Отношения между формулой и матрицами проекта

Формула

В целом формула для спецификации модели является вектором символов или строковым скаляром вида 'y ~ terms'. Для линейных моделей смешанных эффектов эта формула находится в форме 'y ~ fixed + (random1|grouping1) + ... + (randomR|groupingR)', где fixed и random содержат фиксированные эффекты и условия случайных эффектов.

Предположим, таблица tbl содержит следующее:

  • Переменная отклика, y

  • Переменные предиктора, Xj, которая может быть непрерывной или сгруппированными переменными

  • Сгруппированные переменные, g1, g2..., gR,

где сгруппированные переменные в Xj и gr могут быть категориальными, логическими, символьными массивами, строковыми массивами или массивами ячеек векторов символов.

Затем в формуле формы 'y ~ fixed + (random1|g1) + ... + (randomR|gR)', термин fixed соответствует спецификации матрицы проекта с фиксированными эффектами X, random1 является спецификацией матрицы проекта случайных эффектов Z1, соответствующий сгруппированной переменной g1, и аналогично randomR является спецификацией матрицы проекта случайных эффектов ZR, соответствующий сгруппированной переменной gR. Вы можете выразить fixed и random термины, использующие обозначение Уилкинсона.

Уилкинсон обозначения описывает факторы, присутствующие в моделях. Это обозначение относится к факторам, присутствующим в моделях, а не к умножителям (коэффициентам) этих факторов.

Уилкинсон ОбозначениеФакторы в стандартном обозначении
1Константа ( точку пересечения) термин
X^k, где k является положительным целым числомX, X2,..., Xk
X1 + X2X1, X2
X1*X2X1, X2, X1.*X2 (elementwise multiplication of X1 and X2)
X1:X2X1.*X2 только
- X2Не включать X2
X1*X2 + X3X1, X2, X3, X1*X2
X1 + X2 + X3 + X1:X2X1, X2, X3, X1*X2
X1*X2*X3 - X1:X2:X3X1, X2, X3, X1*X2, X1*X3, X2*X3
X1*(X2 + X3)X1, X2, X3, X1*X2, X1*X3

Statistics and Machine Learning Toolbox™ notation всегда включает в себя постоянный термин, если вы явным образом не удаляете термин с помощью -1. Вот несколько примеров для спецификации линейной модели смешанных эффектов.

Примеры:

ФормулаОписание
'y ~ X1 + X2'Фиксированные эффекты для точки пересечения, X1 и X2. Это эквивалентно 'y ~ 1 + X1 + X2'.
'y ~ -1 + X1 + X2'Никаких точек пересечения и фиксированных эффектов для X1 и X2. Неявный термин точки пересечения подавляется включением -1.
'y ~ 1 + (1 | g1)'Фиксированные эффекты для точки пересечения плюс случайный эффект для точки пересечения для каждого уровня сгруппированной переменной g1.
'y ~ X1 + (1 | g1)'Модель случайной точки пересечения с фиксированным уклоном.
'y ~ X1 + (X1 | g1)'Случайная точка пересечения и наклон, с возможной корреляцией между ними. Это эквивалентно 'y ~ 1 + X1 + (1 + X1|g1)'.
'y ~ X1 + (1 | g1) + (-1 + X1 | g1)' Независимые условия случайных эффектов для точки пересечения и наклона.
'y ~ 1 + (1 | g1) + (1 | g2) + (1 | g1:g2)'Модель случайной точки пересечения с независимыми основными эффектами для g1 и g2, плюс независимый эффект взаимодействия.

Проект матриц для фиксированных и случайных эффектов

fitlme преобразует выражения в fixed и random части (не сгруппированные переменные) формулы в матрицы проекта следующим образом:

  • Каждый термин в формуле добавляет один или несколько столбцов в соответствующую матрицу проекта.

  • Термин, содержащий одну непрерывную переменную, добавляет один столбец в матрицу проекта.

  • Фиксированный термин, содержащий категориальную переменную X с k уровнями добавляет (k - 1) фиктивные переменные в матрицу проекта.

    Для примера, если переменная Supplier представляет трех различных поставщиков, от которых производитель получает части, т.е. категориальную переменную с тремя уровнями, и из шести партий, первые две партии поступают от поставщика 1 (уровень 1), вторые две партии поступают от поставщика 2 (уровень 2), а последние две партии поступают от поставщика 3 (уровень 3), например

    Supplier =
    
         1
         1
         2
         2
         3
         3 
    Затем добавляйте Supplier к формуле в виде термина с фиксированными эффектами или случайными эффектами добавляет следующие две фиктивные переменные к соответствующей матрице проекта, используя 'reference' контрастность:
     0     0
     0     0
     1     0
     1     0
     0     1
     0     1
    
    Для получения дополнительной информации о фиктивных переменных, см. «Фиктивные переменные». Для других опций контрастности смотрите 'DummyVarCoding' Аргумент пары "имя-значение" из fitlme.

  • Если X1 и X2 являются непрерывными переменными, продуктом X1:X2 добавляет один столбец, полученный элементарным умножением X1 и X2 в матрицу проекта.

  • Если X1 непрерывен и X2 категориальна с k уровнями, термином продукта X1:X2 умножает элементарно X1 с (k - 1) фиктивными переменными, представляющими X2, и добавляет эти (k - 1) столбцы в матрицу проекта.

    Для примера, если Drug количество препарата, вводимого пациентам, непрерывное лечение и Time - это три различные точки времени, когда принимаются меры по охране здоровья, категориальная переменная с тремя уровнями, и из девяти наблюдений первые три наблюдаются в момент времени 1, вторые три наблюдаются в момент времени 2, а последние три наблюдаются в момент времени 3 так, что

    [Drug Time] =
    
        0.1000    1.0000
        0.2000    1.0000
        0.5000    2.0000
        0.6000    2.0000
        0.3000    3.0000
        0.8000    3.0000
    Затем термин «продукт» Drug:Time добавляет следующие две переменные в матрицу проекта:

         0         0
         0         0
    0.5000         0
    0.6000         0
         0    0.3000
         0    0.8000
    
  • Если X1 и X2 - категориальные переменные с k и m уровнями соответственно, термин продукта X1:X2 добавляет (k - 1) * (m - 1) фиктивные переменные в матрицу проекта, формируемую путем взятия элементарного продукта каждой фиктивной переменной, представляющей X1 с каждой фиктивной переменной, представляющей X2.

    Например, в эксперименте по определению влияния типа кукурузы и метода поппинга на урожай предположим, что существует три типа Corn и два типа Method следующим образом:

        1    oil
        1    oil
        1    air
        1    air
        2    oil
        2    oil
        2    air
        2    air
        3    oil
        3    oil
        3    air
        3    air
    Затем термин взаимодействия Corn:Method добавляет к матрице проекта следующее:

         0     0
         0     0
         0     0
         0     0
         1     0
         1     0
         0     0
         0     0
         0     1
         0     1
         0     0
         0     0
  • Термин X1*X2 добавляет необходимое количество столбцов для X1, X2, и X1:X2 в матрицу проекта.

  • Термин X1^2 добавляет необходимое количество столбцов для X1 и X1:X1 в матрицу проекта.

  • Символ 1 (1) в формуле обозначает столбец всех 1с. По умолчанию столбец 1s включается в матрицу проекта. Чтобы исключить столбец таковых из матрицы проекта, необходимо явным образом задать –1 как термин в выражении.

Сгруппированные переменные

fitlme обрабатывает сгруппированные переменные в (.|group) часть формулы следующим образом:

  • Если у сгруппированной переменной k уровни, то k фиктивные переменные представляют эту группировку.

    Например, предположим District - категориальная сгруппированная переменная с тремя уровнями, показывающая три типа районов, и из шести школ первые две находятся в округе 1, вторые два - в округе 2, а последние два - в районе 3, так что

    District =
    
         1
         1
         2
         2
         3
         3
    
    Затем, фиктивные переменные, которые представляют эту группировку:
      1     0     0
      1     0     0
      0     1     0
      0     1     0
      0     0     1
      0     0     1

  • Если X1 является непрерывной переменной случайных эффектов и X2 является сгруппированная переменная с k уровнями, затем случайным слагаемым (X1 – 1|X2) умножает элементарно X1 с k манекеном переменных, представляющим X2 и добавляет эти k столбцы в матрицу проекта случайных эффектов.

    Например, предположим Score - непрерывная переменная, показывающая счета студентов с экзамена по математике в школе, и Class - категориальная переменная с тремя уровнями, показывающая три различных класса в школе. Кроме того, предположим, что из девяти наблюдений первые три соответствуют счетам учащихся в первом классе, вторые три соответствуют счетам студентов во втором классе, а последние три соответствуют счетам учащихся в третьем классе, таким как

    [Score Class] =
    
        78.0000    1.0000
        68.0000    1.0000
        81.0000    2.0000
        53.0000    2.0000
        85.0000    3.0000
        72.0000    3.0000
    Затем, случайный термин (Score – 1|Class) добавляет следующие три столбца в матрицу проекта случайных эффектов:

     78.0000          0          0
     68.0000          0          0
           0    81.0000          0
           0    53.0000          0
           0          0    85.0000
           0          0    72.0000    
  • Если X1 является непрерывной переменной предиктора и X2 и X3 Сгруппированные переменные с k и m уровнями, термин (X1|X2:X3) представляет эту группировку X1 с k * m фиктивными переменными, формируемыми путем взятия элементарного продукта каждой фиктивной переменной, представляющей X2 с каждой фиктивной переменной, представляющей X3.

    Например, предположим Treatment является непрерывной переменной предиктора, и существует три уровня Block и два уровня Plot вложенный в блок следующим образом:

       0.1000    1    a
       0.2000    1    b 
       0.5000    2    a  
       0.6000    2    b 
       0.3000    3    a 
       0.8000    3    b  

    Затем, случайный термин (Treatment – 1|Block:Plot) добавляет к матрице проекта случайных эффектов следующее:

     0.1000         0         0         0         0         0
          0    0.2000         0         0         0         0
          0         0    0.5000         0         0         0
          0         0         0    0.6000         0         0
          0         0         0         0    0.3000         0
          0         0         0         0         0    0.8000

См. также

| |

Похожие темы

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте