Боковой контроллер отслеживания пути
Динамика автомобиля транспортное средство
Блок Lateral Driver реализует модель управления, чтобы сгенерировать нормированные команды управления, которые отслеживают перемещение боковой ссылки. Нормированные команды управления могут варьироваться от -1 до 1. Чтобы смоделировать динамику, блок использует линейную модель с одной дорожкой (велосипед). Используйте блок Lateral Driver для:
Закройте цикл между предопределенным путем и фактическим движением транспортного средства.
Сгенерируйте команды управления, которые отслеживают предопределенные пути. Можно подключить выход блока Lateral Driver к входам блока управления.
Используйте параметры External Actions для создания входных портов для сигналов, которые могут отключать, удерживать или переопределять команду рулевого управления с обратной связью. Блок использует этот порядок приоритета для входных команд: отключить (наивысший), удержать, переопределить. Блок использует этот порядок приоритета для входных команд: отключить (наивысший), удержать, переопределить.
В этой таблице представлены параметры внешнего действия.
Цель | Параметр внешнего действия | Входные порты | Тип данных |
---|---|---|---|
Переопределите команду рулевого управления с помощью команды входа рулевого управления. | Steering override |
| Boolean |
| double | ||
Удерживайте команду рулевого управления при текущем значении. | Steering hold | SteerHld | Boolean |
Отключите команду рулевого управления. | Steering disable | SteerZero | Boolean |
Используйте параметр Output handwheel angle, чтобы задать модули для портов рулевого управления.
Настройка | Реализация блока | Порт | |
---|---|---|---|
| Командированный угол поворота, нормированный от -1 до 1. Блок использует параметр Tire wheel angle limit, theta предела насыщения угла колеса шины, чтобы нормализовать команду. |
| |
Переопределяет команду рулевого управления с вход команды рулевого управления, нормированной с -1 по 1. |
| ||
| Командированный угол поворота, в модулях, заданных Angular units, angUnits. |
| |
Переопределяет команду рулевого управления с входом командой рулевого управления в модулях, заданной Angular units, angUnits. |
|
Кроме того, можно задать предел насыщения угла колеса шины с помощью параметра Tire wheel angle limit, theta.
Используйте параметр Lateral control type, controlTypeLat, чтобы задать тип бокового управления. Таблица задает реализацию блока.
Настройка | Реализация блока | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Оптимальная одноточечная модель предпросмотра (посмотрите вперед) управления, разработанная С. С. Макадамом1, 2, 3. Модель представляет поведение управления рулевым управлением драйвера во время маневров следования по пути и избегания препятствий. Предварительный просмотр драйверов (посмотрите вперед), чтобы следовать предопределенному пути. | ||||||||||||
| Контроллер, который использует Stanley4 метод минимизации ошибки положения и ошибки угла текущего положения относительна ссылка положения. На панели Reference Control используйте:
|
Используйте параметр Angular units, angUnits, чтобы задать угловые единицы для входа и выходных портов.
Если вы задаете Lateral control type, controlTypeLat Predictive
, блок Lateral Driver реализует оптимальную модель предпросмотра с одной точкой (посмотрите вперед) управления, разработанную C. C. macAdam1, 2, 3. Модель представляет поведение управления рулевым управлением драйвера во время маневров следования по пути и избегания препятствий. Предварительный просмотр драйверов (посмотрите вперед), чтобы следовать предопределенному пути. Для реализации модели MacAdam, блок:
Представляет динамику как линейное одноколейное (велосипедное) транспортное средство
Минимизирует предварительно просматриваемый сигнал ошибки в одной точке T * секунд вперед по времени
Учитывает задержку драйвера, вытекающую из перцепционных и нервно-мышечных механизмов
Этот рисунок иллюстрирует блок реализацию одноточечной версии модели драйвера.
Для бокового и рыскательного движения, блок реализует эти линейные динамические уравнения.
В матричном обозначении:
Одноточечная модель принимает минимальный предварительно просмотренный сигнал ошибки в одной точке T * секунд вперед по времени. a * - способность драйвера предсказать будущий ответ транспортного средства на основе текущего входа управления рулевым управлением. b * - способность драйвера предсказать будущий ответ транспортного средства на основе текущего состояния транспортного средства. Блок использует эти уравнения.
В уравнениях используются эти переменные.
a, b |
Расположение шин вперед и назад, соответственно |
m |
Масса транспортного средства |
I |
Инерция вращения транспортного средства |
CɑF |
Коэффициент поворота передней шины |
CɑR |
Коэффициент поворота задней шины |
a*, b* |
Скаляр предсказания драйвера и векторное усиление, соответственно |
x |
Предсказанный вектор состояния транспортного средства |
v | Поперечная скорость |
r |
Скорость рыскания |
Ψ |
Угол рыскания переднего колеса |
y |
Боковое перемещение |
F |
Системная матрица |
δ, δF | Угол поворота и угол поворота передней оси, соответственно |
g |
Вектор коэффициента управления |
U | Скорость прямого (продольного) транспортного средства |
T* |
Предварительный просмотр временного окна |
ƒ(t+T*) |
Предварительно просматриваемый путь на T * секунд вперед |
U |
Скорость прямого транспортного средства |
mT |
Вектор постоянного наблюдения; обеспечивает боковое положение транспортного средства |
Одноточечная модель, реализованная блоком, находит команду рулевого управления, которая минимизирует локальный индекс эффективности, J, за текущий интервал предварительного просмотра (t, t+T).
Чтобы минимизировать J относительно команды рулевого управления, это условие должно быть выполнено.
Можно выразить оптимальное решение по управлению с точки зрения текущей неоптимальной и соответствующей ненулевой выходной ошибки предварительного просмотра на T* секунд вперед1, 2, 3.
Блок использует расстояние предварительного просмотра и продольную скорость транспортного средства, чтобы определить временное окно предварительного просмотра.
В уравнениях используются эти переменные.
T* | Предварительный просмотр временного окна |
ƒ(t+T*) | Предварительно просматриваемый путь на T* с вперед |
y(t+T*) | Предварительный просмотр выходных данных объекта T* с опережением |
e(t+T*) | Предварительно просматриваемый сигнал ошибки на T* секунд вперед |
u(t), uo(t) | Угол поворота и оптимальный угол поворота, соответственно |
L | Предварительный просмотр расстояния |
J | Индекс эффективности |
U | Скорость прямого (продольного) транспортного средства |
Одноточечная модель, реализованная блоком, вводит задержку драйвера. Задержка драйвера учитывает задержку, когда драйвер отслеживает задачи. В частности, это задержка транспорта, вытекающая из перцепционных и нервно-мышечных механизмов. Чтобы вычислить драйвер задержку переноса, блок реализует это уравнение.
В уравнениях используются эти переменные.
τ | Задержка транспортировки драйвера |
y(t+T*) | Предварительный просмотр выходных данных объекта T* с опережением |
e(t+T*) | Предварительно просматриваемый сигнал ошибки на T* секунд вперед |
u(t), uo(t) | Угол поворота и оптимальный угол поворота, соответственно |
J | Индекс эффективности |
Если вы задаете Lateral control type, controlTypeLat Stanley
, блок реализует метод Стэнли4. Чтобы вычислить команду угла поворота, контроллер Стэнли минимизирует ошибку положения и ошибку угла текущего положения относительно положения ссылки. Направление движения транспортного средства определяет эти значения ошибки.
Чтобы вычислить команду угла поворота, контроллер минимизирует ошибку положения и ошибку угла текущего положения относительно положения ссылки.
Это position error - боковое расстояние от центра тяжести транспортного средства (CG) до контрольной точки на пути.
angle error является углом транспортного средства относительно ссылки пути.
[1] MacAdam, C. C. «Оптимальное управление предпросмотром для линейных систем». Журнал динамических систем, измерений и управления. Том 102, № 3, сентябрь 1980.
[2] MacAdam, C. C. «Application of Optimal Preview Control for Simulation of Closed-Loop Automobile Driving». Транзакции IEEE по системам, человеку и кибернетике. Том 11, выпуск 6, июнь 1981 года.
[3] MacAdam, C. C. Разработка моделей взаимодействия водитель/машина с управлением для динамического анализа. Окончательный технический отчет UMTRI-88-53. Энн Арбор, Мичиган: Научно-исследовательский институт транспорта Мичиганского университета, декабрь 1988 года.
[4] Гофман, Габриэль М., Клэр Дж. Томлин, Майкл Монтемерло и Себастьян Трун. Autonomobile Automobile Trajectory Tracking for Off-Road Driving: Проектирование контроллера, Experimental Validation and Racing (неопр.) (недоступная ссылка). Американская контрольная конференция. 2007, стр 2296–2301. doi:10.1109/ACC.2007.4282788