Этот пример показывает вам, как динамически повторно запланировать движение автономного транспортного средства на основе оценки окружающей среды. Вы используете путь к ссылке Frenet и средство отслеживания объединенной вероятностной ассоциации данных (JPDA), чтобы оценить и предсказать движение других транспортных средств на магистрали. По сравнению с Магистральным Планированием Траектории Используя Путь к Ссылке Frenet (Navigation Toolbox) пример вы используете эти предполагаемые траектории от мультиобъектного средства отслеживания в этом примере вместо основной истины для планирования движения.
Динамическое перепланирование автономных транспортных средств обычно делается с локальным планировщиком движения. Локальный планировщик движения ответственен за генерацию оптимальной траектории на основе глобального плана и информации в реальном времени об окружающей среде. Глобальный план относительно магистрального планирования траектории может быть описан как предсгенерированный координатный список магистральной средней линии. Окружающая среда может быть описана в основном двумя способами:
Дискретный набор объектов в окружающей среде с заданными конфигурациями.
Дискретизированная сетка с оценками о свободных и занятых областях в окружающей среде.
В присутствии динамических препятствий локальный планировщик движения также требует, чтобы предсказания о среде оценили валидность запланированных траекторий. В этом примере вы представляете окружающую среду с помощью дискретного набора подхода объектов. Для примера с помощью дискретизированной сетки обратитесь к Движению, Планирующему в Городских Средах Используя Динамический пример Карты Сетки Заполнения.
Список объектов и их будущие предсказания для планирования движения обычно оцениваются мультиобъектным средством отслеживания. Мультиобъектное средство отслеживания принимает данные из датчиков и оценивает список объектов. В сообществе отслеживания этот список объектов часто называют как список дорожек.
В этом примере вы используете датчики радара и камеры и оцениваете список дорожек с помощью средства отслеживания мультиобъекта JPDA. Первый шаг к использованию любого мультиобъектного средства отслеживания задает объектное состояние, как состояние развивается со временем (модель изменения состояния) и как датчик чувствует его (модель измерения). Общие модели изменения состояния включают модель постоянной скорости, модель постоянного ускорения и т.д. Однако в присутствии информации о карте, дорожная сеть может быть интегрирована в модель движения. В этом примере вы используете систему координат Frenet, чтобы описать объектное состояние, в любой момент времени продвигаются, .
где и представляет расстояние объекта вперед и перпендикуляра к магистральной средней линии, соответственно. Вы используете модель изменения состояния постоянной скорости, чтобы описать объектное движение вдоль магистрали и модели скорости затухания, чтобы описать перпендикуляр движения к магистральной средней линии. Эта затухающая модель скорости позволяет вам представлять маневры изменения маршрута другими транспортными средствами на магистрали.
где разница во времени между шагами и , и нулевой средний Гауссов шум, представляющий неизвестное ускорение в координатах Frenet, и постоянное затухание.
Этот выбор координаты в моделировании объектного движения позволяет вам интегрировать магистральный путь к ссылке в среду отслеживания мультиобъекта. Интегрирование ссылочного пути действует как дополнительная информация для средства отслеживания и позволяет средству отслеживания улучшать оценки текущего состояния, а также предсказанные траектории предполагаемых объектов. Можно получить модель измерения первым преобразованием объектного состояния в Декартово положение и скорость и затем преобразование их к соответствующим измеренным количествам, таким как азимут и область значений.
Сценарий, используемый в этом примере, создан с помощью Driving Scenario Designer (Automated Driving Toolbox) и затем экспортирован в функцию MATLAB®. Автомобиль, оборудованный датчиком смонтирован с 1 перспективным радаром и 5 камерами, предоставляющими полную страховую защиту. Радар и камеры симулированы с помощью drivingRadarDataGenerator
(Automated Driving Toolbox) и visionDetectionGenerator
(Automated Driving Toolbox) Системные объекты, соответственно.
Целая настройка сценария и датчика задана в функции помощника, helperTrackingAndPlanningScenario
, присоединенный с этим примером. Вы задаете глобальный план, описывающий магистральную среднюю линию с помощью referencePathFrenet
Объект (Navigation Toolbox). Когда для нескольких алгоритмов в этом примере нужен доступ к ссылочному пути, вы задаете helperGetReferencePath
функция, которая использует persistent
объект, к которому может получить доступ любая функция.
rng(2022); % For reproducible results % Setup scenario and sensors [scenario, egoVehicle, sensors] = helperTrackingAndPlanningScenario();
Вы настраиваете объединенное вероятностное средство отслеживания ассоциации данных с помощью trackerJPDA
Системный объект. Вы устанавливаете FilterInitializationFcn
свойство средства отслеживания к helperInitRefPathFilter
функция. Эта функция помощника задает расширенный Фильтр Калмана, trackerJPDA
, используемый, чтобы оценить состояние отдельного объекта. Локальные функции в helperInitRefPathFilter
файл задает модель изменения состояния, а также измерения для фильтра. Далее, чтобы предсказать дорожки в будущее время для планировщика движения, вы используете predictTracksToTime
функция средства отслеживания.
tracker = trackerJPDA('FilterInitializationFcn',@helperInitRefPathFilter,... 'AssignmentThreshold',[200 inf],... 'ConfirmationThreshold',[8 10],... 'DeletionThreshold',[5 5]);
Вы используете подобного магистрального планировщика движения траектории, как обрисовано в общих чертах в Магистральном Планировании Траектории Используя Путь к Ссылке Frenet (Navigation Toolbox) пример. Планировщик движения использует горизонт планирования 5 секунд и рассматривает три режима для выборки траекторий для автомобиля, оборудованного датчиком — круиз-контроль, ведущее транспортное средство следует, и основное изменение маршрута. Целый процесс для генерации оптимальной траектории перенесен в функцию помощника, helperPlanHighwayTrajectory
.
Функция помощника принимает dynamicCapsuleList
Объект (Navigation Toolbox) как вход, чтобы найти несталкивающиеся траектории. Проверка столкновения выполняется в целом горизонте планирования в интервале 0,5 секунд. Когда состояния дорожки меняются в зависимости от времени, вы обновляете dynamicCapsuleList
объект в цикле симуляции с помощью helperUpdateCapsuleList
функция, присоединенная с этим примером.
% Collision check time stamps tHorizon = 5; % seconds deltaT = 0.5; % seconds tSteps = deltaT:deltaT:tHorizon; % Create the dynamicCapsuleList object capList = dynamicCapsuleList; capList.MaxNumSteps = numel(tSteps) + 1; % Specify the ego vehicle geometry carLen = 4.7; carWidth = 1.8; rearAxleRatio = 0.25; egoID = 1; [egoID, egoGeom] = egoGeometry(capList,egoID); % Inflate to allow uncertainty and safety gaps egoGeom.Geometry.Length = 2*carLen; % in meters egoGeom.Geometry.Radius = carWidth/2; % in meters egoGeom.Geometry.FixedTransform(1,end) = -2*carLen*rearAxleRatio; % in meters updateEgoGeometry(capList,egoID,egoGeom);
В этом разделе вы совершенствуете симуляцию, генерируете данные о датчике и выполняете динамическое перепланирование с помощью оценок о среде. Целый процесс разделен на 5 основных шагов:
Вы собираете симулированные данные о датчике от датчиков радара и камеры.
Вы кормите данными о датчике средство отслеживания JPDA, чтобы оценить текущее состояние объектов.
Вы предсказываете состояние объектов с помощью predictTracksToTime
функция.
Вы обновляете список объектов для планировщика и планируете магистральную траекторию.
Вы перемещаете симулированный автомобиль, оборудованный датчиком в запланированную траекторию.
% Create display for visualizing results display = HelperTrackingAndPlanningDisplay; % Initial state of the ego vehicle refPath = helperGetReferencePath; egoState = frenet2global(refPath,[0 0 0 0.5*3.6 0 0]); helperMoveEgoToState(egoVehicle, egoState); while advance(scenario) % Current time time = scenario.SimulationTime; % Step 1. Collect data detections = helperGenerateDetections(sensors, egoVehicle, time); % Step 2. Feed detections to tracker tracks = tracker(detections, time); % Step 3. Predict tracks in planning horizon timesteps = time + tSteps; predictedTracks = repmat(tracks,[1 numel(timesteps)+1]); for i = 1:numel(timesteps) predictedTracks(:,i+1) = predictTracksToTime(tracker,'confirmed',timesteps(i)); end % Step 4. Update capsule list and plan highway trajectory currActorState = helperUpdateCapsuleList(capList, predictedTracks); [optimalTrajectory, trajectoryList] = helperPlanHighwayTrajectory(capList, currActorState, egoState); % Visualize the results display(scenario, egoVehicle, sensors, detections, tracks, capList, trajectoryList); % Step 5. Move ego on planned trajectory egoState = optimalTrajectory(2,:); helperMoveEgoToState(egoVehicle,egoState); end
В анимации ниже, можно наблюдать запланированные траектории автомобиля, оборудованного датчиком, подсвеченные в зеленом цвете. Анимация также показывает все другие произведенные траектории для автомобиля, оборудованного датчиком. Для этих других траекторий сталкивающиеся траектории показывают в красных, неоцененных траекториях, показаны в серых, и кинематическим образом неосуществимых траекториях, отображены голубым цветом. Каждая дорожка аннотируется ID, представляющим его уникальную идентичность. Заметьте, что автомобиль, оборудованный датчиком успешно маневрирует вокруг препятствий в сцене.
В следующих подразделах вы анализируете оценки от средства отслеживания на определенных временных шагах и изучаете, как оно влияет на выбор, сделанный планировщиком движения.
В этом разделе вы изучаете, как интегрированная с дорогой модель движения позволяет средству отслеживания получать более точные долгосрочные предсказания об объектах на магистрали. Показанный ниже снимок состояния от симуляции, взятой во время = 30 секунд. Заметьте траекторию, предсказанную для зеленого транспортного средства справа от синего автомобиля, оборудованного датчиком. Предсказанная траектория следует за маршрутом транспортного средства, потому что информация о дорожной сети интегрирована со средством отслеживания. Если вместо этого, вы будете использовать предположение модели постоянной скорости для объектов, предсказанная траектория будет следовать за направлением мгновенной скорости и будет ложно обработана как столкновение планировщиком движения. В этом случае планировщик движения может возможно сгенерировать небезопасный маневр.
showSnaps(display,2,4); % Shows snapshot while publishing
В первом разделе вы изучили, как маневры изменения маршрута получены при помощи затухающей модели поперечной скорости объектов. Теперь заметьте снимок состояния, взятый во время = 17,5 секунд. В это время желтое транспортное средство на правой стороне автомобиля, оборудованного датчиком инициирует изменение маршрута и намеревается ввести маршрут автомобиля, оборудованного датчиком. Заметьте, что его предсказанная траектория получает этот маневр, и средство отслеживания предсказывает его, чтобы быть в том же маршруте как автомобиль, оборудованный датчиком в конце планирования горизонта. Это предсказание сообщает планировщику движения о возможном столкновении с этим транспортным средством, таким образом планировщик сначала продолжает тестировать выполнимость на автомобиль, оборудованный датчиком, чтобы изменить маршрут налево. Однако присутствие фиолетового транспортного средства слева и его предсказанной траектории заставляет автомобиль, оборудованный датчиком вносить правильное изменение маршрута. Можно также наблюдать эти сталкивающиеся траектории, окрашенные как красные в снимке состояния ниже.
showSnaps(display,2,1); % Shows snapshot while publishing
Мультиобъектное средство отслеживания может иметь определенные недостатки, которые могут влиять на решения планирования движения. А именно, мультиобъектное средство отслеживания может пропустить объекты, сообщить о ложных дорожках, или иногда сообщать об избыточных дорожках. В снимке состояния ниже взятого во время = 20 секунд, средство отслеживания пропускает дорожки на два транспортных средства перед автомобилем, оборудованным датчиком из-за поглощения газов. В этой конкретной ситуации эти пропущенные цели, менее вероятно, будут влиять на решение планировщика движения из-за их расстояния от автомобиля, оборудованного датчиком.
showSnaps(display,2,2); % Shows snapshot while publishing
Однако, когда автомобиль, оборудованный датчиком приближается к этим транспортным средствам, их влиянию на увеличения решения автомобиля, оборудованного датчиком. Заметьте, что средство отслеживания может установить дорожку на этих транспортных средствах ко времени = 20,4 секунды, как показано в снимке состояния ниже, таким образом делая систему немного устойчивой к этим недостаткам. При конфигурировании алгоритма отслеживания для планирования движения важно рассмотреть эти недостатки от средства отслеживания и настроить подтверждение дорожки и логики удаления дорожки.
showSnaps(display,2,3); % Show snapshot while publishing
Вы изучили, как использовать объединенное вероятностное средство отслеживания ассоциации данных, чтобы отследить транспортные средства с помощью пути к ссылке Frenet с датчиками радара и камеры. Вы сконфигурировали средство отслеживания, чтобы использовать магистральные данные о карте, чтобы предоставить долгосрочные предсказания об объектах. Вы также использовали эти долгосрочные предсказания, чтобы управлять планировщиком движения для планирования траекторий на магистрали.
function detections = helperGenerateDetections(sensors, egoVehicle, time) detections = cell(0,1); for i = 1:numel(sensors) thisDetections = sensors{i}(targetPoses(egoVehicle),time); detections = [detections;thisDetections]; %#ok<AGROW> end detections = helperAddEgoVehicleLocalization(detections,egoVehicle); detections = helperPreprocessDetections(detections); end function detectionsOut = helperAddEgoVehicleLocalization(detectionsIn, egoPose) defaultParams = struct('Frame','Rectangular',... 'OriginPosition',zeros(3,1),... 'OriginVelocity',zeros(3,1),... 'Orientation',eye(3),... 'HasAzimuth',false,... 'HasElevation',false,... 'HasRange',false,... 'HasVelocity',false); fNames = fieldnames(defaultParams); detectionsOut = cell(numel(detectionsIn),1); for i = 1:numel(detectionsIn) thisDet = detectionsIn{i}; if iscell(thisDet.MeasurementParameters) measParams = thisDet.MeasurementParameters{1}; else measParams = thisDet.MeasurementParameters(1); end newParams = struct; for k = 1:numel(fNames) if isfield(measParams,fNames{k}) newParams.(fNames{k}) = measParams.(fNames{k}); else newParams.(fNames{k}) = defaultParams.(fNames{k}); end end % Add parameters for ego vehicle thisDet.MeasurementParameters = [newParams;newParams]; thisDet.MeasurementParameters(2).Frame = 'Rectangular'; thisDet.MeasurementParameters(2).OriginPosition = egoPose.Position(:); thisDet.MeasurementParameters(2).OriginVelocity = egoPose.Velocity(:); thisDet.MeasurementParameters(2).Orientation = rotmat(quaternion([egoPose.Yaw egoPose.Pitch egoPose.Roll],'eulerd','ZYX','frame'),'frame')'; % No information from object class and attributes thisDet.ObjectClassID = 0; thisDet.ObjectAttributes = struct; detectionsOut{i} = thisDet; end end function detections = helperPreprocessDetections(detections) % This function pre-process the detections from radars and cameras to % fit the modeling assumptions used by the tracker % 1. It removes velocity information from camera detections. This is % because those are filtered estimates and the assumptions from camera % may not align with defined prior information for tracker. % % 2. It fixes the bias for camera sensors that arise due to camera % projections for cars just left or right to the ego vehicle. % % 3. It inflates the measurement noise for range-rate reported by the % radars to match the range-rate resolution of the sensor for i = 1:numel(detections) if detections{i}.SensorIndex > 1 % Camera % Remove velocity detections{i}.Measurement = detections{i}.Measurement(1:3); detections{i}.MeasurementNoise = blkdiag(detections{i}.MeasurementNoise(1:2,1:2),25); detections{i}.MeasurementParameters(1).HasVelocity = false; % Fix bias pos = detections{i}.Measurement(1:2); if abs(pos(1)) < 5 && abs(pos(2)) < 5 [az, ~, r] = cart2sph(pos(1),pos(2),0); [pos(1),pos(2)] = sph2cart(az, 0, r + 0.7); % Increase range detections{i}.Measurement(1:2) = pos; detections{i}.MeasurementNoise(2,2) = 0.25; end else % Radars detections{i}.MeasurementNoise(3,3) = 0.5^2/4; end end end
function helperMoveEgoToState(egoVehicle, egoState) egoVehicle.Position(1:2) = egoState(1:2); egoVehicle.Velocity(1:2) = [cos(egoState(3)) sin(egoState(3))]*egoState(5); egoVehicle.Yaw = egoState(3)*180/pi; egoVehicle.AngularVelocity(3) = 180/pi*egoState(4)*egoState(5); end