PSNR

Вычисление отношения пикового сигнала к шуму (PSNR) между изображениями

  • Библиотека:
  • Computer Vision Toolbox/Статистика

  • PSNR block

Описание

Блок PSNR вычисляет отношение пикового сигнала к шуму в децибелах между двумя изображениями. Это отношение используется как измерение качества между исходным и сжатым изображением. Чем выше PSNR, тем лучше качество сжатого или восстановленного изображения.

Среднеквадратичная ошибка (MSE) и отношение пикового сигнала к шуму (PSNR) используются для сравнения качества сжатия изображения. MSE представляет совокупную квадратичную невязку между сжатым и оригинальное изображение, в то время как PSNR представляет меру пиковой ошибки. Чем меньше значение MSE, тем меньше ошибка.

Чтобы вычислить PSNR, блок сначала вычисляет среднюю квадратную ошибку, используя следующее уравнение:

MSE=M,N[I1(m,n)I2(m,n)]2M*N

В предыдущем уравнении M и N являются количеством строк и столбцов на вход изображениях. Затем блок вычисляет PSNR с помощью следующего уравнения:

PSNR=10log10(R2MSE)

В предыдущем уравнении R является максимальным колебанием в вход типе данных изображения. Для примера, если вход изображение имеет тип данных с двойной точностью и плавающей точностью, то R равно 1. Если он имеет 8-битный беззнаковый целочисленный тип данных, R равен 255 и т.д.

Вычисление PSNR для цветных изображений

Существуют различные подходы к вычислению PSNR цветного изображения. Поскольку человеческий глаз наиболее чувствителен к информации luma, можно вычислить PSNR для цветовых изображений, преобразовав изображение в цветовое пространство, которое разделяет канал интенсивности (luma), такой как YCbCr. Y (luma), в YCbCr представляет собой взвешенное среднее значение R, G и B. G, опять же, потому что человеческий глаз воспринимает ее наиболее легко. Вычислите PSNR только на канале luma.

Порты

Вход

расширить все

Входное изображение, заданное как скаляр, вектор или матрица.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | Boolean | fixed point

Входное изображение, заданное как скаляр, вектор или матрица.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | Boolean | fixed point

Выход

расширить все

Пиковое отношение сигнал-шум между изображениями, возвращаемое как скаляр.

Зависимости

Если вход является типом данных с фиксированной точкой или целым числом, выход блока будет плавающей точкой двойной точности. В противном случае вход и выход блоков являются совпадающими типами данных.

Типы данных: double

Характеристики блоков

Типы данных

double | fixed point | integer | single

Многомерные сигналы

no

Сигналы переменного размера

yes

Расширенные возможности

.

Преобразование с фиксированной точкой
Разрабатывайте и моделируйте системы с фиксированной точкой с помощью Fixed-Point Designer™.

См. также

Представлено до R2006a