Добавление заголовка
title(
добавляет заданный заголовок на текущую систему координат или автономную визуализацию. Переиздание titletext
)title
команда заставляет новый заголовок заменять старый заголовок.
title(
добавляет подзаголовок под заголовком.titletext
,subtitletext
)
title(___,
изменяет внешний вид заголовка с помощью одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Например, Name,Value
)'FontSize',12
устанавливает размер шрифта на 12 точек. Задайте аргументы пары "имя-значение" после всех других входных параметров. Изменение внешнего вида заголовка не поддерживается для всех типов графиков.
возвращает объект, используемый для заголовка. Используйте t
= title(___)t
сделать будущие модификации к заголовку.
Создайте фигуру и отобразите заголовок в текущей системе координат.
plot((1:10).^2)
title('My Title')
Также можно вызвать title
с функцией, которая возвращает текст. Например, date
функция возвращает текст с сегодняшней датой.
title(date)
MATLAB® устанавливает выход date
как заголовок осей.
Создайте график. Затем создайте заголовок и подзаголовок путем вызова title
функция с двумя векторами символов в качестве аргументов. Используйте 'Color'
аргумент пары "имя-значение", чтобы настроить цвет для обеих линий текста. Задайте два возвращаемых аргумента, чтобы сохранить текстовые объекты для заголовка и подзаголовка.
plot([0 1]) [t,s] = title('Straight Line','Slope = 1, y-Intercept = 0',... 'Color','blue');
Измените размер шрифта для заголовка на 16
, и измените угол шрифта для подзаголовка к 'italic'
.
t.FontSize = 16;
s.FontAngle = 'italic';
Включайте значение переменной c
в заголовке.
figure plot((1:10).^2) f = 70; c = (f-32)/1.8; title(['Temperature is ',num2str(c),' C'])
Используйте цветной модификатор \color
изменить цвет символов после него от предыдущего цвета.
plot((1:10).^2) title(['\fontsize{16}black {\color{magenta}magenta '... '\color[rgb]{0 .5 .5}teal \color{red}red} black again'])
Создайте график и задайте t
как вектор символов, который включает разметку LATEX. Окружите разметку знаками доллара ($
). Затем передайте t
к title
функция и набор Interpreter
свойство к 'latex'
.
x = 0:0.1:10; y = sin(x); dy = cos(x); plot(x,y,x,dy); t = '$sin(x)$ and $\frac{d}{dx}sin(x)$'; title(t,'interpreter','latex')
Используйте Name,Value
парный 'Color','m'
выбирать цвет заголовка на пурпурный.
figure plot((1:10).^2) title('Case number # 3','Color', 'm')
Используйте синтаксис TeX, чтобы включать греческие символы в заголовок.
t = (0:0.01:0.2); y = exp(-25*t); figure plot(t,y) title('y = \ite^{\lambda t}','Color','b')
'Interpreter'
свойством должен быть 'tex'
(значение по умолчанию).
figure
plot((1:10).^2)
title('\alpha^2 and X_1')
Символ надстрочного индекса, "^", и символ подстрочного индекса, "_", изменяет символ или подстроку, заданную в фигурных скобках сразу после.
Создайте многострочный заголовок с помощью многострочного массива ячеек.
figure plot((1:10).^2) title({'First line';'Second line'})
Установите Interpreter
свойство как 'none'
так, чтобы текст X_1
отображен на рисунке, как введено, не делая 1
индекс X
.
plot((1:10).^2) title('X_1','Interpreter','none')
Начиная в R2019b, можно отобразить плиточное размещение графиков с помощью tiledlayout
и nexttile
функции. Вызовите tiledlayout
функция, чтобы создать 2 1 мозаичное размещение графика. Вызовите nexttile
функция, чтобы создать объекты осей ax1
и ax2
. Затем отобразите данные на графике в каждого, исключает.
tiledlayout(2,1) ax1 = nexttile; plot(ax1,(1:10).^2) ax2 = nexttile; plot(ax2,(1:10).^3)
Добавьте, что заголовок на каждого исключает путем передачи ax1
и ax2
к title
функция.
title(ax1,'Top Plot') title(ax2,'Bottom Plot')
Добавьте заголовок на график и возвратите текстовый объект.
plot((1:10).^2)
t = title('My Title');
Выберите цвет заголовка на красный. Используйте запись через точку, чтобы установить свойства.
t.Color = 'red';
Создайте график с заголовком. Получите текущую систему координат, и затем выровняйте заголовок на левый край поля графика путем установки TitleHorizontalAlignment
свойство осей к 'left'
.
plot([0 2],[1 5]) title('Straight Line') ax = gca; ax.TitleHorizontalAlignment = 'left';
Сосредоточьте заголовок, устанавливающий TitleHorizontalAlignment
свойство на осях к 'center'
.
ax.TitleHorizontalAlignment = 'center';
titletext
— Текст заголовка''
(значение по умолчанию) | вектор символов | массив ячеек из символьных векторов | массив строк | категориальный массив | числовое значениеТекст заголовка в виде вектора символов, массива ячеек из символьных векторов, массива строк, категориального массива или числового значения. Задайте значение согласно тому, как вы хотите, чтобы текст появился. Эта таблица приводит наиболее распространенные ситуации.
Внешний вид текста | Описание значения | Пример |
---|---|---|
Одна линия текста | Вектор символов или строковый скаляр. | txt = 'My Text' txt = "My Text" |
Несколько линий текста | Массив ячеек из символьных векторов или массив строк. | txt = {'First line','Second line'}; txt = ["First line", "Second line"]; |
Текст, который включает числовую переменную | Массив, который включает номер, преобразованный в char массив. Использование num2str преобразовывать значение. |
x = 42;
txt = ['The value is ',num2str(x)]; |
Текст, который включает специальные символы, такие как греческие буквы или математические символы | Массив, который включает разметку TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите Interpreter свойство. |
txt = 'x ranges from 0 to 2\pi' |
Примечание
Слова default
Фабрика
, и remove
зарезервированные слова, которые не появляются в тексте, когда заключено в кавычки как обычные символы. Чтобы отобразить любое из этих слов индивидуально, предшествуйте им с обратной косой чертой, такой как '\default'
или '\remove'
.
Если вы задаете это свойство как категориальный массив, MATLAB® использует значения в массиве, не категории.
Если вы задаете текст, который содержит только числовое значение, значение преобразовано с помощью sprintf('%g',value)
. Например, 12345678
отображения как 1.23457e+07
.
subtitletext
— Текст подзаголовка''
(значение по умолчанию) | вектор символов | массив ячеек из символьных векторов | массив строк | категориальный массив | числовое значениеТекст подзаголовка в виде вектора символов, массива ячеек из символьных векторов, массива строк, категориального массива или числового значения. Задайте значение согласно тому, как вы хотите, чтобы текст появился. Эта таблица приводит наиболее распространенные ситуации.
Внешний вид текста | Описание значения | Пример |
---|---|---|
Одна линия текста | Вектор символов или строковый скаляр. | txt = 'My Text' txt = "My Text" |
Несколько линий текста | Массив ячеек из символьных векторов или массив строк. | txt = {'First line','Second line'}; txt = ["First line", "Second line"]; |
Текст, который включает числовую переменную | Массив, который включает номер, преобразованный в char массив. Использование num2str преобразовывать значение. |
x = 42;
txt = ['The value is ',num2str(x)]; |
Текст, который включает специальные символы, такие как греческие буквы или математические символы | Массив, который включает разметку TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите Interpreter свойство. |
txt = 'x ranges from 0 to 2\pi' |
Примечание
Слова default
Фабрика
, и remove
зарезервированные слова, которые не появляются в тексте, когда заключено в кавычки как обычные символы. Чтобы отобразить любое из этих слов индивидуально, предшествуйте им с обратной косой чертой, такой как '\default'
или '\remove'
.
Если вы задаете это свойство как категориальный массив, MATLAB использует значения в массиве, не категории.
Если вы задаете текст, который содержит только числовое значение, значение преобразовано с помощью sprintf('%g',value)
. Например, 12345678
отображения как 1.23457e+07
.
target
— Цель для заголовкаЦель для заголовка в виде одного из следующего:
Любой тип осей: Axes
polaraxes
, или GeographicAxes
объект.
Любой тип легенды: Legend
или BubbleLegend
объект.
TiledChartLayout
объект.
Автономная визуализация, которая имеет Title
свойство. Например, можно добавить заголовок на HeatmapChart
объект.
Массив графических объектов из предыдущего списка. Объекты должны принадлежать тому же классу. Чтобы определить класс, используйте class
функция.
Если вы не задаете цель для заголовка, то title
функция добавляет заголовок на графический объект, возвращенный gca
команда.
Примечание
Некоторые графики не поддерживают изменение внешнего вида заголовка, такого как цвет или возврат текстового объекта как выходной аргумент.
Задайте дополнительные разделенные запятой пары Name,Value
аргументы. Name
имя аргумента и Value
соответствующее значение. Name
должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN
.
'Color','red','FontSize',14
добавляет заголовок с красным, шрифтом с 14 точками.В дополнение к следующему можно задать другие свойства текстовых объектов с помощью Name,Value
парные аргументы. Смотрите текстовые Свойства.
FontSize
'FontSize'
(значение по умолчанию) | скалярное значение, больше, чем 0Размер шрифта в виде скалярного значения, больше, чем 0
в модулях точки. Один пункт равен 1/72 дюйма. Чтобы изменить модули шрифта, используйте FontUnits
свойство.
Если вы добавляете заголовок или подзаголовок к объекту осей, то свойство размера шрифта для осей также влияет на размер шрифта для заголовка и подзаголовка. Заголовок и размеры шрифта подзаголовка являются размером шрифта осей, умноженным на масштабный коэффициент. FontSize
свойство осей содержит размер шрифта осей. TitleFontSizeMultiplier
свойство осей содержит масштабный коэффициент. По умолчанию размер шрифта осей является 10 точками, и масштабный коэффициент 1.1, таким образом, заголовок и подзаголовок у каждого есть размер шрифта 11 точек.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
FontWeight
— Толщина текстовых символов'normal'
| 'bold'
Толщина текстовых символов в виде одного из этих значений:
'normal'
— Нормальный вес, как задано конкретным шрифтом
'bold'
— Более толстые основы символов, чем нормальный
MATLAB использует FontWeight
свойство выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирное начертание шрифта. Поэтому определение полужирной толщины шрифта могло все еще привести к обычной толщине шрифта.
TitleFontWeight
свойство для связанных осей влияет на FontWeight
значение для заголовка. Точно так же SubtitleFontWeight
свойство для связанных осей влияет на FontWeight
значение для подзаголовка.
Примечание
'light'
и 'demi'
значения толщины шрифта были удалены. Используйте 'normal'
вместо этого.
FontName
FontName 'FixedWidth'
Название шрифта в виде поддерживаемого названия шрифта или 'FixedWidth'
. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.
Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'
. Шрифт фиксированной ширины использует корневой FixedWidthFontName
свойство. Установка корневого FixedWidthFontName
свойство заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.
Color
TextColor
(значение по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет текста в виде триплета RGB, шестнадцатеричного цветового кода, названия цвета или краткого названия. Значение по умолчанию [0 0 0]
соответствует черный.
Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; например, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#
) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0
к F
. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
эквивалентны.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0]
| '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0]
| '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1]
| '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1]
| '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1]
| '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0]
| '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0]
| '#000000'
| |
'white' | 'w' | [1 1 1]
| '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410]
| '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980]
| '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250]
| '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560]
| '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880]
| '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330]
| '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840]
| '#A2142F' |
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
Пример: '#0000FF'
Interpreter
— Текстовый интерпретатор'tex'
(значение по умолчанию) | 'latex'
| 'none'
Текстовый интерпретатор в виде одного из этих значений:
'tex'
— Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.
'latex'
— Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.
'none'
— Отобразите буквенные символы.
По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.
Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете интерпретатор на 'tex'
, поддерживаемые модификаторы следующие.
Модификатор | Описание | Пример |
---|---|---|
^{ } | Верхний индекс | 'text^{superscript}' |
_{ } | Индекс | 'text_{subscript}' |
\bf | Bold font | '\bf text' |
\it | Курсивный шрифт | '\it text' |
\sl | Наклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт) | '\sl text' |
\rm | Обычный шрифт | '\rm text' |
| Название шрифта — Замена с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами. | '\fontname{Courier} text' |
| Размер шрифта — Замена со значением числового скаляра в модулях точки. | '\fontsize{15} text' |
| Цвет шрифта — Замена с одним из этих цветов: red , green , yellow Пурпурный , blue , black , white серый , darkGreen , orange , или lightBlue . | '\color{magenta} text' |
\color[rgb]{specifier} | Цвет пользовательского шрифта — Замена с трехэлементным триплетом RGB. | '\color[rgb]{0,0.5,0.5} text' |
Эта таблица приводит поддерживаемые специальные символы для 'tex'
интерпретатор.
Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ |
---|---|---|---|---|---|
| α |
| υ |
| ~ |
| ∠ |
|
| ≤ | |
|
|
| χ |
| ∞ |
| β |
| ψ |
| ♣ |
| γ |
| ω |
| ♦ |
| δ |
| Γ |
| ♥ |
| ϵ |
| Δ |
| ♠ |
| ζ |
| Θ |
| ↔ |
| η |
| Λ |
| ← |
| θ |
| Ξ |
| ⇐ |
| ϑ |
| Π |
| ↑ |
| ι |
| Σ |
| → |
| κ |
| ϒ |
| ⇒ |
| λ |
| Φ |
| ↓ |
| µ |
| Ψ |
| º |
| ν |
| Ω |
| ± |
| ξ |
| ∀ |
| ≥ |
| π |
| ∃ |
| ∝ |
| ρ |
| ∍ |
| ∂ |
| σ |
| ≅ |
| • |
| ς |
| ≈ |
| ÷ |
| τ |
| ℜ |
| ≠ |
| ≡ |
| ⊕ |
| ℵ |
| ℑ |
| ∪ |
| ℘ |
| ⊗ |
| ⊆ |
| ∅ |
| ∩ |
| ∈ |
| ⊇ |
| ⊃ |
| ⌈ |
| ⊂ |
| ∫ |
| · |
| ο |
| ⌋ |
| ¬ |
| ∇ |
| ⌊ |
| x |
| ... |
| ⊥ |
| √ |
| ´ |
| ∧ |
| ϖ | \0 | ∅ |
| ⌉ |
| 〉 |
| | |
| ∨ |
| 〈 |
| © |
Чтобы использовать разметку LATEX, установите интерпретатор на 'latex'
. Для встроенного режима окружите разметку одним знаками доллара ($
). Для режима отображения окружите разметку двойными знаками доллара ($$
).
Режим LaTeX | Пример | Результат |
---|---|---|
Встроенный |
'$\int_1^{20} x^2 dx$' |
|
Отображение |
'$$\int_1^{20} x^2 dx$$' |
|
Отображаемый текст использует стиль шрифта LaTeX по умолчанию. FontName
FontWeight
, и FontAngle
свойства не оказывают влияние. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.
Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.
Для примеров, которые используют TeX и LaTeX, см. греческие буквы и Специальные символы в тексте Графика. Для получения дополнительной информации о системе LaTeX, смотрите веб-сайт Проекта LaTeX в https://www.latex-project.org/.
t
— Объект используется для заголовкаОбъект используется для заголовка, возвращенного как один из этих типов объектов:
Текстовый объект — Если вы добавляете заголовок на оси, затем title
возвращает текстовый объект. Используйте этот текстовый объект, чтобы получить доступ и изменить свойства заголовка после того, как это будет создано. Для списка свойств текстовых объектов смотрите Text Properties. Также можно получить доступ к заголовку через Title
свойство объекта осей.
Объект текста легенды — Если вы добавляете заголовок на легенду, затем title
возвращает объект текста легенды. Используйте этот объект текста легенды получить доступ и изменить свойства заголовка после того, как это будет создано. Для списка свойств объектов текста легенды смотрите Text Properties. Также можно получить доступ к заголовку через Title
свойство объекта легенды.
s
— Объект используется для подзаголовкаОбъект используется для подзаголовка, возвращенного как текстовый объект. Используйте этот текстовый объект, чтобы изменить свойства подзаголовка после создания его. Для списка свойств текстовых объектов смотрите Text Properties. Также можно получить доступ к подзаголовку через Subtitle
свойство объекта осей.
По умолчанию, Interactions
свойство содержит editInteraction
таким образом, текст может быть отредактирован путем нажатия на текст. Чтобы отключить это взаимодействие, установите Interactions
свойство текстового объекта к []
.
У вас есть модифицированная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример со своими редактированиями?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.