Independent Suspension - MacPherson

Независимая подвеска MacPherson

  • Библиотека:
  • Динамика автомобиля Blockset/Подвеска

  • Independent Suspension - MacPherson block

Описание

Блок Independent Suspension - MacPherson реализует независимую подвеску MacPherson для нескольких осей с несколькими дорожками на ось.

Блок моделирует податливость подвески, демпфирование и геометрические эффекты как функции относительных положений и скоростей транспортного средства и колеса с параметрами податливости и демпфирования оси. Используя податливость подвески и демпфирование, блок вычисляет силу подвески на транспортном средстве и колесе. Блок использует Z-нисходящую систему координат (определенную в SAE J670).

Для каждогоВы можете задать

Ось

  • Несколько треков

  • Противокашлевый брус для осей с двумя треками

  • Параметры подвески

След

  • Углы поворота руля

Блок содержит накопительные энергию пружинные элементы и рассеивающие энергию демпферные элементы. Он не содержит запоминающих энергию формообразующих элементов. Блок принимает, что транспортное средство (пружина) и колесо (непрессовка) блоки, соединенные с блоком, сохраняют связанную с массой энергию подвески.

В этой таблице представлены параметры блоков настройки для транспортного средства с:

  • Две оси

  • Две дорожки на ось

  • Вход угла поворота для обеих трасс на передней оси

  • Противокашлевая планка на передней оси

ПараметрНастройка
Number of axles, NumAxl

2

Number of tracks by axle, NumTracksByAxl

[2 2]

Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl

[1 0]

Anti-sway axle enable by axle, AntiSwayEnByAxl

[1 0]

Податливость подвеске и демпфирование

Блок использует линейную пружину и демпфер, чтобы смоделировать вертикальные динамические эффекты системы подвески. Используя относительные положения и скорости транспортного средства и колеса, блок вычисляет вертикальные силы подвески на колесе и транспортном средстве. Блок использует линейное уравнение, которое связывает вертикальное демпфирование и податливость с высотой подвески, скоростью изменения высоты подвески и абсолютным значением углов поворота руля.

Блок реализует это уравнение.

Fwza,t=Fz0a+kza(zva,tzwa,t+mhsteera|δsteera,t|)+c(z˙va,tz˙wa,t)+Fzhstopa,t+Fzaswya,t

Коэффициент демпфирования, c, зависит от настройки Enable active damping параметра.

Enable active damping настройки

Демпфирование
off

Константа, c = cza

on

Интерполяционная таблица, которая является функцией коэффициента заполнения активного демпфера и скорости привода

c=f(duty,(z˙va,tz˙wa,t))

Блок принимает, что элементы подвески не имеют массы. Поэтому силы подвески и моменты, приложенные к транспортному средству, равны силам подвески и моментам, приложенным к колесу.

Fvxa,t=Fwxa,tFvya,t=Fwya,tFvza,t=Fwza,tMvxa,t=Mwxa,t+Fwya,t(Rewya,t+Ha,t)Mvya,t=Mwya,t+Fwxa,t(Rewxa,t+Ha,t)Mvza,t=Mwza,t

Блок устанавливает положения колеса и скорости, равные боковым и продольным положениям и скоростям транспортного средства.

xwa,t=xva,tywa,t=yva,tx˙wa,t=x˙va,ty˙wa,t=y˙va,t

В уравнениях используются эти переменные.

Fwza,t, Mwza,t

Сила подвески и момент, приложенные к колесу на оси a, отслеживать t вдоль фиксированной оси Z колеса

Fwxa,t, Mwxa,t

Сила подвески и момент, приложенные к колесу на оси a, отслеживать t вдоль фиксированной оси X колеса

Fwya,t, Mwya,t

Сила подвески и момент, приложенные к колесу на оси a, отслеживать t вдоль фиксированной по оси Y колеса

Fvza,t, Mvza,t

Сила подвески и момент, приложенные к транспортному средству на оси a, отслеживать t вдоль фиксированной оси Z колеса

Fvxa,t, Mvxa,t

Сила подвески и момент, приложенные к транспортному средству на оси a, отслеживать t вдоль фиксированной оси X колеса

Fvya,t, Mvya,t

Сила подвески и момент, приложенные к транспортному средству на оси a, отслеживать t вдоль фиксированной по оси Y колеса

Fz0a

Вертикальная подвеска предварительного поджатия пружины примененная к колесам на оси a

kza

Вертикальный коэффициент упругости, применяемое к рельсам на оси a

mhsteera

Угол поворота к наклону вертикальной силы, приложенный к колесу для треков на оси a

δsteera,t

Вход угла поворота для a оси, отслеживать t

cza

Вертикальная демпфирующая константа, применяемая к рельсам на оси a

Rewa,t

Эффективный радиус колеса для a оси, отслеживать t

Fzhstopa,t

Вертикальное усилие упора на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

Fzaswya,t

Вертикальное противовыбросовое усилие на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

zva,t, żva,t

Перемещение и скорость транспортного средства на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

zwa,t, żwa,t

Перемещение пути и скорость на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

xva,t, ẋva,t

Перемещение и скорость транспортного средства на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

xwa,t, ẋwa,t

Перемещение пути и скорость на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

yva,t, ẏva,t

Перемещение и скорость транспортного средства на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

ywa,t, ẏwa,t

Перемещение пути и скорость на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Ha,t

Высота подвески на оси a, отслеживать t

Rewa,tЭффективный радиус колеса на оси a, отслеживать t

Силы жесткого упора

Сила обратной связи жесткого упора, Fzhstopa,t, которую применяет блок, зависит от того, сжимается или растягивается подвеска. Блок применяет силу:

  • При сжатии, когда подвеска сжата больше, чем максимальное расстояние, заданное параметром Suspension maximum height, Hmax.

  • В расширении, когда расширение подвески больше максимального расширения, заданного параметром Suspension maximum height, Hmax.

Чтобы вычислить силу, блок использует жесткость, основанную на гиперболическом тангенсе и экспоненциальном масштабировании.

Анти-Sway бар

Опционально блок реализует противокашлевую силу, Fzaswya,t, для осей, которые имеют две дорожки. Этот рисунок показывает, как антикачающийся стержень передает крутящий момент между двумя независимыми дорожками подвески на общей оси. Каждая независимая подвеска прикладывает крутящий момент к противооткатному стержню через радиусный рычаг, который простирается от противооткатного стержня назад к независимой точке соединения подвески.

Illustration of anti-sway bar connection to the independent suspension

Чтобы вычислить силу наклонного стержня, блок реализует эти уравнения.

ВычислениеУравнение

Угловое отклонение противоугона для заданной оси и колеи, Δϴa,t

θ0a=tan1(z0r)Δθa,t=tan1(rtanθ0azwa,t+zva,tr)

Противокашлевый угол скручивания, ϴa

θa=tan1(rtanθ0azwa,1+zva,1r)tan1(rtanθ0azwa,2+zva,2r)

Крутящий момент анти-качения, τa

τa=kaθa

Противокашлевые усилия, приложенные к колесу на оси a, отслеживать t вдоль фиксированной оси Z колеса

Fzaswya,1=(τar)cos(θ0atan1(rtanθ0azwa,1+zva,1r))Fzaswya,2=(τar)cos(θ0atan1(rtanθ0azwa,2+zva,2r))

Уравнения и рисунок используют эти переменные.

τa

Крутящий момент анти-качения

θ

Противокашлевый угол поворота бруса

θ0a

Начальный угол поворота противокашлевого стержня

Δϴa,tУгловое отклонение противоугона на оси a, отслеживать t
rРадиус рычага анти-качения
z0Расстояние по вертикали от точки соединения противокашлевого стержня до осевой линии противокашлевого стержня
Fzswaya,t

Анти-наклонное усилие, приложенное к колесу на оси a, отслеживать t вдоль фиксированной оси Z колеса

zva,t

Перемещение транспортного средства на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

zwa,t

Перемещение колеса на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

Camber, Caster, and Toe Angle

Чтобы вычислить углы развала, литья и носка, блок использует линейные функции высоты подвески и угла поворота руля.

ξa,t=ξ0a+mhcambera(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mcambersteera|δsteera,t|ηa,t=η0a+mhcastera(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mcastersteera|δsteera,t|ζa,t=ζ0a+mhtoea(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mtoesteera|δsteera,t| 

В уравнениях используются эти переменные.

ξa,t

Угол развала колеса на оси a, отслеживать t

ηa,t

Угол наклона колеса на оси a, отслеживать t

ζa,t

Угол наклона колеса на оси a, отслеживать t

ξ0a, η0a, ζ0a

Номинальная ось подвески с углами развала, литья и носка, соответственно, при нулевом угле поворота

mhcambera, mhcastera, mhtoea

Крен, литье и углы наклона носка, соответственно, в зависимости от высоты подвески для a оси

mcambersteera, mcastersteera, mtoesteera

Камбер, кастер и углы наклона носка, соответственно, от угла наклона поворота руля для a оси

mhsteera

Угол рулевого управления от наклона вертикальной силы для осевых a

δsteera,t

Вход угла поворота для a оси, отслеживать t

zva,t

Перемещение транспортного средства на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

zwa,t

Перемещение колеи на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

Углы поворота руля

Вы также можете вводить углы поворота для дорожек. Чтобы вычислить углы поворота колес, блок смещает входные углы поворота с линейной функцией высоты подвески.

δwhlsteera,t=δsteera,t+mhtoea(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mtoesteera|δsteera,t|

В уравнении используются эти переменные.

mtoesteera

Ось a угол носка от наклона угла рулевого управления

mhsteera

Ось a угол рулевого управления от наклона вертикальной силы

mhtoea

Ось a угол носка от наклона высоты подвески

δwhlsteera,t

Угол поворота колеса для a оси, отслеживать t

δsteera,t

Вход угла поворота для a оси, отслеживать t

zva,t

Перемещение транспортного средства на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

zwa,t

Перемещение колеи на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

Степень и энергия

Блок вычисляет эти характеристики подвески для каждой оси, a, трек, t.

ВычислениеУравнение

Рассеянная степень, Psuspa,t

Psuspa,t=Fwzlookupa(z˙va,tz˙wa,t,z˙va,tz˙wa,t,δsteera,t)

Поглощенная энергия, Esuspa,t

Esuspa,t=Fwzlookupa(z˙va,tz˙wa,t,z˙va,tz˙wa,t,δsteera,t)

Высота подвески, Ha,t

Ha,t=(zva,tzwa,t+Fz0akza+mhsteera|δsteera,t|)

Расстояние от центра колеса до интерфейса шина/дорога

zwtra,t=Rewa,t+Ha,t

В уравнениях используются эти переменные.

mhsteera

Угол поворота к наклону вертикальной силы, приложенный к колесу для треков на оси a

δsteera,t

Вход угла поворота для a оси, отслеживать t

Rewa,t

Ось a, отслеживать t эффективный радиус колеса от центра колеса до интерфейса шина/дорога

Fz0a

Вертикальная подвеска предварительного поджатия пружины примененная к колесам на оси a

zwtra,t

Расстояние от центра колеса до интерфейса шина/дорога, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

zva,t, żva,t

Перемещение и скорость транспортного средства на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

zwa,t, żwa,t

Перемещение пути и скорость на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

Порты

Вход

расширить все

Перемещение пути, zw, вдоль фиксированной по оси Z колеса, в м. Измерения массива 1 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlPz:

  • Измерения массива сигналов [1x4].

  • Измерения массива - ось за дорожкой.

    WhlPz=zw=[zw1,1zw1,2zw2,1zw2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlPz(1,1)11
    WhlPz(1,2)12
    WhlPz(1,3)21
    WhlPz(1,4)22

Эффективный радиус колеса, Rew, в м. Измерения массива 1 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlRe:

  • Измерения массива сигналов [1x4].

  • Измерения массива - ось за дорожкой.

    WhlRe=Rew=[Rew1,1Rew1,2Rew2,1Rew2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlRe(1,1)11
    WhlRe(1,2)12
    WhlRe(1,3)21
    WhlRe(1,4)22

Скорость пути, żw, вдоль фиксированной по оси Z колеса, в м. Измерения массива 1 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlVz:

  • Измерения массива сигналов [1x4].

  • Измерения массива - ось за дорожкой.

    WhlVz=z˙w=[z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlVz(1,1)11
    WhlVz(1,2)12
    WhlVz(1,3)21
    WhlVz(1,4)22

Сила продольного колеса, приложенная к транспортному средству, Fwx, вдоль фиксированной по оси X транспортного средства. Измерения массива 1 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlFx:

  • Измерения массива сигналов [1x4].

  • Измерения массива - ось за дорожкой.

    WhlFx=Fwx=[Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlFx(1,1)11
    WhlFx(1,2)12
    WhlFx(1,3)21
    WhlFx(1,4)22

Боковая сила колеса, приложенная к транспортному средству, Fwy, вдоль фиксированной по оси Y транспортного средства. Измерения массива 1 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlFy:

  • Измерения массива сигналов [1x4].

  • Измерения массива - ось за дорожкой.

    WhlFy=Fwy=[Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlFy(1,1)11
    WhlFy(1,2)12
    WhlFy(1.3)21
    WhlFy(1,4)22

Продольный, боковой и вертикальный моменты подвески на оси a, отслеживать t, приложенный к колесу в исходной координате колеса оси, в Н· м. Измерения массива 3 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

  • WhlM(1,...) - Момент подвески, приложенный к колесу вокруг фиксированной по оси X транспортного средства (продольный)

  • WhlM(2,...) - Момент подвески, приложенный к колесу вокруг фиксированной по оси Y транспортного средства (боковой)

  • WhlM(3,...) - Момент подвески, приложенный к колесу вокруг фиксированной оси Z транспортного средства (вертикальный)

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlM:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит моменты подвески, приложенные к четырем колесам в соответствии с их положением на оси и дорожке.

    WhlM=Mw=[Mwx1,1Mwx1,2Mwx2,1Mwx2,2Mwy1,1Mwy1,2Mwy2,1Mwy2,2Mwz1,1Mwz1,2Mwz2,1Mwz2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь Момента
    WhlM(1,1)11Фиксированная ось X автомобиля (продольная)
    WhlM(1,2)12
    WhlM(1,3)21
    WhlM(1,4)22
    WhlM(2,1)11Фиксированная ось Y автомобиля (боковая)
    WhlM(2,2)12
    WhlM(2,3)21
    WhlM(2,4)22
    WhlM(3,1)11Фиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)
    WhlM(3,2)12
    WhlM(3,3)21
    WhlM(3,4)22

Перемещение транспортного средства от оси a, отслеживать t вдоль неподвижной системы координат автомобиля, в м. Измерения массива 3 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

  • VehP(1,...) - Перемещение транспортного средства с пути, xv, вдоль фиксированной оси X транспортного средства

  • VehP(2,...) - Перемещение транспортного средства с пути, yv, вдоль фиксированной по оси Y транспортного средства

  • VehP(3,...) - Перемещение транспортного средства с пути, zv, вдоль фиксированной оси Z транспортного средства

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, VehP:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит четыре перемещения дорожки в соответствии с их положением на оси и дорожке.

    VehP=[xvyvzv]=[xv1,1xv1,2xv2,1xv2,2yv1,1yv1,2yv2,1yv2,2zv1,1zv1,2zv2,1zv2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь
    VehP(1,1)11Фиксированная ось X автомобиля
    VehP(1,2)12
    VehP(1,3)21
    VehP(1,4)22
    VehP(2,1)11Фиксированная ось Y автомобиля
    VehP(2,2)12
    VehP(2,3)21
    VehP(2,4)22
    VehP(3,1)11Фиксированная Z-ось автомобиля
    VehP(3,2)12
    VehP(3,3)21
    VehP(3,4)22

Скорость транспортного средства на оси a, отслеживать t вдоль неподвижной системы координат автомобиля, в м. Входа измерений массива 3 по a* t.

  • VehV(1,...) - Скорость транспортного средства на пути, xv, вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • VehV(2,...) - Скорость транспортного средства на пути, yv, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

  • VehV(3,...) - Скорость транспортного средства на пути, zv, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, VehV:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит 4 отслеживать скорости в зависимости от местоположения их осей и путей.

    VehV=[x˙vy˙vz˙v]=[x˙v1,1x˙v1,2x˙v2,1x˙v2,2y˙v1,1y˙v1,2y˙v2,1y˙v2,2z˙v1,1z˙v1,2z˙v2,1z˙v2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь
    VehV(1,1)11Фиксированная ось X автомобиля
    VehV(1,2)12
    VehV(1,3)21
    VehV(1,4)22
    VehV(2,1)11Фиксированная ось Y автомобиля
    VehV(2,2)12
    VehV(2,3)21
    VehV(2,4)22
    VehV(3,1)11Фиксированная Z-ось автомобиля
    VehV(3,2)12
    VehV(3,3)21
    VehV(3,4)22

Дополнительный угол поворота для каждого колеса, δ. Вход измерений массива 1 по количеству управляемых дорожек.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, можно ввести углы поворота для обоих колес на первой оси.

  • Как создать StrgAng port, установите Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равным [1 0]. Входные измерения массива сигналов [1x2].

  • The StrgAng сигнал содержит два угла поворота в соответствии с их положением на оси и дорожке.

    StrgAng=δsteer=[δsteer1,1δsteer1,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    StrgAng(1,1)11
    StrgAng(1,2)12

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равной 1 создает:

  • Input port StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Выход

расширить все

Сигнал шины, содержащий значения блоков. Сигналы являются массивами, которые зависят от местоположения дорожки.

Например, вот индексы для двухосного двухпутного транспортного средства. Общее количество треков - четыре.

  • 1D сигнал массива (1 на 4)

    Элемент массиваОсьСлед
    (1,1)11
    (1,2)12
    (1,3)21
    (1,4)22

  • 3D сигнал массива (3 на 4)

    Элемент массиваОсьСлед
    (1,1)11
    (1,2)12
    (1,3)21
    (1,4)22
    (2,1)11
    (2,2)12
    (2,3)21
    (2,4)22
    (3,1)11
    (3,2)12
    (3,3)21
    (3,4)22

СигналОписаниеСигнал массиваПеременнаяМодули
Camber

Углы колеса в соответствии с положением оси и пути.

1D

WhlAng[1,...]=ξ=[ξa,t]

рад

Caster

WhlAng[2,...]=η=[ηa,t]

Toe

WhlAng[3,...]=ζ=[ζa,t]

Height

Высота подвески

1D

H

m

Power

Степень подвески

1D

Psusp

W

Energy

Суспензия поглощенная энергия

1D

Esusp

J

VehF

Силы подвески, приложенные к транспортному средству

3D

Для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось:

VehF=Fv=[Fvx1,1Fvx1,2Fvx2,1Fvx2,2Fvy1,1Fvy1,2Fvy2,1Fvy2,2Fvz1,1Fvz1,2Fvz2,1Fvz2,2]

N

VehM

Моменты подвески, применяемые к транспортному средству

3D

Для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось:

VehM=Mv=[Mvx1,1Mvx1,2Mvx2,1Mvx2,2Mvy1,1Mvy1,2Mvy2,1Mvy2,2Mvz1,1Mvz1,2Mvz2,1Mvz2,2]

Н· м

WhlF

Сила подвески, приложенная к колесу

3D

Для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось:

WhlF=Fw=[Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2Fwz1,1Fwz1,2Fwz2,1Fwz2,2]

N

WhlP

Перемещение пути

3D

Для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось:

WhlP=[xwywzw]=[xw1,1xw1,2xw2,1xw2,2yw1,1yw1,2yw2,1ywy2,2zwtr1,1zwtr1,2zwtr2,1zwtr2,2]

m

WhlV

Отслеживайте скорость

3D

Для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось:

WhlV=[x˙wy˙wz˙w]=[x˙w1,1x˙w1,2x˙w2,1x˙w2,2y˙w1,1y˙w1,2y˙w2,1y˙w2,2z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

м/с

WhlAng

Развал колеса, кастер, углы наклона пальца

3D

Для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось:

WhlAng=[ξηζ]=[ξ1,1ξ1,2ξ2,1ξ2,2η1,1η1,2η2,1η2,2ζ1,1ζ1,2ζ2,1ζ2,2]

рад

Продольная, боковая и вертикальная сила подвески на оси a, отслеживать t, примененный к транспортному средству в точке соединения подвески, в N. Измерения массива 3 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

  • VehF(1,...) - Сила подвески, приложенная к транспортному средству вдоль фиксированной оси X (продольной)

  • VehF(2,...) - Сила подвески, приложенная к транспортному средству вдоль фиксированной по оси Y транспортного средства (боковая)

  • VehF(3,...) - Сила подвески, приложенная к транспортному средству вдоль фиксированной оси Z (вертикальная)

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, VehF:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит силы подвески, приложенные к транспортному средству в соответствии с положением оси и пути.

    VehF=Fv=[Fvx1,1Fvx1,2Fvx2,1Fvx2,2Fvy1,1Fvy1,2Fvy2,1Fvy2,2Fvz1,1Fvz1,2Fvz2,1Fvz2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь Силы
    VehF(1,1)11Фиксированная ось X автомобиля (продольная)
    VehF(1,2)12
    VehF(1,3)21
    VehF(1,4)22
    VehF(2,1)11Фиксированная ось Y автомобиля (боковая)
    VehF(2,2)12
    VehF(2,3)21
    VehF(2,4)22
    VehF(3,1)11Фиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)
    VehF(3,2)12
    VehF(3,3)21
    VehF(3,4)22

Момент продольной, боковой и вертикальной подвески на оси a, отслеживать t, приложенный к транспортному средству в точке соединения подвески, в Н· м. Измерения массива 3 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

  • VehM(1,...) - Момент подвески, приложенный к транспортному средству вокруг фиксированной в транспортном средстве оси X (продольной)

  • VehM(2,...) - Момент подвески, приложенный к транспортному средству вокруг фиксированной по оси Y транспортного средства (боковой)

  • VehM(3,...) - Момент подвески, приложенный к транспортному средству вокруг фиксированной оси Z (вертикальная)

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, VehM:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит моменты подвески, приложенные к транспортному средству в зависимости от местоположения оси и пути.

    VehM=Mv=[Mvx1,1Mvx1,2Mvx2,1Mvx2,2Mvy1,1Mvy1,2Mvy2,1Mvy2,2Mvz1,1Mvz1,2Mvz2,1Mvz2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь Момента
    VehM(1,1)11Фиксированная ось X автомобиля (продольная)
    VehM(1,2)12
    VehM(1,3)21
    VehM(1,4)22
    VehM(2,1)11Фиксированная ось Y автомобиля (боковая)
    VehM(2,2)12
    VehM(2,3)21
    VehM(2,4)22
    VehM(3,1)11Фиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)
    VehM(3,2)12
    VehM(3,3)21
    VehM(3,4)22

Продольные, боковые и вертикальные усилия подвески на оси a, отслеживать t, приложенный к колесу в исходной координате колеса оси, в N. Измерения массива 3 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

  • WhlF(1,...) - Сила подвески на колесе вдоль фиксированной по оси X транспортного средства (продольная)

  • WhlF(2,...) - Сила подвески на колесе вдоль фиксированной по оси Y транспортного средства (боковая)

  • WhlF(3,...) - Сила подвески на колесе вдоль фиксированной по оси Z транспортного средства (вертикальная)

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlF:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит силы колеса, приложенные к транспортному средству в соответствии с положением оси и пути.

    WhlF=Fw=[Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2Fwz1,1Fwz1,2Fwz2,1Fwz2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь Силы
    WhlF(1,1)11Фиксированная ось X автомобиля (продольная)
    WhlF(1,2)12
    WhlF(1,3)21
    WhlF(1,4)22
    WhlF(2,1)11Фиксированная ось Y автомобиля (боковая)
    WhlF(2,2)12
    WhlF(2,3)21
    WhlF(2,4)22
    WhlF(3,1)11Фиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)
    WhlF(3,2)12
    WhlF(3,3)21
    WhlF(3,4)22

Продольная, боковая и вертикальная скорости пути на оси a, отслеживать t, в м/с. Измерения массива 3 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

  • WhlV(1,...) - Отслеживайте скорость вдоль фиксированной по оси X автомобиля (продольная)

  • WhlV(2,...) - Отслеживайте скорость вдоль фиксированной по оси Y автомобиля (боковая)

  • WhlV(3,...) - Отслеживайте скорость вдоль фиксированной оси Z автомобиля (вертикальная)

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlV:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит силы колеса, приложенные к транспортному средству в соответствии с положением оси и пути.

    WhlV=[x˙wy˙wz˙w]=[x˙w1,1x˙w1,2x˙w2,1x˙w2,2y˙w1,1y˙w1,2y˙w2,1y˙w2,2z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь Силы
    WhlV(1,1)11Фиксированная ось X автомобиля (продольная)
    WhlV(1,2)12
    WhlV(1,3)21
    WhlV(1,4)22
    WhlV(2,1)11Фиксированная ось Y автомобиля (боковая)
    WhlV(2,2)12
    WhlV(2,3)21
    WhlV(2,4)22
    WhlV(3,1)11Фиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)
    WhlV(3,2)12
    WhlV(3,3)21
    WhlV(3,4)22

Камбер, литье и углы носка на оси a, отслеживать t, в рад. Измерения массива 3 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

  • WhlAng(1,...) - Угол развала

  • WhlAng(2,...) - Угол литья

  • WhlAng(3,...) - Угол носка

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlAng:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит углы колеса в соответствии с положением оси и пути.

    WhlAng=[ξηζ]=[ξ1,1ξ1,2ξ2,1ξ2,2η1,1η1,2η2,1η2,2ζ1,1ζ1,2ζ2,1ζ2,2]

    Элемент массиваОсьСледУгол
    WhlAng(1,1)11

    Изгиб

    WhlAng(1,2)12
    WhlAng(1,3)21
    WhlAng(1,4)22
    WhlAng(2,1)11

    Литейщик

    WhlAng(2,2)12
    WhlAng(2,3)21
    WhlAng(2,4)22
    WhlAng(3,1)11

    Палец ноги

    WhlF(3,2)12
    WhlF(3,3)21
    WhlF(3,4)22

Параметры

расширить все

Включите демпфирование

Зависимости

Выбор этого параметра создает:

  • Damping coefficient map, f_act_susp_cz

  • Damping actuator duty cycle breakpoints, f_act_susp_duty_bpt

  • Damping actuator velocity breakpoints, f_act_susp_zdot_bpt

Количество осей, Na, без размеров.

Количество путей на ось, Nta, без размеров. Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Для примера, [1,2] представляет собой одну дорожку на оси 1 и две дорожки на оси 2.

Логический вектор, который включает рулевое управление осью, Ensteer, безразмерное. Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Для примера:

  • [1 0] - Для двухосного автомобиля включает рулевое управление осью 1 и отключает рулевое управление осью 2

  • [1 1] - Для двухосного транспортного средства включает рулевое управление осью 1 и осью 2

Зависимости

Установка любого элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равным 1 создает:

  • Input port StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, можно ввести углы поворота для обоих колес на первой оси.

  • Как создать StrgAng port, установите Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равным [1 0]. Входные измерения массива сигналов [1x2].

  • The StrgAng сигнал содержит два угла поворота в соответствии с их положением на оси и дорожке.

    StrgAng=δsteer=[δsteer1,1δsteer1,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    StrgAng(1,1)11
    StrgAng(1,2)12

Логический вектор, который включает анти-качание оси для a оси, без размерности. Для примера, [1 0] включает противокашлевую ось 1 и отключает противокашевую ось 2. Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na.

Зависимости

Установка элемента вектора Anti-sway axle enable by axle, AntiSwayEnByAxl равной 1 создает эти параметры защиты от раскачивания:

  • Anti-sway arm radius, AntiSwayR

  • Anti-sway arm neutral angle, AntiSwayNtrlAng

  • Anti-sway torsion spring constant, AntiSwayTrsK

Приостановка

Податливость и демпфирование - пассивное

Линейный вертикальный коэффициент упругости для независимых путей подвески на оси a, kza, в Н/м.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Вертикальная упругая сила, приложенное к колесам на оси в исходных координатах носителя колеса, Fz0a, в Н. Положительные усилия предварительной нагрузки:

  • Заставить транспортное средство поднять.

  • Точка вдоль отрицательной оси Z транспортного средства.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Линейная вертикальная демпфирующая константа для независимых путей подвески на оси a, cza, в Нс/м.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, очистите Enable active damping.

Максимальное удлинение подвески или минимальная высота сжатия подвески, Hmax, для a оси до достижения подвеской жесткого упора, в м.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Податливость и демпфирование - активно

Таблица коэффициентов демпфирования как функция активного коэффициента заполнения и скорости сжатия привода, в Н· с/м. Каждое значение задает демпфирование для определенной комбинации коэффициента заполнения привода и скорости. Значение измерений массива должно совпадать с коэффициентом заполнения, M, и скорость привода, N, размерности вектора точек по оси Х.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, очистите Enable active damping.

Точки останова привода демпфирования без размеров.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, очистите Enable active damping.

Демпфирующие точки останова скорости привода, в м/с.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, очистите Enable active damping.

Геометрия

Номинальный угол наклона подвески при нулевом угле поворота, ζ0a, в рад.

Угол руля крена от высоты подвески, mhtoea, в рад/м.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Угол носка от наклона угла рулевого управления, mtoesteera, безразмерный.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равной 1 создает:

  • Input port StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Номинальный угол литья подвески при нулевом угле поворота, η0a, в рад.

Угол литья в зависимости от высоты подвески, mhcastera, в рад/м.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Угол литья в зависимости от наклона угла рулевого управления, mcastersteera, безразмерный.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равной 1 создает:

  • Input port StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Номинальный угол развала подвески при нулевом угле поворота, ξ0a, в рад.

Угол развала от высоты подвески, mhcambera, в рад/м.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Угол развала в зависимости от наклона угла поворота, mcambersteera, безразмерный.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равным 1 создает:

  • Input port StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Угол поворота к наклону вертикальной силы, приложенный к контрольной точке несущего колеса подвески, mhsteera, в м/рад.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равным 1 создает:

  • Input port StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Анти-Свей

Радиус анти-качающегося рычага, r, в м.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Anti-sway axle enable by axle, AntiSwayEnByAxl равной 1 создает эти параметры защиты от раскачивания:

  • Anti-sway arm radius, AntiSwayR

  • Anti-sway arm neutral angle, AntiSwayNtrlAng

  • Anti-sway torsion spring constant, AntiSwayTrsK

Противокашлевый нейтральный угол, θ0a, при номинальной высоте подвески, в рад.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Anti-sway axle enable by axle, AntiSwayEnByAxl равной 1 создает эти параметры защиты от раскачивания:

  • Anti-sway arm radius, AntiSwayR

  • Anti-sway arm neutral angle, AntiSwayNtrlAng

  • Anti-sway torsion spring constant, AntiSwayTrsK

Пружина кручения анти-качения, постоянная, ka, в Н· м/рад.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Anti-sway axle enable by axle, AntiSwayEnByAxl равной 1 создает эти параметры защиты от раскачивания:

  • Anti-sway arm radius, AntiSwayR

  • Anti-sway arm neutral angle, AntiSwayNtrlAng

  • Anti-sway torsion spring constant, AntiSwayTrsK

Ссылки

[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики аппарата. Warrendale, PA: Общество автомобильных инженеров, 1992.

[2] Комитет по стандартам динамики аппарата. Терминология динамики аппарата. J670 SAE. Warrendale, PA: Общество автомобильных инженеров, 2008.

[3] Технический комитет. Дорожные транспортные средства - Динамика аппарата и способность удерживать дороги - Словарь. ISO 8855:2011. Женева, Швейцария: Международная организация по стандартизации, 2011 год.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2018a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте