Этот пример показывает, как модель sf_aircraft
использует график Mode Logic
обнаружение отказов системы и восстановление из типов отказа системы управления лифтом самолета. Для получения дополнительной информации об этой модели см. «Обнаружение неисправностей в системе управления лифтом самолета».
В системе два лифта, каждый с внешним и внутренним приводом. The Actuators
состояние имеет соответствующее подсостояние для каждого из четырех приводов. Привод имеет пять режимов: Passive
, Active
, Standby
, Off
, и Isolated
. По умолчанию внешние приводы включены, а внутренние приводы находятся в режиме ожидания. Если во внешних приводах обнаружен отказ, система реагирует на поддержание устойчивости, отключая внешние приводы и приводя в действие внутренние приводы.
Каждый привод содержит Off
состояние и Isolated
состояние. Когда логика обнаружения отказа в одной из таблиц истинности обнаруживает сбой, она транслирует событие go_off
или go_isolated
к отказавшему приводу. Для получения дополнительной информации смотрите Сопоставление условий отказа с действиями при помощи таблиц истинности.
The go_off
событие предписывает отказавшему приводу перейти на Off
состояние до тех пор, пока условие не будет разрешено. Событийный go_isolated
приводит к переходу отказавшего привода к Isolated
. Переходы к Isolated
состояние от сверхсостояния L1
, который содержит все другие рабочие режимы. Это состояние не имеет выходных переходов, так что, как только привод вошел Isolated
она остается там. Периодические отказы, которые вызывают отказ привода 5 или более раз, также вызывают переход к Isolated
. Переменная fails
регистрирует количество отказов для привода путем увеличения каждый раз, когда переход происходит из Off
.
Переходы в подсостояниях для каждого привода учитывают требования к восстановлению лифтовой системы. Эти требования вытекают из правил симметрии и безопасности лифтов, таких как:
Одновременно должен быть активен только один привод для лифта.
Внешние приводы имеют приоритет над внутренними приводами.
По возможности работа привода должна быть симметричной.
Переключение между приводами должно быть сведено к минимуму.
Например, одно требование системы состоит в том, что если один внешний привод выходит из строя, то другой внешний привод должен переместиться в резервное состояние, и внутренние приводы перейдут в рабочее состояние. Следовательно, происходит переход от каждого Active
состояние в Standby
, и наоборот.
Для внутреннего левого привода (LI
), переход на Active
внутри L1
сверхштатное условно основано на [!LO_act()|RI_act()]
. Это приводит к включению левого внутреннего исполнительного механизма, если внешний привод (LO
) отказал, или правый внутренний исполнительный механизм (RI
) включился.
Другое последствие, если LO
отказывает и выходит из Active
- переход, который происходит в правом внешнем приводе (RO
). The RO
изменения состояния внутри L1
сверхсостояние от Active
на Standby
. Это удовлетворяет требованию внешних приводов и внутренних приводов работать симметрично.