cart2sphvec

Преобразуйте вектор от Декартовых компонентов до сферического представления

Синтаксис

Описание

пример

vs = cart2sphvec(vr,az,el) преобразует компоненты вектора или набор векторов, vr, от их представления в локальной Декартовой системе координат к spherical basis representation, содержавшемуся в vs. Представление сферического базиса является набором компонентов вектора, спроектированного в базис, данный (e^az,e^el,e^R). Ориентация сферического базиса зависит от своего местоположения на сфере, как определено азимутом, az, и вертикальное изменение, el.

Примеры

свернуть все

Начните с вектора в Декартовых координатах, указывающих вдоль z-направления и расположенный в азимуте на 45 °, вертикальном изменении на 45 °. Вычислите его компоненты относительно сферического базиса в той точке.

vr = [0;0;1];
vs = cart2sphvec(vr,45,45)
vs = 3×1

         0
    0.7071
    0.7071

Входные параметры

свернуть все

Вектор в Декартовом базисном представлении, заданном как вектор-столбец 3 на 1 или 3 N матрицей. Каждый столбец vr содержит три компонента вектора в предназначенном для правой руки Декартовом базисе x,y,x.

Пример: [4.0; -3.5; 6.3]

Типы данных: double
Поддержка комплексного числа: Да

Угол азимута, заданный как скаляр в закрытой области значений [-180 180]. Угловые модули в градусах. Чтобы задать угол азимута точки на сфере, создайте вектор от источника до точки. Угол азимута является углом в xy - плоскости от положительного x - оси к ортогональной проекции вектора в xy - плоскость. Как примеры, нулевой угол азимута и нулевой угол возвышения задают точку на x - ось, в то время как угол азимута 90 ° и угол возвышения нуля задают точку на y - ось.

Пример: 45

Типы данных: double

Угол возвышения, заданный как скаляр в закрытой области значений [–90,90]. Угловые модули в градусах. Чтобы задать вертикальное изменение точки на сфере, создайте вектор от источника до точки. Угол возвышения является углом от своей ортогональной проекции в xy - плоскость к самому вектору. Как примеры, нулевой угол возвышения задает экватор сферы, и вертикальное изменение на ±90 ° задают северные и южные полюса, соответственно.

Пример: 30

Типы данных: double

Выходные аргументы

свернуть все

Сферическое представление вектора, возвращенного как вектор-столбец 3 на 1 или 3 N матрицей, имеющей те же размерности как vs. Каждый столбец vs содержит три компонента вектора в предназначенном для правой руки (e^az,e^el,e^R) базис.

Больше о

свернуть все

Представление сферического базиса векторов

Сферические базисные вектора являются локальным набором базисных векторов, которые указывают вдоль радиальных и угловых направлений на любую точку в пространстве.

Сферический базис является набором трех взаимно ортогональных единичных векторов (e^az,e^el,e^R) заданный в точке на сфере. Первый единичный вектор указывает вдоль линий азимута в постоянном радиусе и вертикальном изменении. Вторые точки вроде вертикального изменения в постоянном азимуте и радиусе. Оба - касательная на поверхность сферы. Третий единичный вектор указывает радиально исходящий.

Ориентация базиса изменяется от точки до точки на сфере, но независима от R поэтому, когда вы съезжаете вдоль радиуса, базисная ориентация остается такой же. Следующая фигура иллюстрирует ориентацию сферических базисных векторов в зависимости от азимута и вертикального изменения:

Для любой точки на сфере, заданной az и el, базисными векторами дают:

e^az=sin(az)i^+cos(az)j^e^el=sin(el)cos(az)i^sin(el)sin(az)j^+cos(el)k^e^R=cos(el)cos(az)i^+cos(el)sin(az)j^+sin(el)k^   .

Любой вектор может быть записан в терминах компонентов в этом базисе как v=vaze^az+vele^el+vRe^R. Преобразования между компонентами сферического базиса и Декартовыми компонентами принимают форму

[vxvyvz]=[sin(az)sin(el)cos(az)cos(el)cos(az)cos(az)sin(el)sin(az)cos(el)sin(az)0cos(el)sin(el)][vazvelvR]

.

и

[vazvelvR]=[sin(az)cos(az)0sin(el)cos(az)sin(el)sin(az)cos(el)cos(el)cos(az)cos(el)sin(az)sin(el)][vxvyvz].

Расширенные возможности

Смотрите также

Введенный в R2020a