Этот проект показывает, как смоделировать HL-20 подъемное тело НАСА с помощью ПО Simulink ®, Stateflow ® и Aerospace Blockset™. Модель транспортного средства включает аэродинамику, логику управления, системы управления отказом (FDIR) и органы управления двигателем (FADEC). Это также включает эффекты окружения, такие как профиль ветра для фазы посадки. Вся модель имитирует фазы захода на посадку и захода на посадку с помощью автоматического контроллера посадки. Чтобы проанализировать эффекты отказов привода и изменения порывов ветра на устойчивость транспортного средства, используйте ярлык проекта «Run Failure Analysis in Parallel». Если установлен Parallel Computing Toolbox™, анализ запускается параллельно. Если Parallel Computing Toolbox™ не установлен, анализ запускается последовательно. Визуализация для этой модели осуществляется через интерфейс к FlightGear, пакету симулятора рейсов с открытым исходным кодом. Если интерфейс FlightGear недоступен, можно симулировать модель, закрыв цикл с помощью альтернативных источников данных, представленных в блоке Variant. В этом блоке можно выбрать ранее сохраненный файл данных, блок Редактор или набор постоянных значений. Этот пример требует Control System Toolbox™.
Для получения дополнительной информации об интерфейсе FlightGear читайте следующие темы документации:
Для более подробного описания компонентов модели просмотрите записанную навигацию через модель по этой ссылке:
ПредпосылкиHL-20, также известная как стартовая система персонала (PLS), является транспортным средством повторного входа подъемного кузова, который был разработан, чтобы дополнить орбитальный аппарат Space Shuttle. Предназначенный для перевозки до десяти человек и очень маленьких грузов [1], HL-20 подъемный корпус должен был быть помещен на орбиту либо вертикально запущен с помощью ракет-носителей, либо перевезён в отсек полезной нагрузки орбитального аппарата «Спейс Шаттл». HL-20 подъемный корпус был спроектирован таким образом, чтобы с приводом от орбиты, выполненным с бортовой двигательной установкой, в то время как его возврат должен был быть носом первым, горизонтальным и беспомощным.
HL-20 подъемный корпус был разработан как недорогое решение для попадания на низкую околоземную орбиту и с нее. Предлагаемыми преимуществами HL-20 были сокращение эксплуатационных издержек из-за быстрого поворота между посадкой и запуском, повышение безопасности рейсов и способность приземляться обычно на взлетно-посадочных полосах. Потенциальными сценариями для HL-20 были орбитальное спасение застрявших на мели астронавтов, обмен экипажем Международной космической станции, если орбитальный аппарат «Спейс Шаттл» был недоступен, миссии по наблюдению и обслуживание спутников.
Выполните следующую команду, чтобы создать и открыть рабочую копию файлов проекта для этого примера.
Для получения дополнительной информации об использовании Simulink Projects и HL-20 смотрите:
Тамайо С., Гейдж С., Уокер Г., «Integrated Project Management Tool for Modeling Simulation of Сложные Системы», AIAA Modeling and Simulation Technologies Conference (август 2012)
[1] Jackson E. B., Cruz C. L., «Preliminary Subsonic Aerodynamic Model for Simulation Studies of the HL-20 Lifting Body», NASA TM4302 (August 1992)