvents или Stateflow, можно открыть и симулировать модель, но вносить только основные изменения, такие как изменение параметров блоков.
Модель включает следующие ключевые компоненты:
Пассажиры - Моделирует прибытие пассажиров как пуассоновский процесс. Выходы представляют собой последовательность сущностей SimEvents ®, соответствующих пассажирам, которые ступают на конвейерную ленту. Распределение времени между прибытиями () пуассоновского процесса, где является частотой прибытия. моделируется действием MATLAB в блоке Entity Generator для часа пик, нормального часа и свободного часа. Тариф прибытия пассажиров изменяется со временем следующим образом:
Задержка транспортировки сущности - удерживает пассажиров на конвейерной ленте до прибытия на другой терминал, основываясь на временной задержке, рассчитанной диаграммой Stateflow.
Динамика конвейерной ленты - Моделирует операцию конвейерной ленты переменной скорости. Для получения дополнительной информации см. раздел «Динамика конвейерной ленты».
Инструментальная панель - Показывает рабочее состояние конвейерной ленты. Цвет Mode
Лампа указывает режим конвейерной ленты.
Диаграмма Stateflow ® моделирует динамику конвейерной ленты переменной скорости. Обратите внимание на графике, что скорость и степень ремня построены относительно логарифмической шкалы груза. Конвейерная лента имеет следующие режимы:
Малый газ - вес нагрузки невелик. Ремень поддерживает низкую скорость, чтобы сэкономить энергию. The Mode
В этом режиме лампа имеет серый цвет.
OnDemand - Это нормальный режим работы, который поддерживает оптимальную скорость для комфорта и пропускной способности пассажиров. Пропорционально степени возрастет с весом нагрузки. The Mode
Лампа зеленая в этом режиме.
Max - Режим максимальной степени. Вес нагрузки слишком велик для конвейерной ленты, чтобы поддерживать оптимальную скорость. Конвейерная лента работает с максимально возможной скоростью, которая не превышает максимальной степени. The Mode
Лампа красная в этом режиме.
Область возможностей и блоки в DashBoard показывают результаты симуляции.
Результаты симуляции: 1. Количество пассажиров от времени симуляции. 2. Скорость (синяя) и степень (красная) в зависимости от времени симуляции.
Три рабочих цикла наблюдаются за промежуток времени 900. Каждый цикл имеет период 300, который совпадает с периодом скорости прибытия. Верхний график показывает количество пассажиров на конвейерной ленте с течением времени, а нижний график показывает скорость и степень конвейерной ленты. Скорость и степень нормированы для лучшей визуализации.
Первые две трети каждого периода соответствуют часу пик, а количество пассажиров на конвейерной ленте резко увеличивается. Следовательно, конвейерная лента быстро входит в режим Max, который характеризуется максимальной выходной степенью со скоростью, которая обратно пропорциональна количеству пассажиров. В последней трети каждого периода аэропорт находится в обычном часе, за которым следует свободный час. Поэтому количество пассажиров на конвейерной ленте на некоторое время падает и даже становится нулем.
Конвейерная лента затем работает в режимах OnDemand и Idle соответственно. В режиме OnDemand скорость блокируется до значения по умолчанию, и степень пропорциональна количеству пассажиров. В режиме ожидания и скорость, и степень поддерживаются на низких значениях, чтобы уменьшить потребление энергии. В целом конвейерная лента работает в соответствии с нагрузкой аэропорта.