Обнаружение неисправностей в системе управления лифтом самолета

Этот пример показывает, как спроектировать применение обнаружения, изоляции и восстановления (FDIR) для пары лифтов самолета, управляемых резервными приводами. Эта модель использует ту же логику управления обнаружением отказа, что и Подсистема Авионики примера Aerospace Blockset™ Project HL-20 Optional FlightGear Interface (Aerospace Blockset).

Система управления лифтом

Типовой самолет имеет два лифта, по одному с каждой стороны фюзеляжа, прикрепленных на горизонтальных хвостах. Для повышения безопасности самолета система управления лифтом содержит следующие резервные части:

  • Четыре независимых гидропривода (по два привода на лифт).

  • Три гидравлических цепи, которые приводят в действие приводы. Каждый внешний привод имеет выделенную гидравлическую схему. Внутренние приводы имеют общую гидравлическую цепь.

  • Два первичных модулей управления рейсом (PFCU).

  • Два модуля управления на привод: полный закон области значений управления и ограниченный/уменьшенный закон области значений управления.

Если самолет летит идеально, то положение привода должно поддерживать постоянное значение. Система обнаружения отказа регистрирует отказ в приводе, если:

  • Положение привода увеличивается или уменьшается на 10 см от этой нулевой точки.

  • Привод быстро изменяет положение (для образца, если положение изменяется не менее 20 см за 0,01 секунды).

Система обнаружения отказа также регистрирует отказ в одном из гидравлических контуров, если давление вне границ или если скачки давления быстро. В этом примере система обнаружения отказов проверяет, что:

  • Давление в гидравлическом контуре находится между 500 кПа и 2 МПа.

  • Скорость скачков давления не более 100 кПа за 0,01 секунды.

Логика управления обнаружением отказов

Логика режима диаграммы Stateflow ® определяет логику обнаружения отказа для системы управления лифтом. График содержит параллельное подсостояние для каждого привода в системе. Каждый привод может быть в одном из пяти режимов: Passive, Standby, Active, Off, и Isolated. Эти рабочие режимы представлены как подсостояния параллельных состояний.

По умолчанию внешние приводы начинаются в Active и внутренние приводы запускаются в Standby режим. При обнаружении отказа внешних приводов или гидравлических цепей, соединенных с ними, система обнаружения отказа реагирует отключением внешних приводов и включением внутренних приводов.

Ввод отказов в систему обнаружения отказов

Чтобы экспериментировать с моделью, во время симуляции можно ввести отказы гидравлической цепи и положения привода в систему обнаружения отказа через UI впрыска отказа.

Для примера, чтобы ввести отказ в Гидравлический контур 1, выберите H1 установите флажок и нажмите кнопку Обновить. UI запускает этот код MATLAB ® для связи с моделью Simulink ®:

   blockname=[mname '/Signal conditioning '...
   'and failures /Hydraulic Pressures/Measured ',char(10),...
   'Hydraulic system 1 ',...
   'pressures/Hydraulic pressure/H1_fail'];
   val=get(handles.H1,'Value');
   if val
       set_param(blockname,'value','1');
   else
       set_param(blockname,'value','0');
   end

Этот код включает переключатель в подсистеме Signal conditioning, который заставляет систему обнаружения отказа регистрировать отказ в гидравлической цепи.

Логика графика Mode Logic реагирует на отказы в гидравлических схемах и приводах с помощью функций таблицы истинности и вещания событий. Для примера, если система обнаружения отказа регистрирует изолированный отказ в Гидравлическом контуре 1, то:

  • Функция таблицы истинности L_switch транслирует событие go_off к подсостоянию LO.

  • Область подсостояния LO входит в Off mode и отправляет событие E к подсостоянию LI.

  • Потому что подсостояние LO больше не находится в Active режим, LI входит в Active режим.

  • Потому что подсостояние LI теперь находится в активном режиме, RI входит в Active mode и отправляет второе событие E к подсостоянию RO.

  • Область подсостояния RO входит в Standby режим.

После того, как системы обнаружения отказа регистрируют отказ в Гидравлической Цепи 1, левый внешний привод выключается, правый внешний привод помещается в резервный режим и внутренние приводы активируются.

Восстановление после гидравлических отказов

Логика управления обнаружением отказа позволяет системе восстановиться после отказа гидравлического контура. Для примера, чтобы вернуть Гидравлический контур 1 в оперативный режим, в пользовательском интерфейсе впрыска отказа, очистите H1 установите флажок и нажмите кнопку Обновить. На графике условие !u.low_press[0] становится истинным, поэтому subsate LO переходы от Off режим на Standby режим. В результате левый внешний привод может затем быть приведен в действие в случае, если система обнаружения отказа регистрирует другой отказ позже в симуляции.

Изолируйте приводы после отказов

Когда система обнаружения отказа регистрирует отказ в одном из приводов, этот привод больше не может быть приведен в действие. В Логике Режима графике отказ привода представлен подсостоянием Isolated. Это подсостояние не имеет выходных переходов, поэтому, когда привод входит в Isolated состояние, оно остается в этом состоянии для остальной части симуляции.

Ссылки

Питер Дж. Мостермен и Джейсон Гиделла, «Повторное использование модели для Обучения Сценариев Ошибки в Космосе», на Слушаниях Конференции AIAA® Modeling and Simulation Technologies, CD-ROM, бумаги 2004-4931, 16 - 19 августа 2004, Род-айлендского Конференц-центра, Провиденса, Род-Айленд.

Jason R. Ghidella and Pieter J. Mosterman, «Применение Модельно-ориентированного проектирования к системе обнаружения, изоляции и восстановления поломок», Military Встраиваемых систем, Summer, 2006.

Похожие темы