Контроллер управления энергопотреблением для гибридных электромобилей P0–P4
Powertrain Blockset / Движение / Контрольные Контроллеры
Используйте блок Equivalent Consumption Minimization Strategy (ECMS), чтобы управлять управлением энергопотреблением гибридными электромобилями (HEVs). Блок оптимизирует крутящий момент между ДВС и мотором, чтобы минимизировать потребление энергии при поддержании состояния заряда (SOC) батареи.
HEV P0, P1, P2, P3 и примеры готовых узлов P4 используют блок Equivalent Consumption Minimization Strategy для гибридного управления.
Используйте параметр Motor location, чтобы задать моторное местоположение HEV.
Используйте параметр ECMS method, чтобы реализовать или адаптивный или неадаптивный метод ECMS. Архитектуры HEV являются поддержкой заряда, означая, что SOC батарея должна остаться в заданной области, потому что нет никакой сменной возможности перезарядить батарею. Батарея является энергетическим буфером, и вся энергия прибывает из топлива, если изменение в SOC минимизировано по ездовому циклу. Чтобы выдержать заряд по заданному ездовому циклу, блок реализует любой из этих методов ECMS.
Метод ECMS | Описание |
---|---|
| Блок использует постоянный эквивалентный фактор ECMS.
|
| Блок настраивает эквивалентный фактор ECMS при помощи выхода ПИ-контроллера.
|
Блок реализует динамический контрольный контроллер, который определяет крутящий момент механизма, крутящий момент двигателя, команды стартера, сцепления и тормозного давления. А именно, блок:
Преобразует сигнал педали акселератора водителя в запрос крутящего момента колеса. Чтобы вычислить общий крутящий момент трансмиссии в колесах, алгоритм использует максимальный крутящий момент механизма и кривые крутящего момента двигателя и передаточные числа трансмиссии и дифференциала.
Преобразует сигнал педали тормоза драйвера в запрос тормозного давления. Алгоритм умножает сигнал педали тормоза на максимальное тормозное давление.
Реализует регенеративный алгоритм торможения для тягового мотора, чтобы восстановить максимальную сумму кинетической энергии от транспортного средства.
Блок реализует алгоритм ECMS[2] это оптимизирует крутящий момент между ДВС и мотором, чтобы минимизировать потребление энергии при поддержании SOC батареи. А именно, ECMS:
Привязывает стоимость к электроэнергии, так что использование сохраненной электроэнергии равно потреблению топливной энергии.
Режим работы от аккумулятора | Эквивалентная электроэнергия | Описание |
---|---|---|
Разряд | Положительный | Батарея разряжает сохраненную электроэнергию, когда электрическая машина используется. |
Зарядка | Отрицательный | Батарея аккумулирует электроэнергию от любого:
|
Это мгновенный метод минимизации, который программное обеспечение решает на каждом временном шаге контроллера. Чтобы реализовать стратегию, ECMS выбирает оптимальный крутящий момент двигателя и механизма в стратегии оптимизации, чтобы минимизировать эквивалентное потребление энергии.
Реализует адаптивный или неадаптивный метод ECMS.
[1] Balazs, A., Morra, E. и Pischinger, S., оптимизация наэлектризованных трансмиссий для городских автомобилей. Технический документ 2011-01-2451 SAE. Варрендэйл, усилитель мощности (УМ): международный журнал SAE альтернативных трансмиссий, 2012.
[2] Onori, S., Serrao, L. и Rizzoni, G., гибридные системы управления энергопотреблением электромобилями. Нью-Йорк: Спрингер, 2016.